«Опыт представляется мне садом цветущих роз. Вот нам надо пересадить этот цветущий куст из сада на свое поле. Что для этого нужно сделать? Прежде изучить почву своего поля, добавить то, чего в нем не хватает. Подготовить этот грунт, потом уже пересаживать. Но как? Вместе с грунтом, не обнажая корней.»
В.А. Сухомлинский
алгоритмы учебных действий по предмету;
технология урока или элементы технологии;
авторская программа;
система методических приемов;
эффективные средства обучения;
реализация принципов обучения;
эффективная система оценки знаний и др.
Что может быть опытом?
Определить цель изучения опыта
Составить план изучения опыта
Выдвинуть гипотезу, объясняющую продуктивность данного опыта
Зафиксировать все условия, в которых развивается процесс
Обобщить сходные формы ППО и вывести достоверные количественные и качественные характеристики.
Провести анализ полученных результатов, учёт вклада в полученный результат всех звеньев образовательного процесса.
Основные этапы работы по изучению и обобщению ППО
уровни | формы обобщения |
практический | открытый урок, семинар-практикум, творческий отчет, выставка, реферат, справка |
методический | педагогические чтения, мастер-классы, авторская школа, видео, другое |
научный | публикации, статьи, тезисы, в сборниках научно-практических конференций, монографии, другое. |
Под обобщением опыта понимается его осмысление с более общих научных эмпирических (греч. эмпирио - опыт) или теоретических позиций.
Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Методические недели.
Консультации, практикумы.
Диспуты и дискуссии.
Мастер-классы и педагогические мастерские.
Спецкурсы.
Обучающие и деловые игры.
Педагогические чтения.
Школы профессионального мастерства.
Общественный смотр знаний.
Участие авторов опыта в курсах повышения квалификации в качестве лекторов-практиков.
Формы распространения:
Ознакомление педагогов с ППО.
Разъяснение преимуществ рекомендуемых новшеств по сравнению с обычными способами работы.
Показ в действии методов и приёмов работы, подлежащих внедрению.
Практическое обучение педагогов использованию рекомендуемых методов и приёмов (школа ППО, семинары, практикумы).
Решение Методического совета ОУ, педагогического совета (с рекомендациями о внедрении ППО).
Контроль за выполнением решений.
Оказание необходимой помощи в преодолении возникших затруднений.
Внедрение ППО:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.