Презентация - Конфликт «РОДИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ» в образовательном учреждении
Оценка 5

Презентация - Конфликт «РОДИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ» в образовательном учреждении

Оценка 5
Педсоветы
pptx
воспитание
07.02.2024
Презентация - Конфликт  «РОДИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ»  в образовательном учреждении
Презентация к педсовету Конфликт "Родитель- учитель"
Презентация _Конфликт УЧИТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ в образовательном учреждении_.pptx

Конфликт «РОДИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ» в образовательном учреждении государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Конфликт «РОДИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ» в образовательном учреждении государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Конфликт «РОДИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ» в образовательном учреждении

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 3»

2023г.

Конфликты - столкновение интересов, которые приводят к напряженности в отношениях

Конфликты - столкновение интересов, которые приводят к напряженности в отношениях

Конфликты - столкновение интересов, которые приводят к напряженности в отношениях.

Конфликты

Деструктивные
(разрушительные)

Конструктивные
(положительные)

Причина деструктивных столкновений родителя и учителя «С моим ребёнком поступили неправильно, нехорошо!»

Причина деструктивных столкновений родителя и учителя «С моим ребёнком поступили неправильно, нехорошо!»

Причина деструктивных столкновений родителя и учителя


«С моим ребёнком поступили неправильно, нехорошо!»

Специфические причины конфликтов родителей и педагогов:

Специфические причины конфликтов родителей и педагогов:

Специфические причины конфликтов родителей и педагогов:

Разные уровни общей и педагогической культуры
Несогласованность стратегии и тактики воспитания
Непонимание родителями сложности учебно-воспитательного процесса
Различия в отношении к ребёнку как к личности

Специфические причины конфликтов родителей и педагогов:

Специфические причины конфликтов родителей и педагогов:

Специфические причины конфликтов родителей и педагогов:

Отрицательное отношение родителей к ОУ
Иждивенческая позиция семьи
Взгляд на педагога как на человека из сферы обслуживания
Педагог и родитель одинаково уверены в правильности только своей точки зрения

Специфические причины конфликтов родителей и педагогов:

Специфические причины конфликтов родителей и педагогов:

Специфические причины конфликтов родителей и педагогов:

Профессиональная некомпетентность педагога
Различие в целях обучения
Неточная информированность сторон о событии
Низкая культура общения

Поведение педагогов, провоцирующее конфликт:

Поведение педагогов, провоцирующее конфликт:

Поведение педагогов, провоцирующее конфликт:

Игнорирование мнения родителей
Использование конфиденциальной информации во вред
Некомпетентность учителя
Пренебрежительное отношение к ученикам
Попадание под влияние отдельных родителей

Поведение родителей, провоцирующее конфликт:

Поведение родителей, провоцирующее конфликт:

Поведение родителей, провоцирующее конфликт:

Проявление агрессии к учителям
и другим родителям
Постоянная критика учителя и отрицательная оценка его работы
Завышенное мнение о способностях своего ребёнка
Отсутствие внимания к ребёнку
Перекладывание ответственности

Пути решения Радикальные меры Уход учителя из школы

Пути решения Радикальные меры Уход учителя из школы

Пути решения

Радикальные меры
Уход учителя из школы
Уход ученика из школы

Менее радикальные меры
Поиск компромиссов и сотрудничество учителя, родителей, администрации школы.

Стиль общения учителя с родителями

Стиль общения учителя с родителями

Стиль общения учителя с родителями

Слово-тончайшее прикосновение к сердцу, оно может стать и нежным ,благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в доброе, и острым ножом, и раскалённым железом и…

Слово-тончайшее прикосновение к сердцу, оно может стать и нежным ,благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в доброе, и острым ножом, и раскалённым железом и…

«Слово-тончайшее прикосновение к сердцу, оно может стать и нежным ,благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в доброе, и острым ножом, и раскалённым железом и комьями грязи… Мудрое слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду.»
В. А. Сухомлинский

I Принцип: Умение войти в контакт, сосредоточить на себе внимание партнёра-родителя.

II Принцип: Взаимное уважение.

II Принцип: Взаимное уважение.

II Принцип: Взаимное уважение.

После беседы с учителем родитель должен уходить из школы с хорошим настроением;
Вежливая манера уважительно обращаться по имени отчеству-обязательна для налаживания контакта.

III Принцип: Понимание должно завершиться «развивающим» советом и готовностью родителя действовать самостоятельно

III Принцип: Понимание должно завершиться «развивающим» советом и готовностью родителя действовать самостоятельно

III Принцип: Понимание должно завершиться «развивающим» советом и готовностью родителя действовать самостоятельно.

Советы соотносить с возможностями родителей;
Не обременять родителей избыточными советами, а достаточно указать на «вход» и приоткрыть «выход».

IV Принцип: Обе стороны благодарны за общение

IV Принцип: Обе стороны благодарны за общение

IV Принцип: Обе стороны благодарны за общение.

Учитель должен создавать платформу воспитательного единства;
Родители также не имеют права на несдержанность, недоброжелательность и безответственность.

V Принцип: Умение говорить и слушать

V Принцип: Умение говорить и слушать

V Принцип: Умение говорить и слушать.

В арсенале педагогических средств учителя умение слушать – одно из важнейших.
Человек, умеющий слушать всегда терпеливый.
 

VI принцип: Ребёнок является главной целью общения

VI принцип: Ребёнок является главной целью общения

VI принцип: Ребёнок является главной целью общения.

Можно принимать человека и относиться к нему нейтрально;
Бывают и родители, не принимающие школу и учителя;
Следует корректировать отношения учителя с родителями.

Оставаться профессионалом в любой ситуации

Оставаться профессионалом в любой ситуации

3 принципа решения конфликтных ситуаций

Оставаться профессионалом в любой ситуации. 
Соблюдать конфиденциальность
Привлекать к решению проблемы специалистов (психолога, социального педагога), администрацию. 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2024