Презентация курсовой работы "Технологическая карта урока".

  • pptx
  • 19.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация курсовой работы.pptx

«Технологическая карта урока»


Методические аспекты преподавания учебного предмета «География» в условиях реализации требований ФГОС ООО и ФГОС СОО»



Цель: создание технологических карт уроков по учебному предмету «География» для учащихся 7 класса.
Задачи:
1) обосновать соответствие разрабатываемых технологических карт уроков требованиям ФГОС, выбор цифровых ресурсов, методов и форм обучения;
2) разработать технологические карты уроков по темам «Южная Америка. Крупнейшие по территории и численности населения страны», «Австралия и Океания. История открытия. Географическое положение».

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как позволит учителю:

реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
более четко и структурированно планировать учебный процесс;
на практике реализовать метапредметные связи;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Объект: процесс разработки технологической карты уроков по темам «Южная Америка. Крупнейшие по территории и численности населения страны», «Австралия и Океания. История открытия. Географическое положение» для учащихся 7 класса.
Предмет: технологическая карта урока по учебному предмету «География» для учащихся 7класса.
Методы исследования: теоретические: анализ методической литературы, педагогической практики, систематизация и теоретическое обобщение, рефлексия педагогического опыта; эмпирические: беседы с учителями и учащимися, наблюдение.

Технологическая карта урока представляет собой графический вариант традиционного плана-конспекта, которой присущи интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией и технологичность.
Структура технологической карты:
особое внимание уделяется составлению «шапки». В ней отражают предмет, тему и тип урока, часы, отведенные для изучения тематики раздела.
указывают перечень метапредметных, личностных и предметных результатов занятия и межпредметные связи, опираясь на информацию учебной программы.
вдумчиво характеризуется деятельность учеников и учителя.
перечисляются формы работы на уроке, дидактические средства, используемое оборудование и этапы изучения темы.

В структуре технологической карты выделяются блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса [3,6]:

1 блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить):
название темы с указанием часов, отведенных на изучение,
цель освоения учебного содержания и планируемые результаты,
метапредметные связи и организация пространства (формы работы ил ресурсы),
основные понятия темы;

2 инструментальный блок (какими средствами это достижимо):
задачи урока (перечень всех задач урока, выстроив их иерархическую
последовательность как программу деятельности на уроке),
тип урока определяется его сущностными целями и задачами,
учебно-методический комплекс (источники информации, оборудование,
дидактическое сопровождение, материалы для познавательной деятельности ученика);

3 блок организационно-деятельностный (структуризация: действия и операции):
планирование этапов урока,
прогнозируемый результат,
задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения,
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов,
домашнее задание (на закрепление знаний; на углубление знаний; на развитие творческого уровня знаний; на выработку умений; на выработку и закрепление навыков).

Технологическая карта урока по теме «Южная Америка. Крупнейшие по территории и численности населения страны».

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ Класс: 7 Предмет: География

Место урока/занятия Раздел 3. Материки и страны.
Тема урока/занятия Южная Америка. Крупнейшие по территории и численности населения страны.
Уровень изучения: основное общее
Тип урока/занятия (укажите тип урока): комбинированный урок с элементами проблемной, поисково-исследовательской деятельности
Планируемые результаты (по ФРП):
Личностные:
гражданского воспитания: представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, готовность к участию в гуманитарной деятельности;
эстетическое воспитания: ценностного отношения к природе и культуре других регионов и стран мира, объектам Всемирного культурного наследия человечества;
духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора.
Метапредметные:
Познавательные УУД: выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных наблюдений с учётом предложенной географической задачи(базовые логические действия);использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания (базовые исследовательские действия); выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, в различных источниках географической информации (работа с информацией).

Коммуникативные УУД: формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения.
РегулятивныеУУД:самостоятельносоставлятьалгоритмрешениягеографических задач и выбирать способ их решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений (самоорганизация); владеть способами самоконтроля и рефлексии (самоконтроль, эмоциональный интеллект); принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических проектов, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы(совместная деятельность).
Предметные: выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), необходимые для изучения особенностей природы, населения и хозяйства отдельных территорий; различать и сравнивать численность населения крупных стран мира; сравнивать плотность населения различных территорий.
Ключевые слова: страна, этнос, традиции, колонизация, урбанизация
Краткое описание: на уроке предусмотрено использование следующих видов деятельности: характеризовать основные этапы заселения территории Южной Америки; сравнивать по территории и численности населения страны материка; находить в различных источниках, интегрировать, интерпретировать и использовать информацию необходимую для решения поставленной задачи.
Необходимы: Карта «Южная Америка. Страны и занятия населения», учебник, атлас 7 класс, компьютер, проектор, презентация, видео материал к уроку «Европейская колонизация в XVI в.»

Технологическая карта урока по теме «Австралия и Океания. История открытия. Географическое положение»

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ Класс: 7 Предмет: География

Место урока/занятия Раздел 3. Материки и страны.
Раздел 3.1 Южные материки.
Тема урока/занятия Австралия и Океания. История открытия. Географическое положение.
Уровень изучения: основное общее
Тип урока/занятия (укажите тип урока): урок открытия новых знаний и освоения умений
Планируемые результаты (по ФРП):
Личностные:
гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, готовность к участию в гуманитарной деятельности («экологический патруль», волонтёрство);
патриотического воспитания: ценностное отношение к историческому и природному наследию и объектам природного и культурного наследия человечества, традициям разных народов;
духовно-нравственного воспитания: готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий для окружающей среды.
ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений географических наук об основных закономерностях развития природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач.

Метапредметные:
Познавательные УУД: выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных наблюдений с учётом предложенной географической задачи (базовые логические действия); использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания (базовые исследовательские действия); выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и туже идею, в различных источниках географической информации (работа с информацией).
Коммуникативные УУД: формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения.
Регулятивные УУД: самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач и выбирать способ их решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений (самоорганизация); владеть способами самоконтроля и рефлексии (самоконтроль, эмоциональный интеллект); принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических проектов, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы (совместная деятельность).
Предметные: характеризовать этапы освоения и заселения отдельных территорий Земли человеком на основе анализа различных источников географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач; выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), необходимые для изучения особенностей природы, населения и хозяйства отдельных территорий; представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач; научиться определять географическое положение изучаемых объектов.
Ключевые слова: Виллем Янсзон, Абель Тасман, Джеймс Кук, Л. Торрес, географическое положение, крайние точки.

Краткое описание:

На уроке предусмотрено использование следующих видов деятельности: различать вклад великих путешественников в географическое изучение Австралии и Океании, описывать и сравнивать маршруты их путешествий; характеризовать географическое положение Австралии и Океании; сравнивать способы получения географической информации на разных этапах географического изучения темы; находить в различных источниках, интегрировать, интерпретировать и использовать информацию необходимую для решения поставленной задачи.
Необходимы: карта «Физическая карта Австралии и Океании», учебник, атлас 7 класс, компьютер, проектор, доступ в сеть Интернет

Выводы:

использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества образовательного процесса, так как:
используются современные и эффективные методы работы с информацией;
образовательный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность учащихся;
обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Посмотрите также