Девиантное поведение
- система поступков или отдельные поступки человека в зависимости от его возраста, носящие характер отклонения от принятых в обществе норм.
Стадии формирования девиантного поведения.
Специфика девиантного поведения .
Формы проявления девиантного поведения.
- непослушание- шалость, - озорство - проступок - негативизм
- упрямство- капризы, истерика- своеволие
Группы учащихся с особыми формами
девиантного поведения.
Приёмы работы.
Внимание к такому ребенку лучше уделять тогда, когда он чем-нибудь занят. Но любые попытки ребенка обратить на себя внимание через капризы, проявления агрессивности учителю следует игнорировать.
2. Дипломатичная позиция: не уступать и не бороться, т.е. не вступать в конфликт, обезоруживайте спокойствием. Использовать технологию сотрудничества, воспитывать ответственность за свои действия. Здесь целесообразно применять метод «взрыва», когда разом, круто и достаточно жестко и стоять на своём, при этом не повышать голоса.
3. Поддержка,похвала.
Необходимо чаще практиковать групповые поощрения, чтобы усилить их действие на ребенка.
4.Использование методов изменения отношений:
- Личный пример взрослого и сверстника.
- Игнорирование поведения ребенка - Прием «разрешение на поведение»
- Изменение (повышение) статуса ребенка в
коллективе. - Метод педагогической поддержки, - Рассказ об аналогичном поступке. - Обращение по «неизвестному» адресу. - Остроумная шутка, ответ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.