Презентация - Конфликт «РОДИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ» в образовательном учреждении

  • Педсоветы
  • pptx
  • 07.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к педсовету Конфликт "Родитель- учитель"
Иконка файла материала Презентация _Конфликт УЧИТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ в образовательном учреждении_.pptx

Конфликт «РОДИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ» в образовательном учреждении

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 3»

2023г.

Конфликты - столкновение интересов, которые приводят к напряженности в отношениях.

Конфликты

Деструктивные
(разрушительные)

Конструктивные
(положительные)

Причина деструктивных столкновений родителя и учителя


«С моим ребёнком поступили неправильно, нехорошо!»

Специфические причины конфликтов родителей и педагогов:

Разные уровни общей и педагогической культуры
Несогласованность стратегии и тактики воспитания
Непонимание родителями сложности учебно-воспитательного процесса
Различия в отношении к ребёнку как к личности

Специфические причины конфликтов родителей и педагогов:

Отрицательное отношение родителей к ОУ
Иждивенческая позиция семьи
Взгляд на педагога как на человека из сферы обслуживания
Педагог и родитель одинаково уверены в правильности только своей точки зрения

Специфические причины конфликтов родителей и педагогов:

Профессиональная некомпетентность педагога
Различие в целях обучения
Неточная информированность сторон о событии
Низкая культура общения

Поведение педагогов, провоцирующее конфликт:

Игнорирование мнения родителей
Использование конфиденциальной информации во вред
Некомпетентность учителя
Пренебрежительное отношение к ученикам
Попадание под влияние отдельных родителей

Поведение родителей, провоцирующее конфликт:

Проявление агрессии к учителям
и другим родителям
Постоянная критика учителя и отрицательная оценка его работы
Завышенное мнение о способностях своего ребёнка
Отсутствие внимания к ребёнку
Перекладывание ответственности

Пути решения

Радикальные меры
Уход учителя из школы
Уход ученика из школы

Менее радикальные меры
Поиск компромиссов и сотрудничество учителя, родителей, администрации школы.

Стиль общения учителя с родителями

«Слово-тончайшее прикосновение к сердцу, оно может стать и нежным ,благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в доброе, и острым ножом, и раскалённым железом и комьями грязи… Мудрое слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду.»
В. А. Сухомлинский

I Принцип: Умение войти в контакт, сосредоточить на себе внимание партнёра-родителя.

II Принцип: Взаимное уважение.

После беседы с учителем родитель должен уходить из школы с хорошим настроением;
Вежливая манера уважительно обращаться по имени отчеству-обязательна для налаживания контакта.

III Принцип: Понимание должно завершиться «развивающим» советом и готовностью родителя действовать самостоятельно.

Советы соотносить с возможностями родителей;
Не обременять родителей избыточными советами, а достаточно указать на «вход» и приоткрыть «выход».

IV Принцип: Обе стороны благодарны за общение.

Учитель должен создавать платформу воспитательного единства;
Родители также не имеют права на несдержанность, недоброжелательность и безответственность.

V Принцип: Умение говорить и слушать.

В арсенале педагогических средств учителя умение слушать – одно из важнейших.
Человек, умеющий слушать всегда терпеливый.
 

VI принцип: Ребёнок является главной целью общения.

Можно принимать человека и относиться к нему нейтрально;
Бывают и родители, не принимающие школу и учителя;
Следует корректировать отношения учителя с родителями.

3 принципа решения конфликтных ситуаций

Оставаться профессионалом в любой ситуации. 
Соблюдать конфиденциальность
Привлекать к решению проблемы специалистов (психолога, социального педагога), администрацию.