Маркетинговая среда фирмы — совокупность субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами успешные взаимовыгодные отношения сотрудничества.
Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности.Сущность маркетингового управления предприятием -приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей.Факторы внутренней среды:
Материально-техническая база фирмы
Состав и квалификация персонала
Финансовые возможности
Продукт
Использование новых технологий
Микро-среда (среда прямого воздействия) маркетинга - совокупность субъектов и факторов, непосредственно влияющих на возможность организации обслуживать своих потребителей (сама организация, поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты, банки, средства массовой информации, правительственные организации и др.). Микро- среда испытывает непосредственное воздействие со стороны организации.
Макро- среда (среда косвенного воздействия) маркетинга — совокупность крупных общественных и природных факторов, воздействующих на все субъекты микро-среды маркетинга, но не немедленным, прямым образом, включающая в свой состав: политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.