Презентация к выступлению по теме"Взаимодействие педагога с учащимися девиантного поведения и их родителями"
Оценка 4.9

Презентация к выступлению по теме"Взаимодействие педагога с учащимися девиантного поведения и их родителями"

Оценка 4.9
ppt
15.07.2020
Презентация к выступлению по теме"Взаимодействие педагога с учащимися девиантного поведения и их родителями"
Взаимодействие педагога с детьми девиантного поведения и родителями.ppt

Взаимодействие педагога с детьми девиантного поведения и родителями

Взаимодействие педагога с детьми девиантного поведения и родителями

Взаимодействие педагога с детьми девиантного поведения и родителями.

Белозёрова Н.Н.

Девиантное поведение - система поступков или отдельные поступки человека в зависимости от его возраста, носящие характер отклонения от принятых в обществе норм

Девиантное поведение - система поступков или отдельные поступки человека в зависимости от его возраста, носящие характер отклонения от принятых в обществе норм

Девиантное поведение

- система поступков или отдельные поступки человека в зависимости от его возраста, носящие характер отклонения от принятых в обществе норм.

Стадии формирования девиантного поведения

Стадии формирования девиантного поведения

Стадии формирования девиантного поведения.

1 . Предрасположенность к девиантному поведению, в основе которого могут лежать такие причины как ошибки в воспитании, психологическая неготовность ребенка к школе, недостаточная социализация ребенка.

2. Формирование девиантного поведения характеризуется более сильным игнорированием правил поведения и социальных норм.

Специфика девиантного поведения

Специфика девиантного поведения

Специфика девиантного поведения .

Психологический фактор
Ребёнок не научен тому, как контролировать свои импульсы и проявление эмоций, не в состоянии полностью правильно оценить свои поступки и их последствия. 
Семейный фактор.
Ребенок растет в атмосфере вседозволенности. Попадая в среду, вводящую правила и ограничения, он будет испытывать дополнительный стресс и дискомфорт.

Формы проявления девиантного поведения

Формы проявления девиантного поведения

Формы проявления девиантного поведения.
- непослушание - шалость, - озорство - проступок - негативизм
- упрямство - капризы, истерика - своеволие

Группы учащихся с особыми формами девиантного поведения

Группы учащихся с особыми формами девиантного поведения

Группы учащихся с особыми формами
девиантного поведения.

Требовательные дети. Их главная цель — привлечь к себе внимание, быть всегда на виду, проявить превосходство над другими, закрепить высокий собственный статус. Это дети с очень развитой потребностью быть всегда в центре внимания. Пути достижения целей у них разнообразны: манерность, клоунада, показная лень, нарочитая небрежность, неуместные выкрики, иногда хулиганские поступки.
Властные дети. Это очень сложный тип отклоняющегося поведения. Они настойчивые, требовательные, желающие верховодить, управлять другими, быть постоянно в центре внимания. Такой ребенок работает мало или не работает совсем. Может обманывать, лгать, лицемерить, пока не добьется своего.
Мстительные дети. Им кажется, что их постоянно обижают, к ним несправедливы, не так относятся, что все против них. При невнимательном отношении к ним, их отклоняющееся поведение прогрессирует, становится неуправляемым, агрессивным.

Приёмы работы. Внимание к такому ребенку лучше уделять тогда, когда он чем-нибудь занят

Приёмы работы. Внимание к такому ребенку лучше уделять тогда, когда он чем-нибудь занят

Приёмы работы.
Внимание к такому ребенку лучше уделять тогда, когда он чем-нибудь занят. Но любые попытки ребенка обратить на себя внимание  через капризы, проявления агрессивности учителю следует игнорировать.

2. Дипломатичная позиция: не уступать и не бороться, т.е. не вступать в конфликт, обезоруживайте спокойствием. Использовать технологию сотрудничества, воспитывать ответственность за свои действия. Здесь целесообразно применять метод «взрыва», когда разом, круто и достаточно жестко и стоять на своём, при этом не повышать голоса.

3. Поддержка,похвала.
Необходимо чаще практиковать групповые поощрения, чтобы усилить их действие на ребенка.

Использование методов изменения отношений: -

Использование методов изменения отношений: -

4.Использование методов изменения отношений:
- Личный пример взрослого и сверстника.
- Игнорирование поведения ребенка - Прием «разрешение на поведение»
- Изменение (повышение) статуса ребенка в
коллективе. - Метод педагогической поддержки, - Рассказ об аналогичном поступке. - Обращение по «неизвестному» адресу. - Остроумная шутка, ответ.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2020