презентация к уроку "В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои. Автобиографичность."

  • ppt
  • 06.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала АСТАФЬЕВ ВИКТОР ПЕТРОВИЧ.ppt

ГЕРОЙ

ТАЙГА

ТЕМА УРОКА?

В.п.Астафьев. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои, Автобиографичность.

ЗАДАЧИ урока ?

В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои. Автобиографичность.

Виктор Петрович
Астафьев (1924 – 2001 г.г.)

Виктор Петрович Астафьев

"Землю люблю свою
и не устаю удивляться её красоте, неистощимому терпению и доброте.
И жизнь предоставляла мне постоянную возможность
быть на природе и с природой».

Стр. 116, прочитать биографию , заполнить ПИСАТЕЛЬСКИЙ ПАСПОРТ

Прочитайте статью в учебнике, ответьте на вопросы :

ПИСАТЕЛЬСКИЙ ПАСПОРТ

1.Год рождения?

2.Место рождения?

С.Овсянка, (рядом) город

3. В какой войне участвовал?

4.С чего начался первый творческий опыт?

5.Название первого рассказа?

6.В каком году был опубликован первый сборник?

Прочитайте статью в учебнике, ответьте на вопросы :

ПИСАТЕЛЬСКИЙ ПАСПОРТ

1.Год рождения?

1924 (2001)

2.Место рождения?

С.Овсянка, (рядом) город
Красноярск

3. В какой войне участвовал?

Великой Отечественной войне

4.С чего начался первый творческий опыт?

Письма с фронта, о товарищах, о случаях из своей жизни

5.Название первого рассказа?

«Гражданский человек»

6.В каком году был опубликован первый сборник рассказов?

1953, «До будущей весны»

Рассказ «Васюткино озеро»

ЧТО ОЗНАЧАЕТ «АВТОБИОГРАФИЧНЫЙ?»

ЧТО ОЗНАЧАЕТ «АВТОБИОГРАФИЧНЫЙ?»

Автобиографичность – это свойство художественного произведения отражать реальные события жизни автора.

фортуна

“Нет фарту”

бот

перемёты

патронташ

обколотил (кедры)

затеси

бурелом

валежник

тягун

судьба, случай, счастье

небольшое моторное судно;

ловушки для рыб

рыболовная снасть с крючками, которую ставят поперек течения реки)

сумка или специальная лента с гнёздами для патронов

сбил кедровые шишки

коренастый

сухие сучья, деревья,
наваленные на земле

подводное течение

Словарная работа.

фортуна

“Нет фарту”

бот

перемёты

патронташ

обколотил (кедры)

затеси

бурелом

валежник

тягун

судьба, случай, счастье

не везёт

небольшое моторное судно;

ловушки для рыб

рыболовная снасть с крючками, которую ставят поперек течения реки)

сумка или специальная лента с гнёздами для патронов

сбил кедровые шишки

крепкого сложения,
невысокий и широкоплечий;

коренастый

зарубки на стволах деревьев

деревья, сломанные бурей

сухие сучья, деревья,
наваленные на земле

подводное течение

Словарная работа.

О ком идет речь ?
Он маленький, как песчинка в океане, как звездочка во Вселенной.
Он беззащитный и в то же время сильный.
Он сын и одновременно хозяин.
Он по-детски легкомысленный и по- взрослому мудрый.
Он совершает ошибку и исправляет ее.

Итак, главного героя зовут…

Василий – от греч. «базилеус» - царь; этимологически означает: царь, царский, царственный.

Экспозиция (введение)
1.Рассуждение об озерах и их названиях.
2.Неудачные дни бригадира Шадрина, скучное житье Васютки.
Завязка. Когда начались главные события?
.
Развитие действия. Что происходит дальше?

Кульминация. Как все разрешилось?

Развязка. Чем все закончилось в итоге?

«Пятнышко на карте – «Васюткино оз.».

1. С какой целью уходил Васютка в лес?

2.О каких «таежных законах» напоминает Васютке мама ?

Памятка для тех, кто идет в лес.

Продумай тщательно маршрут.
Не забудь взять компас.
Возьми спички для костра.
Возьми теплые вещи.
Возьми запас еды (хлеб, соль, консервы), воды.
Предупреди близких о твоем путешествии.

Памятка для тех, кто заблудился.

Не паникуй!
Остановись, прекрати бесполезное движение.
Попытайся связаться с близкими или со службой спасения по телефону.
В ожидании помощи осмотри место, где находишься.
Собери хворост для костра.
Разведи огонь, приготовь пищу.
Приготовь место для ночлега.

ЗАРУБКИ НА СЕРДЦЕ.
Уроки мужества, уроки доброты Ты в сердце сохранишь навеки, И озеро, как символ чистоты, Тебе откроется пусть на изломе лета. Увидишь в струях чистого ручья Природы первозданной отраженье, И собственная грешная душа Почувствует истоки очищенья. Вольется в сердце неба синева, И звезд на небе тихое мерцание, И щебет птиц, и росная трава –
Васюткиного озера сияние!

Домашнее задание (по выбору учащихся).

1. Написать ответ на вопрос: «Чему я научился у Васютки?»
2. Подобрать и записать законы природы (приметы), которые могут помочь в экстремальной ситуации.

Экспозиция (введение)
1.Рассуждение об озерах и их названиях.
2.Неудачные дни бригадира Шадрина, скучное житье Васютки.
Завязка. Когда начались главные события?
- Поход Васютки в тайгу за орехами и потеря затесей после охоты на глухаря.
Развитие действия. Что происходит дальше?
1.Страх и отчаяние Васютки.
2.Решительные действия по своему спасению.
3.Просвет в пути.

Экспозиция (введение)
1.Рассуждение об озерах и их названиях.
2.Неудачные дни бригадира Шадрина, скучное житье Васютки.
Завязка. Когда начались главные события?
- Поход Васютки в тайгу за орехами и потеря затесей после охоты на глухаря.
Развитие действия. Что происходит дальше?
1.Страх и отчаяние Васютки.
2.Решительные действия по своему спасению.
3.Просвет в пути.

Композиция рассказа

Кульминация. Как все разрешилось?
- Появление бота и возвращение героя.
Развязка. Чем все закончилось в итоге?
1.Васютка дома.
2.Путь к озеру и его освоение.
Эпилог. Итог «открытия».
«Пятнышко на карте – «Васюткино оз.».