Презентация "Метод Бернштейна"
Оценка 4.6

Презентация "Метод Бернштейна"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
детская психология +2
10.11.2022
Презентация "Метод Бернштейна"
Учебная презентация по тебе "Метод Берштейна"
Метод Бернштейна.pptx

БЕРНШТЕЙНА МЕТОД Выполнила: Гордеева

БЕРНШТЕЙНА МЕТОД Выполнила: Гордеева

БЕРНШТЕЙНА МЕТОД

Выполнила:
Гордеева Александра Алексеевна

БЕРНШТЕЙНА МЕТОД , система экспериментально - психологических тестов, предложенная

БЕРНШТЕЙНА МЕТОД , система экспериментально - психологических тестов, предложенная

БЕРНШТЕЙНА МЕТОД,
система экспериментально - психологических тестов, предложенная А. Н. Бернштейном для исследования психики душевно - больных. Бернштейн исходил из мысли, что обычный количественный эксперимент, ставящий своей задачей только измерение псих, продукций, непригоден для определения формальных особенностей псих, функционирования, характеризующих отдельные формы психозов, т. к. количественно одинаковые результаты выполнения одних и тех же задач не свидетельствуют об одинаковом механизме работы.

Свои методы он, в отличие от измеряющих, называет формулирующими и ставит их целью установить не степень, а схему расстройства, выявив ее, гл

Свои методы он, в отличие от измеряющих, называет формулирующими и ставит их целью установить не степень, а схему расстройства, выявив ее, гл

Свои методы он, в отличие от измеряющих, называет формулирующими и ставит их целью установить не степень, а схему расстройства, выявив ее, гл. обр., на основании изучения того пути, которым испытуемый идет к решению задачи. Б. отказывается искусственно изолировать результаты деятельности отвлеченных способностей или свойств психики и стремится к исследованию тех конкретных псих, комплексов, которые определяются рамками самого применяемого метода. На основании результатов исследования по своим методам, Б. построил ряд схем экспериментальной симптоматологии псих, б-ней и пытался применить их для дифференциальной диагностики психозов. Сама методика Б., гл. образ., сводится к задачам на различные операции с картинками и текстами.

Исследование Б. предлагает вести в след

Исследование Б. предлагает вести в след

Исследование Б. предлагает вести в след. порядке:
1) восприятие: узнавание цветов и простых образов (вещи, раскрашенные изображения предметов и т. д.);
2) усвоение: определение простых действий, изображенных на рисунке (человек одевается, женщина подметает пол и т. д.);
3) осмысление: понимание смысла более или менее сложных картинок или ряда последовательных рисунков, изображающих разные фазы одного и того же события (мальчик падает в колодец, крестьянин напивается, едет пьяный, падает с саней и т. д.), а также понимание представляющих те или другие трудности рассказов;

4) комбинирование: складывание разрезанных картинок, а также решение арифметических задач на сложение и умножение; 5) сопоставление: решение задач на деление и вычитание, заполнение пропущенных слов…

4) комбинирование: складывание разрезанных картинок, а также решение арифметических задач на сложение и умножение; 5) сопоставление: решение задач на деление и вычитание, заполнение пропущенных слов…

4) комбинирование: складывание разрезанных картинок, а также решение арифметических задач на сложение и умножение;
5) сопоставление: решение задач на деление и вычитание, заполнение пропущенных слов и слогов в связном тексте, расположение по порядку картинок, представляющих постепенное нарастание какого-нибудь явления ит.д.;
6) критика: отыскивание несообразностей в специально для этой цели подобранных картинках;
7) внимание: решение задач на последовательное вычитание и счет цветных шариков, в большем или меньшем числе, более или менее тесно расположенных в различных полях;

Юнга; 10) двигательная реакция: быстрый счет при помощи показывания пальцем расположенных по одной горизонтальной линии разноцветных звездочек или подряд или с выбором какого-либо одного цвета

Юнга; 10) двигательная реакция: быстрый счет при помощи показывания пальцем расположенных по одной горизонтальной линии разноцветных звездочек или подряд или с выбором какого-либо одного цвета

8) память: отыскивание только-чтовиденных линейных фигур среди других, с ними сходных, запоминание текстов, а также рядов отдельных слов или бессмысленных слогов;
9) ассоциативные процессы: свободн. ассоциации, метод Юнга; 10) двигательная реакция: быстрый счет при помощи показывания пальцем расположенных по одной горизонтальной линии разноцветных звездочек или подряд или с выбором какого-либо одного цвета.

Наиболее важные дифференциальные типы выполнения задач, выделенные

Наиболее важные дифференциальные типы выполнения задач, выделенные

Наиболее важные дифференциальные типы выполнения задач, выделенные Б., относятся к комбинированию. Б. отличает синтетический и аналитический типы последнего. Синтетический тип характеризуется тем, что б-ные приступают к работе без всякого плана, прикидывая один элемент к другому по случайным соображениям, а аналитический—наличностью первоначального анализа элементов, из к-рых надо строить ту или иную комбинацию. Первый свойственен раннему слабоумию (схизофрении), а аналитический— прогрессивному параличу в начальных стадиях, в меньшей степени— циркулярному психозу.

Методика «последовательность событий» предназначена для выявления сообразительности больных, их умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения

Методика «последовательность событий» предназначена для выявления сообразительности больных, их умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения

Методика «последовательность событий» предназначена для выявления сообразительности больных, их умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения. Предложена А. Н. Бернштейном.
Для проведения опыта необходимы серии сюжетных картинок (от 3 до 6), на которых изображены этапы какого-либо события. Существуют серии для детей младшего возраста («Волки», «Колодец», «Лодки» и др.), а также для подростков («Колесо», «Охотник» и т. д.). Оригиналы этих серий выполнены в красках, но можно пользоваться и их фотокопиями.

Инструкция и порядок проведения опыта таковы:

Инструкция и порядок проведения опыта таковы:

Инструкция и порядок проведения опыта таковы:
Испытуемому показывают пачку беспорядочно перемешанных карточек и говорят: «Вот здесь на всех рисунках изображено одно и то же событие. Нужно разобрать, с чего все началось, что было дальше и чем дело кончилось. Вот сюда (экспериментатор указывает место)положи первую картинку, на которой нарисовано начало, сюда — вторую, сюда — третью..., а сюда — последнюю».

После того как ребенок разложит все картинки, экспериментатор записывает в протоколе, как он разложил (например, 5, 4, 1, 2, 3)

После того как ребенок разложит все картинки, экспериментатор записывает в протоколе, как он разложил (например, 5, 4, 1, 2, 3)

После того как ребенок разложит все картинки, экспериментатор записывает в протоколе, как он разложил (например, 5, 4, 1, 2, 3). Затем он просит ребенка рассказать по порядку о том, что получилось. Если ребенок разложил неправильно, ему задают вопросы, цель которых — помочь установить противоречие в рассуждениях, выявить допущенные ошибки. Умение ставить эти вопросы зависит от квалификации и опыта экспериментатора. Эти вопросы и ответы ребенка записываются в протоколы.

В протоколе описываются и те действия, с помощью которых ребенок исправлял допущенные ошибки

В протоколе описываются и те действия, с помощью которых ребенок исправлял допущенные ошибки

В протоколе описываются и те действия, с помощью которых ребенок исправлял допущенные ошибки. Если вопросы не обеспечивают правильного понимания последовательности изображенных событий, экспериментатор просто показывает ребенку первую картинку и предлагает снова разложить. Таким образом, делается вторая попытка выполнить задание. Если и она оказывается безуспешной, экспериментатор

Затем, снова перемешав все карточки, предлагает ребенку разложить их в третий раз

Затем, снова перемешав все карточки, предлагает ребенку разложить их в третий раз

(записав в протокол порядок второй раскладки и объяснения больного) сам рассказывает и показывает ребенку последовательность событий. Затем, снова перемешав все карточки, предлагает ребенку разложить их в третий раз.
В случае если ребенок устанавливает правильную последовательность лишь на этот раз, ему предлагают новую серию, чтобы выяснить, возможен ли «перенос» с трудом усвоенного способа рассуждений на новую ситуацию.

При выполнении этого задания некоторые дети создают произвольный вымышленный порядок и, излагая сюжет события, нисколько не считаются с противоречащим такому порядку содержанием рисунков

При выполнении этого задания некоторые дети создают произвольный вымышленный порядок и, излагая сюжет события, нисколько не считаются с противоречащим такому порядку содержанием рисунков

При выполнении этого задания некоторые дети создают произвольный вымышленный порядок и, излагая сюжет события, нисколько не считаются с противоречащим такому порядку содержанием рисунков. Такие дети обычно не считаются также с критическими замечаниями и возражениями, которые содержатся в вопросах экспериментатора. Таким образом выявляется некритичность мышления (при глубоком слабоумии).

Некоторые дети не в состоянии справиться с установлением последовательности событий, если им дается 5 или 6 картинок, так как они не могут охватить столь значительный…

Некоторые дети не в состоянии справиться с установлением последовательности событий, если им дается 5 или 6 картинок, так как они не могут охватить столь значительный…

Некоторые дети не в состоянии справиться с установлением последовательности событий, если им дается 5 или 6 картинок, так как они не могут охватить столь значительный объем данных. Если ту же серию сократить, т. е. ограничить задачу тремя этапами (первой, средней и последней картинками), они успешно справляются с заданием. Такое сужение объема доступных для рассмотрения данных наблюдается при сосудистых и иных астениях органического генеза.

Интеллектуальное недоразвитие, трудность осмысления, свойственные олигофренам и больным с органическими заболеваниями мозга, проявляют себя в том, что больные, справляясь с легкими сериями, не могут ориентироваться…

Интеллектуальное недоразвитие, трудность осмысления, свойственные олигофренам и больным с органическими заболеваниями мозга, проявляют себя в том, что больные, справляясь с легкими сериями, не могут ориентироваться…

Интеллектуальное недоразвитие, трудность осмысления, свойственные олигофренам и больным с органическими заболеваниями мозга, проявляют себя в том, что больные, справляясь с легкими сериями, не могут ориентироваться в более трудных; в одной и той же серии они, как правило, «спотыкаются» на одной, более трудной картинке — не могут найти ее место в ряду остальных и даже просто оценить ее содержание.







Презентация "Метод Бернштейна"

Презентация "Метод Бернштейна"

Презентация "Метод Бернштейна"

Презентация "Метод Бернштейна"

Презентация "Метод Бернштейна"

Презентация "Метод Бернштейна"

Презентация "Метод Бернштейна"

Презентация "Метод Бернштейна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2022