Конфликт «РОДИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ» в образовательном учреждении
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 3»
2023г.
Конфликты - столкновение интересов, которые приводят к напряженности в отношениях.
Деструктивные
(разрушительные)
Конструктивные
(положительные)
Причина деструктивных столкновений родителя и учителя
«С моим ребёнком поступили неправильно, нехорошо!»
Специфические причины конфликтов родителей и педагогов:
Разные уровни общей и педагогической культуры
Несогласованность стратегии и тактики воспитания
Непонимание родителями сложности учебно-воспитательного процесса
Различия в отношении к ребёнку как к личности
Специфические причины конфликтов родителей и педагогов:
Отрицательное отношение родителей к ОУ
Иждивенческая позиция семьи
Взгляд на педагога как на человека из сферы обслуживания
Педагог и родитель одинаково уверены в правильности только своей точки зрения
Специфические причины конфликтов родителей и педагогов:
Профессиональная некомпетентность педагога
Различие в целях обучения
Неточная информированность сторон о событии
Низкая культура общения
Поведение педагогов, провоцирующее конфликт:
Игнорирование мнения родителей
Использование конфиденциальной информации во вред
Некомпетентность учителя
Пренебрежительное отношение к ученикам
Попадание под влияние отдельных родителей
Поведение родителей, провоцирующее конфликт:
Проявление агрессии к учителям
и другим родителям
Постоянная критика учителя и отрицательная оценка его работы
Завышенное мнение о способностях своего ребёнка
Отсутствие внимания к ребёнку
Перекладывание ответственности
Пути решения
Радикальные меры
Уход учителя из школы
Уход ученика из школы
Менее радикальные меры
Поиск компромиссов и сотрудничество учителя, родителей, администрации школы.
«Слово-тончайшее прикосновение к сердцу, оно может стать и нежным ,благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в доброе, и острым ножом, и раскалённым железом и комьями грязи… Мудрое слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду.»
В. А. Сухомлинский
I Принцип: Умение войти в контакт, сосредоточить на себе внимание партнёра-родителя.
II Принцип: Взаимное уважение.
После беседы с учителем родитель должен уходить из школы с хорошим настроением;
Вежливая манера уважительно обращаться по имени отчеству-обязательна для налаживания контакта.
III Принцип: Понимание должно завершиться «развивающим» советом и готовностью родителя действовать самостоятельно.
Советы соотносить с возможностями родителей;
Не обременять родителей избыточными советами, а достаточно указать на «вход» и приоткрыть «выход».
IV Принцип: Обе стороны благодарны за общение.
Учитель должен создавать платформу воспитательного единства;
Родители также не имеют права на несдержанность, недоброжелательность и безответственность.
V Принцип: Умение говорить и слушать.
В арсенале педагогических средств учителя умение слушать – одно из важнейших.
Человек, умеющий слушать всегда терпеливый.
VI принцип: Ребёнок является главной целью общения.
Можно принимать человека и относиться к нему нейтрально;
Бывают и родители, не принимающие школу и учителя;
Следует корректировать отношения учителя с родителями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.