Тема урока:
« Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI веках»
История Средних веков, 6 класс
Западно-Франксое королевство- ФРАНЦИЯ
Восточно- Франкское королевство- Германия
Королевство Лотаря- Италия
843 год – Верденский раздел
Раздробленность
Государственная
Император глава государства, но не имеет реальной власти
Сохранилась память о единстве страны
Состояние, при котором единое государство распадается на множество независимых
Феодальная
Феодалы в своих владениях издают законы, судят, собирают налоги
Феодалы имеют собственное войско
Не было постоянных торговых связей между феодальными владениями
Причины раздробленности
1) Феодальное землевладение и усиление власти крупных феодалов
Крупные феодалы превращали свои должности и земельные владения в наследственные и переставали подчиняться королю.
Причины раздробленности
2) Господство натурального хозяйства
При натуральном хозяйстве феодальные поместья могли существовать без связей друг с другом
Что свидетельствует о том, что королевства Франция, Германия и Италия не были едиными государствами?
Во Франции королем был избран один из графов
В Италии многочисленные герцогства и графства вели постоянные междоусобные войны
Германия состояла из множества герцогств образованных на территории бывших племенных объединений, поэтому были различия между ними в языке и обычаях
В конце X века крупнейшие феодалы Франции избрали королём богатого и влиятельного графа Парижского – Гуго Капета ( прозванного за любимый головной убор – капюшон)
Слабость королевской власти во Франции
Какие территории империи Карла Великого не вошли в состав империи Оттона I ?
Образование Священной Римской империи
Можно ли было Священную Римскую империю считать единым имперским государством ?
отсутствовала единая армия(герцоги и графы отказывались приводить свои дружины в имперское войско)
отсутствовали единые законы и деньги( сами издавали законы и чеканили монеты)
в Германии и Италии отсутствовала единая столица и правительство
Физкультминутка: гимнастика для глаз
1. Закрываем глаза и носом “пишем” в воздухе свое имя. 2. Представляем большие настенные часы. Смотрим в центральную точку циферблата, затем быстро переводим взгляд на любую из цифр и возвращаем в центр часов.3. Посмотреть вверх, сделать глазами круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.4. Зажмуриться на 3–5 с., затем быстро поморгать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.