Презентация к уроку "Сложносочиненное предложение"
Оценка 4.6

Презентация к уроку "Сложносочиненное предложение"

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
русский язык
9 кл—11 кл
22.07.2020
Презентация к уроку "Сложносочиненное предложение"
ССП 2.ppt

Сложное предложение . Сложносочиненное предложение

Сложное предложение . Сложносочиненное предложение

Сложное предложение.

Сложносочиненное
предложение.

Солнце землю осветило, Зиму в отпуск отпустило

Солнце землю осветило, Зиму в отпуск отпустило

Солнце землю осветило,
Зиму в отпуск отпустило.
Только нам совсем не жаль
Что короче стал …

февраль

К какой синтаксической единице можно отнести данное сочетание слов? (1 балл)

К какой синтаксической единице можно отнести данное сочетание слов? (1 балл)

поздний февраль

К какой синтаксической единице
можно отнести данное сочетание
слов?

(1 балл)

Это словосочетание. По характеру главного слова – именное

Это словосочетание. По характеру главного слова – именное

поздний февраль

какой ?

Это словосочетание.
По характеру главного слова –
именное.
Способ подчинительной связи-
согласование.

Стоит поздний февраль. Определить вид предложения по: цели высказывания; интонации; наличию грамматических основ; наличию второстепенных членов предложения

Стоит поздний февраль. Определить вид предложения по: цели высказывания; интонации; наличию грамматических основ; наличию второстепенных членов предложения

Стоит поздний февраль.

Определить вид предложения по:
цели высказывания;
интонации;
наличию грамматических основ;
наличию второстепенных членов
предложения.

3 балла

Стоит поздний февраль. Задание: построить схему предложения

Стоит поздний февраль. Задание: построить схему предложения

Стоит поздний февраль.

Задание: построить схему предложения.

(1 балл)

Стоит поздний февраль и завораживает царственным величием

Стоит поздний февраль и завораживает царственным величием

Стоит поздний февраль
и завораживает царственным величием.

Задание: определить тип данного предложения

(2 балла)

Задание : соединить простые предложения

Задание : соединить простые предложения

Задание: соединить простые предложения.

Лингвистический эксперимент

Небо мгновенно потемнело.
Началась сильная пурга.

Изменилось ли содержание предложения?

Изменилось ли содержание предложения?

Изменилось ли содержание предложения?

Обратите внимание на структуру
предложения.

Небо мгновенно потемнело,
и началась сильная пурга.

Сложное предложение – предложение, имеющее две и более грамматических основ

Сложное предложение – предложение, имеющее две и более грамматических основ

Сложное предложение –
предложение, имеющее две
и более грамматических
основ.

Основные виды сложных предложений

Основные виды сложных предложений

Основные виды сложных
предложений

Сложное предложение

Сложное предложение

Сложное предложение

Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит

Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит

Травка зеленеет, солнышко

блестит, ласточка с весною

в сени к нам летит.

Бессоюзное сложное предложение – сложное предложение, части которого связаны между собой по смыслу, интонационно и порядком расположения

Бессоюзное сложное предложение – сложное предложение, части которого связаны между собой по смыслу, интонационно и порядком расположения


Бессоюзное сложное предложение –
сложное предложение, части
которого связаны между собой по
смыслу, интонационно и порядком
расположения.

Начался ливень, и мы побежали 2

Начался ливень, и мы побежали 2




1.Начался ливень, и мы побежали




2. Солнце уже клонилось к

закату, когда мы вышли из


домой.

рощи.

Сложносочиненное предложение - сложное предложение, части которого соединены при помощи сочинительных союзов

Сложносочиненное предложение - сложное предложение, части которого соединены при помощи сочинительных союзов


Сложносочиненное предложение -
сложное предложение, части
которого соединены при помощи
сочинительных союзов.

Сложноподчиненное предложение- сложное предложение, части
которого соединены при помощи
подчинительных союзов.

Запятая в сложных предложениях 2

Запятая в сложных предложениях 2

Запятая в сложных предложениях


2. Ветер разогнал облака, и небо.

1. Ветер разогнал облака и принес

долгожданную свежесть.

прояснилось.

Какое пунктуационное правило здесь «зашифровано»? (2 балла)

Какое пунктуационное правило здесь «зашифровано»? (2 балла)


Какое пунктуационное правило здесь «зашифровано»?

(2 балла)

Задание: разграничить сложные предложения от простых предложений (запятые не простав- лены)

Задание: разграничить сложные предложения от простых предложений (запятые не простав- лены)


Задание: разграничить сложные предложения
от простых предложений (запятые не простав-
лены).

1.Еще в полях белеет снег а воды уж весной шумят.
2.Высоко в небе летели журавли и жалобно курлыкали.
3.Пронеслась стайка птиц и села на алую рябину.
4.На поляне пылал костер около костра сидели ребята.
5.Дождик застал нас когда мы уже повернули в березо-
вую аллею.
6.Набежал ветер и зашумели верхушки сосен.

Работа по графику

(1 балл за каждый ответ)

ПП СП 1 5 4 3 6 2 Работа по графику

ПП СП 1 5 4 3 6 2 Работа по графику










ПП

СП

1

5

4

3

6

2

Работа по графику

Задание: найдите и выпишите в рабочие тетради сложные предложе- ния с сочинительными союзами

Задание: найдите и выпишите в рабочие тетради сложные предложе- ния с сочинительными союзами

Задание: найдите и выпишите в
рабочие тетради сложные предложе-
ния с сочинительными союзами.


1. Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.

2.Набежал ветер, и зашумели верхушки сосен.

Ответ:

Сложносочиненное предложение (средства связи в нем)

Сложносочиненное предложение (средства связи в нем)

Сложносочиненное предложение

(средства связи в нем)

Части сложносочиненного
предложения связаны
между собой сочинительными союзами

соединительные

противительные

разделительные

и, да (и), ни…ни,
тоже, также

то…то, не то…не то,
или, либо

а, но,да (но), однако,
зато, но зато

Простые предложения в составе ССП синтаксически
независимы друг от друга.

Схема сложносочинённого предложения выглядит так: 1

Схема сложносочинённого предложения выглядит так: 1

Схема сложносочинённого предложения выглядит
так:

1. Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.
[= - ], а [- = ].
2. Набежал ветер, и зашумели верхушки сосен.

[= - ], и [= - ].
Одинаковые квадратные скобки свидетельствуют
о равноправии предложений. 
Союз не входит ни в одно предложение, поэтому
расположен на схеме между скобками.

… Как уходит зима…

… Как уходит зима…

Как уходит зима…

Стоит поздний февраль и завораживает царственным величием

Стоит поздний февраль и завораживает царственным величием

Стоит поздний февраль и завораживает царственным величием. Зима, в этом году, не раз удивляла нас своим переменчивым характером.

Очень часто расползались по небу черные тучи

Очень часто расползались по небу черные тучи

Очень часто расползались по небу черные тучи. Солнце либо тускло блестело, либо пряталось за серые тучи.

То моросил дождь,

То моросил дождь,

То моросил дождь,

Зимний мороз не беспокоил нас часто, но мы все равно с нетерпением ждем настоящего весеннего тепла

Зимний мороз не беспокоил нас часто, но мы все равно с нетерпением ждем настоящего весеннего тепла

то падали крупные хлопья снега.

Зимний мороз не беспокоил нас часто, но мы все равно с
нетерпением ждем настоящего весеннего тепла. Уже хочется
весны, а февраль всё тянется и тянется.
Но долго грустить не придётся. Придет время, и долгие
морозы сменятся долгожданным весенним теплом.

Предложение ССП с соединитель-ными союзами

Предложение ССП с соединитель-ными союзами



Предложение

ССП с соединитель-ными союзами

ССП с разделитель-ными союзами

ССП с противитель-ными союзами

1

Придет время, и долгие морозы сменятся долгожданным весенним теплом.

2

Уже хочется весны, а февраль всё тянется и тянется.

3

Блины имеют не только ритуальное значение, но они представляют собой символ солнца.

Диагностическая карта

(1 балл за каждый ответ)

Предложение ССП с соединитель-ными союзами

Предложение ССП с соединитель-ными союзами



Предложение

ССП с соединитель-ными союзами

ССП с разделитель-ными союзами

ССП с противитель-ными союзами

4

То моросил дождь, то падали крупные хлопья снега.

5

Солнце либо тускло блестело, либо пряталось за серые тучи.

6

Зимний мороз не беспокоил нас часто, но мы все равно с нетерпением ждем настоящего весеннего тепла.

Задание: разграничить предложения с союзами, которые соединяют однородные члены предложения от предложений с союзами, которые соединяют части сложносочиненных предложений

Задание: разграничить предложения с союзами, которые соединяют однородные члены предложения от предложений с союзами, которые соединяют части сложносочиненных предложений

Задание: разграничить предложения с союзами, которые
соединяют однородные члены предложения от предложений с
союзами, которые соединяют части сложносочиненных
предложений. Поставьте, где нужно, запятые.


1.Над широкой лужайкой вьются пчелы и шмели.
2. В ярком золоте день утопает и ручьи по оврагам шумят.
3.Он богат целебной силой и таит янтарный мед.
4. Поздно липа расцветает но душистый цвет дает.
5.Небо голубое весело глядит и село большое беззаботно спит.
6.Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет.

Грамконструктор Наступило долгожданное утро, и…

Грамконструктор Наступило долгожданное утро, и…

Грамконструктор

Наступило долгожданное утро,

и… .

потому что… .

но… .

Задание: закончите сложное предложение, ис-
пользуя данные союзы. Запишите получив –
шиеся предложения. Определите тип предложе-
ний.

3 балла

Зачем нам нужно изучать сложные предложения ?

Зачем нам нужно изучать сложные предложения ?

Зачем нам нужно изучать
сложные предложения ?

Домашнее задание Составить предложения, соответствующие схемам

Домашнее задание Составить предложения, соответствующие схемам

[ - = ], и [- = ].

[- = ], [- = ].

[- = ], когда [- = ].

[= - ], но [- = ].

Домашнее задание

Составить предложения, соответствующие
схемам.

1.

.

3.

4.

2.

Мой результат –моя оценка Сумма ваших баллов за урок? «5» - 19 -22 баллов «4» - 15-18 балл «3» - 11-14 баллов

Мой результат –моя оценка Сумма ваших баллов за урок? «5» - 19 -22 баллов «4» - 15-18 балл «3» - 11-14 баллов

Мой результат –моя оценка

Сумма ваших баллов за урок?
«5» - 19 -22 баллов
«4» - 15-18 балл
«3» - 11-14 баллов

Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

Спасибо за урок!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2020