Презентация мастер-класса "Детский дизайн как средство развития инициативы, самостоятельности и творческих способностей дошкольников"

  • pptx
  • 05.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала master-klass_detskiy_dizayn_-_kopiya.pptx

Детский дизайн
как средство развития инициативы, самостоятельности и творческих способностей дошкольников

Руководитель мастер-класса:
Воспитатель ГДОУ ЯС «Искорка»
Утицкая Надежда Раильевна

Мастер-класс

-развития у детей интереса к эстетической стороне действительности;
-ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в т.ч. народного творчества;

-развития способностей к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;

- приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

В соответствии с программой ДОУ «Страна детства»
в области «Художественно-эстетическое развитие» основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

Дизайн (от англ. слова design — проект, чертёж, рисунок)


Детский дизайн – это современный особый вид художественной деятельности детей, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование и художественный труд.

Цель:

создание условий для развития
творческого потенциала дошкольника
средствами дизайн- деятельности.

Задачи:

формировать интерес детей к эстетической стороне окружающей действительности;

развивать креативное мышление и творческие способности детей;

создавать возможности для творческого самовыражения: поддерживать инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов;

развивать любознательность и познавательную активность детей;



поддерживать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн-деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений и окружении.

Направления детского дизайна:

«Аранжировка» - это развитие традиций детского рукоделия с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера.


«Дизайн одежды» - ознакомление с культурой одежды и некоторыми доступными детям способами создания рисунков-эскизов, фасонов и декоративной отделки платьев (костюмов).

«Декоративно-пространственный дизайн»- декоративное оформление облика здания и ландшафта.





.

В результате, детский дизайн:

формирует у детей надежную ориентацию в окружающем их предметном мире;
учит понимать, что красиво, а что нет, где какая-либо вещь будет уместной, а где, напротив, неприемлемой;
помогает разобраться, как организовать свое предметное окружение, чтобы оно было комфортным, приятным, одухотворенным;
удивляет своей непредсказуемостью.

Мастер-класс: «Дизайнер ландшафта»

Для работы нам понадобится:

Складываем наши квадраты в треугольники три раза.

Вырезаем лепестки.

. Разворачиваем лепестки и получаем цветочки.

Один сегмент цветка отрезаем.

На крайний лепесток наносим клей и приклеиваем к нему другой крайний лепесток

. Складываем цветочки пополам и начинаем собирать букет. К первому цветку с правой и левой стороны приклеиваем заготовки, оставляя свободным центральный лепесток

. На три центральных лепестка накладываем одну заготовку.

От середины отмечаем влево и вправо по два лепестка и приклеиваем по одному цветку

. Последнюю заготовку приклеиваем на три центральных лепестка.

Разворачиваем, у нас получился «куст»

Приклеиваем «куст» к основе коричневого цвета

Декорируем «куст»

Используем поделку для декорирования

Мастер - класс в ДОУ

Мастер – класс в ДОУ

Мастер - класс в ДОУ

Спасибо за внимание !