Презентация "Коучинговые инструменты на уроках биологии"
Оценка 4.7

Презентация "Коучинговые инструменты на уроках биологии"

Оценка 4.7
Документация +1
pptx
03.03.2023
Презентация "Коучинговые инструменты на уроках биологии"
Коучинговые инструменты на уроках биологии
презентация.pptx

Коучинговые инструменты на уроках биологии

Коучинговые инструменты на уроках биологии

Коучинговые инструменты на уроках биологии

XII Республиканский рождественский фестиваль педагогического мастерства

Коучинг (англ. сoaching) – наставлять, подготавливать, тренировать

Коучинг (англ. сoaching) – наставлять, подготавливать, тренировать

Коучинг

(англ. сoaching) – наставлять,
подготавливать, тренировать.

- это искусство создания (с помощью беседы и поведения) среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение
(Т. Голви)

Презентация "Коучинговые инструменты на уроках биологии"

Презентация "Коучинговые инструменты на уроках биологии"

Что такое коучинг для Вас сейчас? 1 10 …

Что такое коучинг для Вас сейчас? 1 10 …

Что такое коучинг для Вас сейчас?

1

10

Дидактические возможности использования коучинговых инструментов на уроках биологии; 2

Дидактические возможности использования коучинговых инструментов на уроках биологии; 2

1. Дидактические возможности использования коучинговых инструментов на уроках биологии;
2. Проектирование учебных занятий с помощью коучинговых инструментов:
«Шкала ожиданий»,
«Рамка результата»,
«Колесо баланса»,
«Открытые вопросы».

Сегодня мы рассмотрим

Коучинг не учит, а помогает учиться актуализация способностей достижение намеченных целей определение оптимальных шагов по достижению целей развитие самостоятельности и ответственности нахождение путей эффективного сотрудничества…

Коучинг не учит, а помогает учиться актуализация способностей достижение намеченных целей определение оптимальных шагов по достижению целей развитие самостоятельности и ответственности нахождение путей эффективного сотрудничества…

Коучинг не учит, а помогает учиться

актуализация способностей
достижение намеченных целей
определение оптимальных шагов по достижению целей
развитие самостоятельности и ответственности
нахождение путей эффективного сотрудничества и принятия решений
раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности

На что направлен коучинг на уроке? ориентация на личность учащегося в целях наиболее полного раскрытия его способностей и удовлетворения его образовательных потребностей; вовлечение в продуктивную…

На что направлен коучинг на уроке? ориентация на личность учащегося в целях наиболее полного раскрытия его способностей и удовлетворения его образовательных потребностей; вовлечение в продуктивную…

На что направлен коучинг на уроке?

ориентация на личность учащегося в целях наиболее полного раскрытия его способностей и удовлетворения его образовательных потребностей;
вовлечение в продуктивную учебно-познавательную, социально значимую деятельность;
создание условий для самореализации и самоопределения личности.

Рамка результата, или 4 вопроса планирования

Рамка результата, или 4 вопроса планирования

Рамка результата, или 4 вопроса планирования

Контроль

Вдохновение

Приверженность

Внедрение

Вдохновение: SMART-цель S -Specific:

Вдохновение: SMART-цель S -Specific:

Вдохновение: SMART-цель

S -Specific: Конкретная
M - Measurable: Измеримая
A - Achievable: Достижимая
R - Relevant:
Значимая
T - Time bound: Ограниченная во времени

(1954, Питер Друкер)

Вдохновение: SMART-цели К окончанию урока я будут знать …

Вдохновение: SMART-цели К окончанию урока я будут знать …

Вдохновение: SMART-цели

К окончанию урока я
будут знать ….
будут уметь ….
смогу назвать и объяснить не менее трех причин …
смогу сравнить … по следующим критериям …
смогу объяснить смысл терминов …
смогу обосновать …
будут владеть способом …

Вдохновение: SMART-цели Учащиеся

Вдохновение: SMART-цели Учащиеся

Вдохновение: SMART-цели

Учащиеся
Принимают цель и критерии учителя
Ставят цель под управлением и с подсказками учителя
Предполагают цель, ориентируясь на тему
Самостоятельно ставят цель и задачи по её достижению

Вдохновение: SMART-цели ОСНОВНЫЕ

Вдохновение: SMART-цели ОСНОВНЫЕ

Вдохновение: SMART-цели ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ по теме «Нервная система»

Учащиеся должны знать:
принципы классификации нервной системы;
особенности строения нейрона как структурной единицы нервной системы;
классификацию нейронов;
основные звенья рефлекторной дуги;
строение и функции спинного и головного мозга;
общий принцип строения автономной нервной системы.
Учащиеся должны уметь:
составлять рефлекторные дуги соматических и автономных рефлексов;
понимать роль прямой и обратной связи в деятельности центральной нервной системы;
использовать приобретенные знания для обоснования влияния факторов окружающей среды и образа жизни на функционирование нервной системы.
Учащиеся должны владеть терминами и понятиями:
нервная, гуморальная и нейрогуморальная регуляции, центральная и периферическая нервные системы, названия отделов центральной нервной системы, соматическая и автономная нервные системы, нейрон, аксон, дендрит, миелиновая оболочка, нерв, рецептор, нервный центр, рефлекс, рефлекторная дуга, серое вещество, белое вещество.

Вдохновение: SMART-цели Вариант 1

Вдохновение: SMART-цели Вариант 1

Вдохновение: SMART-цели

Вариант 1.
Цель: раскрыть принципы организации и работы нервной системы.

Вариант 2.
Цель учащихся
К концу урока я
буду знать:
что такое «центральная и периферическая нервная система», «соматическая и автономная нервная система», «синапс», «медиатор», «нервное волокно», «нерв», «рефлекс», «рефлекторная дуга»;
смогу:
показать на схеме части нейрона и части нервной системы;
составить соматическую рефлекторную дугу из предложенных звеньев;
рассказать с помощью схемы об основных принципах классификации нервной системы.

Вдохновение: SMART-цели

Вдохновение: SMART-цели

Вдохновение: SMART-цели

Рамка результата, или 4 вопроса планирования

Рамка результата, или 4 вопроса планирования

Рамка результата, или 4 вопроса планирования

Контроль

Вдохновение

Приверженность

Внедрение

Контроль: критерии оценки достижения цели разрабатываются после выбора цели урока заранее известны учащимся стимулируют разностороннюю работу измеримы соответствуют уровням усвоения учебного материала

Контроль: критерии оценки достижения цели разрабатываются после выбора цели урока заранее известны учащимся стимулируют разностороннюю работу измеримы соответствуют уровням усвоения учебного материала

Контроль: критерии оценки достижения цели

разрабатываются после выбора цели урока
заранее известны учащимся
стимулируют разностороннюю работу
измеримы
соответствуют уровням усвоения учебного материала

Отметка УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ Формулировка заданий 1-2 балла

Отметка УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ Формулировка заданий 1-2 балла

Отметка

УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ

Формулировка заданий

1-2 балла

ЗНАНИЕ

действия на узнавание, распознавание и различение понятий (объектов изучения)

Назовите, выделите, расположите, определите, узнайте, запомните

3-4 балла

ПОНИМАНИЕ

действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне памяти

Соедините, перефразируйте, приведите пример, проиллюстрируйте, выберите

5-6 баллов

ПРИМЕНЕНИЕ

действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания

Опишите, выразите, объясните, обобщите, интерпретируйте, выразите другими словами, перескажите, докажите

7-8 баллов

АНАЛИЗ/
СИНТЕЗ

действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу; объяснение сущности объектов изучения; выполнение действий с чётко обозначенными правилами; применение знаний на основе обобщённого алгоритма для решения новой учебной задачи

Составьте, сравните, проанализируйте, классифицируйте, выделите, определите, разделите, отберите, согласитесь\не согласитесь, докажите, разыграйте 

9-10 баллов

ОЦЕНИВАНИЕ

действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения

Сравните, выразите свою точку зрения, прокомментируйте, порекомендуйте, создайте, придумайте

Контроль: критерии оценки достижения цели

Какие критерии оценки достижения цели возможно предложить?

Какие критерии оценки достижения цели возможно предложить?

Какие критерии оценки достижения цели возможно предложить?

Тема: Общие принципы организации и работы нервной системы.
Цель учащихся: К концу урока я
буду знать:
что такое «центральная и периферическая нервная система», «соматическая и автономная нервная система», «синапс», «медиатор», «нервное волокно», «нерв», «рефлекс», «рефлекторная дуга»;
смогу:
показать на схеме части нейрона и части нервной системы;
составить соматическую рефлекторную дугу из предложенных звеньев;
рассказать с помощью схемы об основных принципах классификации нервной системы.

Рамка результата, или 4 вопроса планирования

Рамка результата, или 4 вопроса планирования

Рамка результата, или 4 вопроса планирования

Контроль

Вдохновение

Приверженность

Внедрение

Приверженность: шкала ожиданий

Приверженность: шкала ожиданий

Приверженность: шкала ожиданий

Где вы находитесь в данный момент по отношению к цели урока?
Где вы хотите оказаться по отношению к цели в конце урока?
Как вы изменитесь?
Что даст вам такое положение?
Что вы сможете тогда?

Приверженность: значимость цели

Приверженность: значимость цели

Приверженность: значимость цели

Рамка результата, или 4 вопроса планирования

Рамка результата, или 4 вопроса планирования

Рамка результата, или 4 вопроса планирования

Контроль

Вдохновение

Приверженность

Внедрение

Внедрение: шаги по достижению цели

Внедрение: шаги по достижению цели

Внедрение: шаги по достижению цели

Внедрение: шаги по достижению цели

Внедрение: шаги по достижению цели

Внедрение: шаги по достижению цели

Внедрение: шаги по достижению цели

Внедрение: шаги по достижению цели

Внедрение: шаги по достижению цели

Внедрение: шаги по достижению цели

Внедрение: шаги по достижению цели

Внедрение: шаги по достижению цели

Внедрение: шаги по достижению цели

Внедрение: шаги по достижению цели

Внедрение: шаги по достижению цели

Какие шаги по достижению цели урока

Какие шаги по достижению цели урока

Какие шаги по достижению цели урока Вы можете предложить?

Тема урока «Общие принципы организации нервной системы»
Критерии достижения цели:
1.названы и показаны на схеме части нейрона;
2. даны определения понятий «центральная и периферическая нервная система», «соматическая и автономная нервная система», «синапс», «медиатор», «нервное волокно», «нерв», «рефлекс», «рефлекторная дуга»;
3. объяснены с помощью схемы основные принципы классификации нервной системы;
4. составлена соматическая рефлекторная дуга из предложенных звеньев.

Внедрение: шаги по достижению цели

Внедрение: шаги по достижению цели

Внедрение: шаги по достижению цели Открытые вопросы

«Как … »,
«Когда … »
«Где … »,
«Для чего … »,
«Зачем … »,
«Кто … »,
«Что … »

Рамка результата, или 4 вопроса планирования

Рамка результата, или 4 вопроса планирования

Рамка результата, или 4 вопроса планирования

Контроль

Вдохновение

Приверженность

Внедрение

Критерии достижения цели: Задания: 1

Критерии достижения цели: Задания: 1

Критерии достижения цели:

Задания:

1.названы и показаны на схеме части нейрона;

1. покажите на схеме строении нейрона его части и назовите их;

2. даны определения понятий «центральная и периферическая нервная система», «соматическая и автономная нервная система», «синапс», «медиатор», «нервное волокно», «нерв», «рефлекс», «рефлекторная дуга»;

2. дайте определения следующим понятиям «центральная и периферическая нервная система», «соматическая и автономная нервная система», «синапс», «медиатор», «нервное волокно», «нерв», «рефлекс», «рефлекторная дуга»;

3. объяснены с помощью схемы основные принципы классификации нервной системы;

3. объясните с помощью опорной схемы основные принципы классификации нервной системы;

4. составлена соматическая рефлекторная дуга из предложенных звеньев.

4. составьте соматическую рефлекторную дугу из предложенных звеньев.

Контроль: критерии оценки достижения цели

Контроль: критерии оценки достижения цели

Контроль: критерии оценки достижения цели

Контроль: критерии оценки достижения цели

Контроль: критерии оценки достижения цели

Контроль: критерии оценки достижения цели

Контроль: критерии оценки достижения цели Активное слушание»

Группа 1. Какие положительные стороны продукта проекта вы можете отметить?

Группа 2. Какие отрицательные стороны продукта проекта вы можете отметить?

Группа 3. Какие меры по улучшению продукта проекта вы могли бы предложить?

Контроль: критерии оценки достижения цели

Контроль: критерии оценки достижения цели

Контроль: критерии оценки достижения цели Колесо баланса

Контроль: критерии оценки достижения цели

Контроль: критерии оценки достижения цели

Контроль: критерии оценки достижения цели Шкала ожиданий

Где вы находитесь в данный момент по отношению к цели урока?
Что даёт вам такое положение?
Что вы можете теперь?

Коучинговые инструменты на уроке «Шкала ожиданий», «Рамка результата», «Колесо баланса», «Открытые вопросы»

Коучинговые инструменты на уроке «Шкала ожиданий», «Рамка результата», «Колесо баланса», «Открытые вопросы»

Коучинговые инструменты на уроке

«Шкала ожиданий»,
«Рамка результата»,
«Колесо баланса»,
«Открытые вопросы».

Шкала ожиданий 1 10 3 8 5

Шкала ожиданий 1 10 3 8 5

Шкала ожиданий

1

10

3

8

5

Как узнать о коучинге больше?

Как узнать о коучинге больше?

Как узнать о коучинге больше?

Мерилин Аткинсон

Мерилин Аткинсон

Мерилин Аткинсон

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2023