Презентация к занятию по ФЭМП "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 02.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала решение задач.pptx

«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание

Воспитатель: Меховова Е.В.

Мальчик с Азбукой подмышкой
деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвел друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый (Буратино).

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Тортилла сказала мне, что оставила в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой. Ребята, поможете мне найти ключ!

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)
-Назови соседей числа 6.
-Назови соседей числа 9.
-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Сколько дней в неделе?
- Про какие дни мы говорим «будние дни»?
- Про какие дни говорим «выходные»?
- Назови соседей среды?

- Назовите соседей субботы?
- Назовите части суток?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух кошек?
- Какая цифра спряталась в слове семь-я?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?

Смотрите, ребята, сколько много вопросов. Поможем Буратино ответить на них?

1

3

4

3

6

1

4

9

6

8

5

2

5

3

6

7

2

5

4

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

«У Лариски – две редиски»
У Лариски – две редиски.                           по очереди разгибать пальчики
У Алешки – две картошки. У Сережки-сорванца – два зеленых огурца. А у Вовки – две морковки. Да еще у Петьки - две хвостатых редьки.

Ну что, ребята нужно искать ключ дальше. Смотрите шкатулка, а в ней кодовый замок. Может Буратино случайно положил ключ в нее. Давайте попробуем его открыть, но для этого нам нужно решить задачи. Ответы на них помогут нам открыть замок.

Условие
Вопрос
Решение
Ответ

1 задача.
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» 

Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ.

2 задача.
«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» 

Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ.

Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат?

На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? 

Логоритмическое упр.  «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»
 
На каждую фразу стиха выполняется свое движение. Игра повторяется 3 раза с ускорением темпа.
 
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В свое окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображают окно).
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
По лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится ( кулачком постучаться)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Зайка, зайка, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку).

5

3

2

4

3

Ребята, какие вы молодцы! Мы открыли шкатулку. Здесь лежат листочки и ручка, а еще какой-то план.

8 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вверх
4 влево,2 вверх,4 влево,3 вниз
1 влево,1 вниз,1 влево,3 вверх
1 влево, 1 вверх.

Молодцы