Предмет ОПМ ПТЭ, инструкции и безопасность движения
Тема учебного занятия №5-6 Правила технической эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации
Учебные вопросы
1. Приложение №5 Техническая эксплуатация
железнодорожного подвижного состава
1. Приложение №6 Организация движения поездов на
железнодорожном транспорте
Железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить плановопредупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности
Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы подвижного состава, являются владельцы подвижного состава, работники транспорта, непосредственно его обслуживающие
Не допускается использование потенциально-опасного подвижного состава и его составных частей, иных технических средств, не соответствующих требованиям норм и правил
Ползун образовывается в следствии заклинивания колесной пары при неправильном использовании автотормозов (колесо по рельсам идет юзом)
Навар - это смещение металла на поверхности обода колеса высотой более допустимого. Причина смещение металла при кратковременном заклинивании колесной пары (движение юзом ). Выявляют навар на слух и при осмотре абсолютным шаблоном. Устраняется обточкой колеса
Учебный вопрос №2. Приложение №6 Организация движения поездов на железнодорожном транспорте
Раздельный пункт – пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок - участки
Расстояние между стыками рамных рельсов стрелочных переводов, огранич ивающих этот путь – полная длина, а для тупикового пути – это расстояние от стыка рамного рельса стрелочного перевода — до упора. Полезная длина пути – это часть полной длины, в пределах которой может устанавливаться подвижной состав при условии безопасного передвижения его по соседним путям
Главные пути нумеруют римскими цифрами, а остальные станционные пути — последующими арабскими. Стрелочные переводы со стороны прибытия четных поездов нумеруют четными цифрами, а со стороны прибытия нечетных поездов — нечетными. Границей между четной и нечетной сторонами станций или парка путей при нумерации стрелочных переводов является ось пассажирского здания.
1. Как подразделяются сигналы по способу восприятия?
2. Как подразделяются видимые сигналы по времени применения, что к ним относится?
3. Чем подаются звуковые сигналы?
4. Показания маневровых светофоров.
5. Типы светофоров
6. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами
7. Перечислить сигнальные указатели и знаки применяемые на железнодорожном транспорте
8. Требования к переносным сигналам
9. Какие сигналы и сигнальные знаки применяются при ограждении места производства работ
10. Чем ограничивается полная и полезная длина пути?
11. Неисправности колесных пар на железнодорожном подвижном составе
12. Нумерация путей и стрелочных переводов
13. Граница станции на однопутных и двухпутных участках
14. Наименование станционных путей и их назначение
15. Что относится к раздельным пунктам?
Рекомендации к домашнему заданию по учебному занятию
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.