Презентация классного часа на тему : Учимся слушать и слышать
Оценка 4.7

Презентация классного часа на тему : Учимся слушать и слышать

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
классное руководство +1
10 кл—11 кл +1
31.10.2020
Презентация классного часа на тему : Учимся слушать и слышать
Презентация предназначена для работы на классном часу с обучающимися старших классов (10-11).
Учимся слушать и слышать.pptx

Учимся слушать и слышать О важности коммуникации и умении общаться

Учимся слушать и слышать О важности коммуникации и умении общаться

Учимся слушать и слышать

О важности коммуникации и умении общаться.

Все мы немного похожи на матрешку…

Все мы немного похожи на матрешку…

Все мы немного похожи на матрешку…

Глазами какого человека — внешнего или внутреннего — вы чаще смотрите на мир?

Ситуация у вас на рынке вытащили из кармана некоторую крупную (для вас) сумму денег

Ситуация у вас на рынке вытащили из кармана некоторую крупную (для вас) сумму денег

Ситуация

у вас на рынке вытащили из кармана некоторую крупную (для вас) сумму денег. Ваши эмоции? А если деньги последние, а если не все ваши, а если... Короче, влипли. Ваши переживания?
Драматизации — это намеренное создание переживаний, драм, активное раскручивание души на какие-либо (и в первую очередь эмоционально болезненные) переживания.

Куда направлена любимая эмоция?

Куда направлена любимая эмоция?

Куда направлена любимая эмоция?

На жизнь

На людей

На себя

Обида

Ну почему это
произошло именно со мной?

Почему именно сейчас?

Возмущение
 

Ну что за люди?
 

Ну как так можно?

Недовольство
 

Ну почему я был таким растяпой?

Ну когда я поумнею?

А кто творец этих эмоций? Учеба: "Какие выводы я могу и должен сделать из происшедшего?

А кто творец этих эмоций? Учеба: "Какие выводы я могу и должен сделать из происшедшего?

А кто творец этих эмоций?

Учеба: "Какие выводы я могу и должен сделать из происшедшего? Чему это меня учит?«
Интерес: "Со мной такого и так никогда еще не происходило!«
Благодарность. "Что еще, кроме важных уроков, подарила мне эта ситуация?"

Итого: если человек привык и считает естественным для себя возмущаться, если внутренняя боль ищет выхода, чтобы выплеснуться на того, кому не повезло, если возмущение оказывается…

Итого: если человек привык и считает естественным для себя возмущаться, если внутренняя боль ищет выхода, чтобы выплеснуться на того, кому не повезло, если возмущение оказывается…

выгоды

Итого:
если человек привык и считает естественным для себя возмущаться,
если внутренняя боль ищет выхода, чтобы выплеснуться на того, кому не повезло,
если возмущение оказывается житейски или душевно выгодным,
плюс помножьте на энергетику темперамента,
то что будет?

О воспитании Любая эмоция проходит через наше воспитание

О воспитании Любая эмоция проходит через наше воспитание

О воспитании

Любая эмоция проходит через наше воспитание. Насколько я понимаю, невоспитанных существ нет вообще: есть воспитанные в разных традициях. Вот, например, домашняя кошка, если прижать ей лапку, орет как резаная. Дикая же, лесная кошка, попав в капкан, не издаст ни звука. И дело вовсе не в болевом пороге — все живые, просто дикая кошка воспитана в лесу и знает своей шкурой: "Будешь орать — сожрут раньше времени".

Важные вопросы себе: Есть ли ОСНОВАНИЯ так поступать?

Важные вопросы себе: Есть ли ОСНОВАНИЯ так поступать?

Важные вопросы себе:

Есть ли ОСНОВАНИЯ так поступать?
ЦЕЛЕ-сообразно ли это делать?
Это два очень разных вопроса, но отыгрывать (примерять к себе и другим) нужно и тот и другой.
Основание — это откуда растет данное действие. Есть ли для него почва, насколько она тверда, сколько причин для этого действия.
Целесообразность — это куда растет данное действие. На что нацелено, ради чего совершается, какой результат имеется в виду.
Есть ли основания в этой ситуации переживать?
Целесообразно ли в этой ситуации переживать?


САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК НА СВЕТЕ —

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК НА СВЕТЕ —

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК НА СВЕТЕ — ТОТ, КТО ПЕРЕД ТОБОЙ

Человек может быть невоспитанным и невнимательным, глупым или агрессивным, но чем меньше вас это будет задевать и раздражать, тем талантливее вы как собеседник.
Постарайтесь, чтобы собеседник вам понравился, а когда это произойдет, не скрывайте этого. Дарите ему знаки симпатии и уважения.

ИЩИТЕ ТО, ЧТО ВАС СБЛИЖАЕТ Стиль, манера общения — чем больше в этом будет у вас сходства с собеседником (вплоть до темпа речи, интонации и…

ИЩИТЕ ТО, ЧТО ВАС СБЛИЖАЕТ Стиль, манера общения — чем больше в этом будет у вас сходства с собеседником (вплоть до темпа речи, интонации и…

ИЩИТЕ ТО, ЧТО ВАС СБЛИЖАЕТ

Стиль, манера общения — чем больше в этом будет у вас сходства с собеседником (вплоть до темпа речи, интонации и тембра голоса), тем лучше. Чем точнее вы пристроитесь к нему, тем легче будет вам обоим.
Мнения, ценности, установки — чем меньше обнаружится у вас в этом разногласий, тем лучше. Не надо лицемерить, но можно и нужно отучить себя от привычки противоречить по любому поводу. Напротив, приучите себя находить то, что может вас сблизить.
 Иметь свое мнение и не соглашаться — ваше право, и способность к самостоятельному, свободному от догм взгляду — достоинство зрелой личности. А вот стремление всегда возражать и спорить, как правило, признак незрелости. К сожалению, чаще встречаешь робкое, несамостоятельное мышление, великолепно сочетающееся со склонностью к спорам.

Старайтесь понять то, что хочет сказать собеседник

Старайтесь понять то, что хочет сказать собеседник

Старайтесь понять то, что хочет сказать собеседник

Помогайте ему сформулировать свои мысли, даже если вы с ним не согласны. Нередко, как ни странно, это оказывается самым эффективным способом переубедить собеседника.
"Я твой союзник, мне все нравится, но непонятно вот что...", ­ по сути, вы ему возражаете. Но по форме вы его союзник и просто хотите его понять. Вы избегаете конфронтации и добиваетесь максимального взаимопонимания.

И еще немного советов Признавайте возможность своей неправоты и просите критического обсуждения

И еще немного советов Признавайте возможность своей неправоты и просите критического обсуждения

И еще немного советов

Признавайте возможность своей неправоты и просите критического обсуждения. Чаще используйте: "Слушай, может быть, я не прав, но давай посоветуемся... Мне кажется... Как ты считаешь? Так? Не так? Давай обсудим!"
Не давите. Давите только аргументами, да и ими лучше не давить, а побуждать.
Если вы не согласны и хотите возразить:
удостоверьтесь в том, что вы собеседника поняли. "Вы хотите сказать, что..."
согласитесь с тем, в чем он прав, выделите дельное в его словах. "Да, я согласен с тем, что..."
тактично выразите свое несогласие с тем, с чем не согласны. "А вот с этим мне согласиться трудно" или "Это мне непонятно".
поясните, почему вы не можете согласиться с его мнением, и, если ему интересно, выскажите свою позицию.
Естественно, для реальной жизни этот алгоритм длинен. Но если вы им овладеете, ваши переговоры станут короче — и эффективнее.

Тест Отвечая на вопросы, следует выбрать из трех ответов один

Тест Отвечая на вопросы, следует выбрать из трех ответов один

Тест

Отвечая на вопросы, следует выбрать из трех ответов один. Если у вас есть сомнения, выберите просто наиболее под-ходящий для вас ответ. Тот или иной ответ не говорит о том, что вы лучше или хуже, а просто о том, что вы тот или иной.
1. Мне 12 лет, я собрался гулять, а мама вдруг заявляет: "Уже поздно, никуда ты не пойдешь". Я:
а) очень-очень попрошу маму, чтобы она меня все-таки пустила на улицу, но если она будет все равно настаивать на своем, то останусь дома,
б) скажу себе "А я никуда и не хочу идти" и останусь дома,
в) скажу "Ничего не поздно, я пойду", хотя мама потом и будет ругаться.
2. В случае разногласий я обычно:
а) внимательно прислушиваюсь к другому мнению и стараюсь найти возможность взаимного согласия,
б) избегаю бесполезных споров и пытаюсь добиться своего другими путями,
в) открыто выражаю свою позицию и стараюсь переубедить собеседника.

Я представляю себя человеком, который: а) любит нравиться многим и быть как все, б) всегда остается самим собой, в) любит подчинять других людей своей воле

Я представляю себя человеком, который: а) любит нравиться многим и быть как все, б) всегда остается самим собой, в) любит подчинять других людей своей воле

3. Я представляю себя человеком, который:
а) любит нравиться многим и быть как все,
б) всегда остается самим собой,
в) любит подчинять других людей своей воле.
4. Мое отношение к романтической любви:
а) быть рядом с любимым человеком — величайшее счастье в жизни,
б) это неплохо, но пока ее от тебя не требуют слишком много и не лезут в душу,
в) это прекрасно, особенно когда любимый дает мне все, что мне нужно.
5. Если я расстроен, то я:
а) постараюсь найти кого-то, кто бы меня утешил,
б) стараюсь не обращать на это внимание,
в) начинаю злиться и могу разрядиться на окружающих.

Если начальник не совсем справедливо раскритиковал мою работу, то: а) меня это заденет, но я постараюсь этого не показывать, б) меня это возмутит, я буду…

Если начальник не совсем справедливо раскритиковал мою работу, то: а) меня это заденет, но я постараюсь этого не показывать, б) меня это возмутит, я буду…

6. Если начальник не совсем справедливо раскритиковал мою работу, то:
а) меня это заденет, но я постараюсь этого не показывать,
б) меня это возмутит, я буду активно защищаться и могу высказать в ответ свои претензии,
в) я огорчусь, но приму то, в чем он прав, и постараюсь эти ошибки исправить.
7. Если кто-то уколет меня моим недостатком, то я:
а) раздражаюсь и молчу, пережевывая обиду внутри себя,
б) наверное, разозлюсь и отвечу тем же,
в) расстраиваюсь и начинаю оправдываться.
8. Я лучше всего действую, если я:
а) сам по себе,
б) лидер, руководитель,
в) часть команды.

Если я закончил какую-то сложную работу, я: а) просто перехожу к другому делу, б) показываю всем, что я уже все сделал, в) хочу, чтобы меня…

Если я закончил какую-то сложную работу, я: а) просто перехожу к другому делу, б) показываю всем, что я уже все сделал, в) хочу, чтобы меня…

9. Если я закончил какую-то сложную работу, я:
а) просто перехожу к другому делу,
б) показываю всем, что я уже все сделал,
в) хочу, чтобы меня похвалили.
10. На вечеринках я обычно:
а) тихонечко сижу в углу,
б) стремлюсь быть в центре всех событий,
в) провожу большую часть времени, помогая накрывать на стол и мыть посуду.
11. Если кассирша в магазине не додаст мне сдачу, то я:
а) естественно, ее потребую,
б) расстроюсь, но промолчу. Я не люблю препираться с кассирами,
в) не обращу внимания. Мелочь не стоит того, чтобы обращать на нее

Если я чувствую, что я злюсь, я: а) выражаю свои чувства и освобождаюсь от них, б) чувствую себя неудобно, в) пытаюсь себя утихомирить

Если я чувствую, что я злюсь, я: а) выражаю свои чувства и освобождаюсь от них, б) чувствую себя неудобно, в) пытаюсь себя утихомирить

12. Если я чувствую, что я злюсь, я:
а) выражаю свои чувства и освобождаюсь от них,
б) чувствую себя неудобно,
в) пытаюсь себя утихомирить.
13. Когда я заболеваю, я:
а) делаюсь раздражительным и нетерпеливым,
б) ложусь в постель и очень жду, что за мной будут ухаживать,
в) стараюсь не обращать на это внимание и надеюсь, что это же будут делать все окружающие.
14. Если какой-то человек вызвал мое сильное возмущение, я предпочту:
а) выразить ему свои чувства открыто и в лицо,
б) разрядить свои эмоции в каком-нибудь постороннем деле или разговоре,
в) дать ему знать об этом косвенно, например через других людей.
15. Мой девиз, очевидно, будет:
а) Победитель всегда прав,
б) Весь мир любит любящего,
в) Тише едешь — дальше будешь.

Как считать С помощью теста вы можете соотнести себя с тремя достаточно разными и яркими личностными портретами, названными условно "Голубь", "Страус" и "Ястреб"

Как считать С помощью теста вы можете соотнести себя с тремя достаточно разными и яркими личностными портретами, названными условно "Голубь", "Страус" и "Ястреб"

Как считать

С помощью теста вы можете соотнести себя с тремя достаточно разными и яркими личностными портретами, названными условно "Голубь", "Страус" и "Ястреб".
Обработайте результаты своих ответов. Для этого разбейте 15 вопросов-ответов теста на три пятерки: 1-5, 6-10, 11-15. Чтобы узнать, насколько вы "Голубь", посчитайте, сколько у вас ответов "А" в первой пятерке, "В" во второй пятерке и "Б" — в третьей. Максимум может быть 15, минимум — 0. Выраженность у вас "страусиных" черт покажет сумма "Б" в первой пятерке, "А" во второй и "В" в третьей. Ответы "Ястреба" — "В" в первой пятерке, "Б" во второй и "А" в третьей.
Если, к примеру, у вас 11 "голубиных" ответов, 4 "страусиных" и ни одного "ястребиного", то ясно, что вы ближе всего к Голубю, немного Страус и ничего общего не имеете с Ястребом. Если всего поровну, то в вас всего понемногу и в разных ситуациях вы проявляете себя по-разному.

Запомните! ПЛОХИХ ЛЮДЕЙ НЕТ. ЕСТЬ

Запомните! ПЛОХИХ ЛЮДЕЙ НЕТ. ЕСТЬ

Запомните!

ПЛОХИХ ЛЮДЕЙ НЕТ. ЕСТЬ ЛЮДИ, НА КОТОРЫХ У ВАС НЕ ХВАТИЛО ДУШЕВНОЙ МОЩНОСТИ
ОЦЕНКИ ОКРУЖАЮЩИХ НАДО УВАЖАТЬ И УЧИТЫВАТЬ — КАК ПОГОДУ. НО НЕ БОЛЕЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2020