презентация кукольный театр

  • pptx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР.pptx

ТЕМА:

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
КАК ОДНО ИЗ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Президент России Владимир Путин на совещании по нравственному и патриотическому воспитанию в Краснодаре в 2012 году

«…это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну".
«От того, как мы воспитываем молодежь, зависит, сможет ли Россия сберечь и приумножить себя саму».

В соответствии со Стандартом

На ступени начального общего образования должно осуществляется «…духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей».

«Портрет выпускника начальной школы»:

любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.

В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Учитывая выше сказанное, я вижу противоречия, сложившиеся

между потребностью общества в высокоорганизованной, духовно развитой личности и отсутствием системы нравственного воспитания учащихся;
между социальным заказом общества по воспитанию у детей нравственных качеств, эстетических чувств, к культуре своего народа и низким уровнем проявления этих качеств у детей и взрослых к данной проблеме;
между неоспоримым чувством уважения к старшему поколению и широким распространением в общественном сознании эгоизма, агрессивности.

Театр – «это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

“…чтобы пробудить в восприимчивых детских душах эту драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться, без которых человек не человек”.

Н. В. Гоголь.



Н.В.Корнейчуков
(К.И. Чуковский)

Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника средствами кружка – «Кукольный театр».

Задачи:
вооружение школьников знаниями о морали, раскрытие сущности, социальной и психологической целесообразности моральных норм, формирование положительного к ним отношения;
систематическое обогащение опытом нравственного поведения школьников: организация деятельности, способствующей накоплению опыта нравственного поведения;
формирование коммуникативных умений личности и внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании;
привитие потребности в здоровом образе жизни.
воспитание гуманистического мировоззрения, общечеловеческих норм морали, нравственности, культуры поведения;

По результатам диагностики

Воздействует целым комплексом художественных средств:

художественное слово
наглядный образ – кукла






декоративное оформление


музыка – песня, музыкальное сопровождение .


Педагогическая целесообразность работы заключается в передаче накопленного духовного опыта, ценностей народной культуры театрально-игровыми методами.

Основными идеями, которые легли в основу моей работы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества,
формирования единого воспитательного развивающего пространства.

Воспитательная работа построена на следующих принципах:

ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, семья, культура, отечество, знания, труд, мир) как на основу здорового образа жизни;
субъективность (содействие классного руководителя развитию способностей ребенка как субъекта собственного поведения, а в итоге и жизни);
принятие ребенка как данности (то есть признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

Игровые технологии
Исследовательские технологии (ребята проводят исследовательскую работу на темы: «Где и когда появился театр», «Первый театр на Руси», «Виды театрального искусства», «какие виды кукол существуют в мире» «Виды кукол» )
Технологий, позволяющие сохранить здоровье детей:
1) Здоровьесберегающие.
2) Технологии обучения здоровью. Этот тип технологий помогает младшему школьнику узнать себя, получить знания о здоровом образе жизни. (Знакомятся, когда разрабатывается сценарий спектакля о здоровом образе жизни, работа опасными инструментами)
Личностно–ориентированные технологий, которые нацелены на развитие субъективности ученика, на запуск соответствующих возрасту механизмов развития.

По результатам диагностики

Выступаем в школе

Выступление в детском саду №3

Ребята кружка участвуют в окружных мероприятиях

На фестивале искусств школьников

Во Всероссийском конкурсе «Мастерская учителя» – лауреат конкурса.
Тема: Кукольный театр как одно из универсальных средств формирования нравственных качеств младших школьников.
www.zavuch.info

Кукольный театр станет уникальным средством воспитания и займет определенное место в учебно-воспитательной работе при условии:
наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра;
разнообразия кукол и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок;
овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;
серьезного, искреннего, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.

классными руководителями;
педагогами дополнительного образования;
воспитателями детских дошкольных учреждений;
воспитателями групп продленного дня;
учителями коррекционных классов;
психологами, логопедами.

Может быть рекомендована к использованию

«Однажды в лесу»

«Советы здоровья»

«Под грибком»

«Кот, петух
и лиса»

«Пасхальный
колобок»

«Всегда с нами»

«Рождественская елка»

«Колосок»

«Легкий
хлеб»



Сперанский Евгений Вениаминович русский
советский актёр, режиссёр и драматург театра
кукол, народный артист РСФСР говорил:

«Взять бы всех родителей и мам, и пап за руку и повести их в театр кукол, сказать им – смотрите, вот что может развить в душах ваших детей эстетическое восприятие мира, понимание прекрасного, сделать их добрыми, отзывчивыми, смелыми и честными – настоящими людьми».

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ