Презентация к занятию №5-6 по предмету: "Правила технической эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации" для профессии бригадир пути

  • Презентации учебные
  • pdf
  • 08.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к занятию №5-6 по предмету: "Правила технической эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации" для профессии бригадир пути
Иконка файла материала Презентация к занятию №5-6.pdf

Предмет ОПМ ПТЭ, инструкции и безопасность движения

Тема учебного занятия №5-6 Правила технической эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации

Учебные вопросы

                                                               1.    Приложение          №5         Техническая эксплуатация

железнодорожного подвижного состава

                                                               1.    Приложение   №6    Организация                     движения поездов        на

железнодорожном транспорте

Железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить плановопредупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности


Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы подвижного состава, являются владельцы подвижного состава, работники транспорта, непосредственно его обслуживающие

Не допускается использование потенциально-опасного подвижного состава и его составных частей, иных технических средств, не соответствующих требованиям норм и правил



Ползун образовывается в следствии заклинивания колесной пары при неправильном использовании автотормозов (колесо по рельсам идет юзом)

Навар - это смещение металла на поверхности обода колеса высотой более допустимого. Причина смещение металла при кратковременном заклинивании колесной пары (движение юзом ). Выявляют навар на слух и при осмотре абсолютным шаблоном. Устраняется обточкой колеса


Учебный      вопрос  №2. Приложение №6 Организация       движения    поездов на железнодорожном транспорте

Раздельный пункт – пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок - участки

Расстояние между стыками рамных рельсов стрелочных переводов, огранич ивающих этот путь – полная длина, а для тупикового пути – это расстояние от стыка рамного рельса стрелочного перевода — до упора. Полезная длина пути – это часть полной длины, в пределах которой может устанавливаться подвижной состав при условии безопасного передвижения его по соседним путям

Главные пути нумеруют римскими цифрами, а остальные станционные пути — последующими арабскими. Стрелочные переводы со стороны прибытия четных поездов нумеруют четными цифрами, а со стороны прибытия нечетных поездов — нечетными. Границей между четной и нечетной сторонами станций или парка путей при нумерации стрелочных переводов является ось пассажирского здания.


Закрепление изученного материала

1.    Как подразделяются сигналы по способу восприятия?

2.    Как подразделяются видимые сигналы по времени применения, что к ним относится?

3.    Чем подаются звуковые сигналы?

4.    Показания маневровых светофоров.

5.    Типы светофоров

6.    Основные значения сигналов, подаваемых светофорами

7.    Перечислить сигнальные указатели и знаки применяемые на железнодорожном транспорте

8.    Требования к переносным сигналам

9.    Какие сигналы и сигнальные знаки применяются при ограждении места производства работ

Закрепление изученного материала

10.   Чем ограничивается полная и полезная длина пути?

11.   Неисправности колесных пар на железнодорожном подвижном составе

12.   Нумерация путей и стрелочных переводов

13.   Граница станции на однопутных и двухпутных участках

14.   Наименование станционных путей и их назначение

15.   Что относится к раздельным пунктам?


Рекомендации к домашнему заданию по учебному занятию

№5-6