Задачи:
развитие чувства патриотизма; повышение уровня духовного и культурного развития учащихся, проявляющегося в мировоззрении, ценностных установках, общественно значимом поведении и деятельности;
развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, повышение уровня знаний по предметам школьной программы посредством учебно-тематических экскурсий;
формирование у детей социальных компетенций, способствующих духовному и культурному становлению личности;
расширение единого образовательного пространства, которое предоставляет широкие возможности для реализации инновационных подходов к построению учебно-воспитательногоЛичностные результаты освоения образовательной программы должны отражать: российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России
Педагогический
проект
педагога
дополнительного
образования МБОУ
ДОД «Дом детского
творчества»
Мучкапского
района
Федотовой Ирины
Александровны
р.п.Мучкапский
2017г.
Тема проекта:
««Событийный туризм
как составная часть
образовательного
пространства »»
Актуальность
проекта
«Личностные результаты освоения
образовательной программы должны
отражать: российскую гражданскую
идентичность, патриотизм, уважение к
своему народу, чувства ответственности
перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России …»
(ФГОС.2012 г.)
Введение экскурсионных форм
образовательной деятельности в процесс
изучения школьных предметов и гражданско –
патриотического воспитания школьников.
развитие чувства патриотизма; повышение уровня духовного и
культурного развития учащихся, проявляющегося в мировоззрении,
ценностных установках, общественно значимом поведении и
деятельности;
развитие познавательных интересов и творческих способностей
учащихся, повышение уровня знаний по предметам школьной
программы посредством учебнотематических экскурсий;
формирование у детей социальных компетенций, способствующих
духовному и культурному становлению личности;
расширение единого образовательного пространства, которое
предоставляет широкие возможности для реализации инновационных
подходов к построению учебновоспитательного процесса.
Участники проекта
МБОУ ДОД «Дом детского творчества»
Образовательные учреждения района
Родители обучающихся школ района
План реализации
организационно-аналитический ( 2008-2009 г.г.)
1 этап
2 этап
3 этап
4 этап
практический (2009 – 2014 г.г)
обобщающий (2014-2015 г.г)
итоговый (2015 г.)
Срок реализации проекта: с 2008 по 2015 год.
1 этап: организационно-аналитический
- изучение и анализ опыта работы по теме
подготовка методического обеспечения
анализ ресурсного обеспечения проекта
2 этап: практический
- разработка нормативноправовой базы
создание методических разработок
создание программы дополнительного
образования
разработка системы диагностики результатов
экскурсионные поездки по проекту
3 этап: обобщающий
анализ и обобщение полученных результатов
оформление и описание результатов
подготовка методических рекомендаций,
разработок, публикаций.
совещание с администрацией, педагогами школ и
работниками отдела образования по итогам
работы
4 этап: итоговый
издание печатной продукции из
опыта работы: проект, публикации,
издание брошюры
исторические
военноисторические
Экскурсии
литературные
искусствоведческие
Музей усадьба М.Ю.Лермонтова
«Тарханы»
Музей усадьба С.В.Рахманинова
Количественные характеристики
Количество экскурсий
за 20092012 уч. г.
Количество участников экскурсий
общеобразовательных школ района
за 20092012 уч. г.
Ожидаемые результаты:
- наличие программы взаимодействия учреждений
общего и дополнительного образования в
осуществлении событийного туризма
положительная динамика участия обучающихся в
реализации проекта
наличие инструментария организации
мониторинговых исследований
Информационные ресурсы
программа дополнительного образования детей «Мир путешествий»
методические рекомендации по проведению экскурсий
инструментарий организации мониторинговых исследований
информационные ресурсы:
печатные издания:
Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учеб. пособие. Ростовна Дону: Феникс, 2008 г
Лакомов Е.А., Развитие событийного туризма как основа реализации туристского
потенциала России. / Вестник Университета/. –М.: ГУУ, 2013№ 10,4
Сирченко А.А. О перспективах развития событийного туризма в Российской Федерации /
Туризм: право и экономика. – 2012. №2 –с.2
Событийный туризм – есть ли у него будущее в регионах? /Путешествие по свету.2009.
№2. –с.811.
Чичкина С. Праздник живет традицией. Блином туриста привлекая…(Событийный
туризм.) Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2007. №3.
сайты:
портал «Дополнительное образование детей» http://vidod.edu.ru
справочноинформационный портал дополнительного образования детей
http://www.kidsworld.ru
сеть творческих учителей. Педагоги дополнительного образования http://www.it
n.ru/communities.aspx?cat_no=48433&tmpl=com
повышение квалификации педагогов дополнительного образования детей
http://dod.dore.ru/help/help_index.htm