Специфические причины конфликтов родителей и педагогов:
Разные уровни общей и педагогической культуры
Несогласованность стратегии и тактики воспитания
Непонимание родителями сложности учебно-воспитательного процесса
Различия в отношении к ребёнку как к личности
Специфические причины конфликтов родителей и педагогов:
Отрицательное отношение родителей к ОУ
Иждивенческая позиция семьи
Взгляд на педагога как на человека из сферы обслуживания
Педагог и родитель одинаково уверены в правильности только своей точки зрения
Поведение родителей, провоцирующее конфликт:
Проявление агрессии к учителям
и другим родителям
Постоянная критика учителя и отрицательная оценка его работы
Завышенное мнение о способностях своего ребёнка
Отсутствие внимания к ребёнку
Перекладывание ответственности
«Слово-тончайшее прикосновение к сердцу, оно может стать и нежным ,благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в доброе, и острым ножом, и раскалённым железом и комьями грязи… Мудрое слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду.»
В. А. Сухомлинский
I Принцип: Умение войти в контакт, сосредоточить на себе внимание партнёра-родителя.
III Принцип: Понимание должно завершиться «развивающим» советом и готовностью родителя действовать самостоятельно.
Советы соотносить с возможностями родителей;
Не обременять родителей избыточными советами, а достаточно указать на «вход» и приоткрыть «выход».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.