Предмет ОПМ ПТЭ, инструкции и безопасность движения
Тема учебного занятия №7-8 Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации
1.
Раздел I. Общие положения
2. Раздел II. Сигналы на железнодорожном транспорте
3. Раздел III. Светофоры на железнодорожном транспорте 4. Раздел IV. Сигналы ограждения на железнодорожном транспорте
Учебный вопрос №1 Раздел I. Общие положения
Выполнение требований сигналов,
установленных настоящим приложением, обеспечивает бесперебойность и
безопасность движения поездов и маневровой работы.
Все нормативные и технические документы, относящиеся к сигнализации на железнодорожном транспорте, должны соответствовать требованиям настоящего приложения.
Учебный вопрос №2
По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые
Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
Дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги, крылья семафоров и сигнальные указатели
Ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах, крыльях семафоров и сигнальных указателях
Деление сигналов по времени применения
Круглосуточные,
подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат
огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели,
постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная
сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста
грузового поезда, сигнальные указатели и знаки
. Сигналы на железнодорожном транспорте
Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.
. Сигналы на железнодорожном транспорте
Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного железнодорожного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды. Взрыв петарды требует немедленной остановки поезда.
Входные - разрешающие или
Выходные - разрешающие или
запрещающие поезду следовать с запрещающие поезду отправиться с
перегона на железнодорожную железнодорожной станции на перегон
станцию
Проходные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой.
Локомотивные - для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд.
Светофоры по назначению делятся на следующие типы
Маневровые
- разрешающие или запрещающие производство маневров.
Маршрутные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой.
Заградительные - требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях.
Прикрытия - для ограждения мест пересечений путей в одном уровне другими путями, трамвайными и троллейбусными линиями, разводных мостов.
Горочные - разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки
Предупредительные - предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия).
Повторительные - для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается.
![]() |
Технологические - разрешающие или запрещающие подачу или уборку вагонов на путях не общего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов)
Один зеленый огонь разрешается движение с
установленной скоростью; следующий светофор открыт
Один желтый мигающий огонь разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью
Два желтых огня, из них верхний мигающий -
разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с
отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт
Один желтый огонь - разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт
Два желтых огня - разрешается проследование
светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего
светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу.
Один красный огонь - стой!
Запрещается проезжать сигнал!
Один лунно-белый огонь - разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров
Один синий огонь - запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор.
С железнодорожных путей, по которым не предусматривается прием и отправление поездов, из тупиков, а также для приема маневровым порядком с железнодорожных путей не общего пользования на железнодорожные пути общего пользования должны устанавливаться маневровые сигналы с красным огнем.
1. Как подразделяются сигналы по способу восприятия?
2. Как подразделяются видимые сигналы по времени применения, что к ним относится?
3. Чем подаются звуковые сигналы?
4. Показания маневровых светофоров.
5. Типы светофоров
6. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами
7. Перечислить сигнальные указатели и знаки применяемые на железнодорожном транспорте
8. Требования к переносным сигналам
9. Какие сигналы и сигнальные знаки применяются при ограждении места производства работ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.