ТЕМА:
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
КАК ОДНО ИЗ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Президент России Владимир Путин на совещании по нравственному и патриотическому воспитанию в Краснодаре в 2012 году
«…это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну".
«От того, как мы воспитываем молодежь, зависит, сможет ли Россия сберечь и приумножить себя саму».
В соответствии со Стандартом
На ступени начального общего образования должно осуществляется «…духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей».
«Портрет выпускника начальной школы»:
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.
В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Учитывая выше сказанное, я вижу противоречия, сложившиеся
между потребностью общества в высокоорганизованной, духовно развитой личности и отсутствием системы нравственного воспитания учащихся;
между социальным заказом общества по воспитанию у детей нравственных качеств, эстетических чувств, к культуре своего народа и низким уровнем проявления этих качеств у детей и взрослых к данной проблеме;
между неоспоримым чувством уважения к старшему поколению и широким распространением в общественном сознании эгоизма, агрессивности.
Театр – «это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».
“…чтобы пробудить в восприимчивых детских душах эту драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться, без которых человек не человек”.
Н. В. Гоголь.
Н.В.Корнейчуков
(К.И. Чуковский)
Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника средствами кружка – «Кукольный театр».
Задачи:
Воздействует целым комплексом художественных средств:
художественное слово
наглядный образ – кукла
декоративное оформление
музыка – песня, музыкальное сопровождение .
Педагогическая целесообразность работы заключается в передаче накопленного духовного опыта, ценностей народной культуры театрально-игровыми методами.
Основными идеями, которые легли в основу моей работы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества,
формирования единого воспитательного развивающего пространства.
Воспитательная работа построена на следующих принципах:
ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, семья, культура, отечество, знания, труд, мир) как на основу здорового образа жизни;
субъективность (содействие классного руководителя развитию способностей ребенка как субъекта собственного поведения, а в итоге и жизни);
принятие ребенка как данности (то есть признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
Игровые технологии
Исследовательские технологии (ребята проводят исследовательскую работу на темы: «Где и когда появился театр», «Первый театр на Руси», «Виды театрального искусства», «какие виды кукол существуют в мире» «Виды кукол» )
Технологий, позволяющие сохранить здоровье детей:
1) Здоровьесберегающие.
2) Технологии обучения здоровью. Этот тип технологий помогает младшему школьнику узнать себя, получить знания о здоровом образе жизни. (Знакомятся, когда разрабатывается сценарий спектакля о здоровом образе жизни, работа опасными инструментами)
Личностно–ориентированные технологий, которые нацелены на развитие субъективности ученика, на запуск соответствующих возрасту механизмов развития.
Во Всероссийском конкурсе «Мастерская учителя» – лауреат конкурса.
Тема: Кукольный театр как одно из универсальных средств формирования нравственных качеств младших школьников.
www.zavuch.info
Кукольный театр станет уникальным средством воспитания и займет определенное место в учебно-воспитательной работе при условии:
наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра;
разнообразия кукол и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок;
овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;
серьезного, искреннего, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.
классными руководителями;
педагогами дополнительного образования;
воспитателями детских дошкольных учреждений;
воспитателями групп продленного дня;
учителями коррекционных классов;
психологами, логопедами.
Может быть рекомендована к использованию
Сперанский Евгений Вениаминович русский
советский актёр, режиссёр и драматург театра
кукол, народный артист РСФСР говорил:
«Взять бы всех родителей и мам, и пап за руку и повести их в театр кукол, сказать им – смотрите, вот что может развить в душах ваших детей эстетическое восприятие мира, понимание прекрасного, сделать их добрыми, отзывчивыми, смелыми и честными – настоящими людьми».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.