Коммуникация как кооперация
Коммуникативные действия, направленные на согласование усилий по достижению общей цели; на организацию и осуществление совместной деятельности.
Умение договариваться, находить общее решение.
Умение аргументировать, убеждать и уступать.
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Коммуникация как условие интериоризации
Коммуникативные речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям, способствующие осознанию и усвоению содержания.
Способность строить понятные для партнера высказывания.
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Речевое планирование и регулирование своих действий.
Рефлексия своих действий.
Социальную компетентность и учет позиций других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Критерии оценивания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках; | ||||||||||||||
умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.; | ||||||||||||||
взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют; | ||||||||||||||
взаимопомощь по ходу рисования, | ||||||||||||||
эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.). | ||||||||||||||
Результат | ||||||||||||||
низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем; | ||||||||||||||
средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия; | ||||||||||||||
высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого |
Карта наблюдений за взаимодействием
Показатели уровня выполнения задания:
низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем;
средний – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;
высокий – рукавички украшены одинаковым или похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строят совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.
Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман,)
Коммуникация как кооперация
Рефлексия (от позднелат. reflexio —
обращение назад, отражение), форма
теоретической деятельности человека,
направленная на осмысление своих собственных
действий и их законов; деятельность
самопознания, раскрывающая специфику
духовного мира человека.
Содержание рефлексии определено
предметно-чувственной деятельностью:
рефлексия в конечном счёте
есть осознание практики,
предметного мира культуры.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.