«Ручной труд является огромным фактором умственного развития детей».
П.П. Блонский
«Трудовое воспитание – это гармония трех начал: надо, трудно и прекрасно».
В.А. Сухомлинский
«Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование, - это трудолюбие»
К.Д. Ушинский
Трудовое воспитание – это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в разнообразной трудовой деятельности (учебной, трудовой, общественной и т. п.), глубокого уважения к труду человека.
Труд - работа, занятие, упражнение, дело все, что требует усилий, старанья и заботы; всякое напряженье телесных или умственных сил. Человек рожден на труд. Без труда нет добра.
Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:
приобщение к труду через самообслуживание;
постепенный переход от самообслуживания к труду для других;
постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;
тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;
учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;
поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;
чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме дня младшего школьника.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.