Виды алгоритмов
Линейный – действия идут последовательно, друг за другом.
| Алгоритм перехода улицы |
|
|
Алгоритм – это последовательность действий, приводящая к результату.
| Алгоритм перехода улицы |
|
|
Разветвляющийся – действия идут по одной или другой ветви в зависимости от условия.
Циклический – содержит многократно повторяющиеся одинаковые действия, которые называются циклами.
| Алгоритм перехода улицы |
|
|
Описание на формальном языке (служебными словами)
АЛГ название алгоритма | АЛГ название алгоритма | АЛГ название алгоритма |
Линейный | Разветвляющийся | Циклический |
Дискретность (от лат. discretus —прерывистый, раздельность) -
алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке
Детерминированность (от. лат. determinate – определенность, точность) -любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае
Конечность - каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения
Массовость - один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными
Результативность - отсутствие ошибок. Алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях
Свойства алгоритма:
Исполняют алгоритмы люди и всевозможные устройства – компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника и даже детские игрушки.
Разрабатывать алгоритмы может только человек!
Исполнители алгоритмов
ИСПОЛНИТЕЛЬ АЛГОРИТМА – это человек или устройство, способные выполнять определенный набор команд, который называется системой команд исполнителя (СКИ)
понимать цели и методы достижения этой цели;
пропускать действия или менять их порядок по
своему усмотрению;
искать замену, если действие выполнить невозможно.
Может ли исполнитель:
Исполнитель алгоритма не обязан:
?
понимать цели и методы достижения этой цели;
пропускать действия или менять их порядок по своему усмотрению;
искать замену, если действие выполнить невозможно.
Задание
(выполнить в тетради или в Word)
15
19
Размер поля 15 шагов (клеток) по горизонтали и 19 шагов (клеток) по вертикали.
Используя условия и служебные слова
если впереди край (не край)
пока впереди край (не край)
напишите систему команд исполнителя, в результате работы которой зайчонок не останавливаясь, нарисует 4 линии.
Пример:
Если впереди не край
Шаг
Шаг
И т. д
Исполнитель Зайчонок выполняет 3 команды:
Шаг (1 клетка)
Прыжок (1 клетка)
Поворот влево на 90 градусов
Внимание! Не забудьте, что размер поля ограничен!
| ||||||||||||||
Решить задачи
1. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 paз
Команда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, −2) Конец
Сместиться на (3, 9)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
1) Сместиться на (3, 4)
2) Сместиться на (−5, −10)
3) Сместиться на (−9, −12)
4) Сместиться на (−3, −4)
2. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 paз
Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец
Сместиться на (−9, −6)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
1) Сместиться на (−6, −3)
2) Сместиться на (4, 3)
3) Сместиться на (−2, −1)
4) Сместиться на (2, 1)
Пример
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 раз
Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец
Сместиться на (−6, −4)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
1) Сместиться на (−2, −1)2) Сместиться на (1, 1)3) Сместиться на (−4, −2)4) Сместиться на (2, 1)
Пояснение: Команда Повтори 2 раз означает, что команды Сместиться на (3, 2) и Сместиться на (2, 1) выполнятся два раза. В результате Чертёжник переместится на 2·(3 + 2, 2 + 1) = (10, 6). Выполнив последнюю команду Сместиться на (−6, −4), Чертёжник окажется в точке (4, 2).
Чтобы Чертёжник вернулся в исходную точку, необходимо переместить его на (−4, −2). Учитывая, наличие команды Повтори 2 раз, приходим к выводу, что Команда 1 это команда Сместиться на (−2, −1).
Ответ: 1.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.