Презентация "Методики замещающего онтогенеза"
Оценка 4.6

Презентация "Методики замещающего онтогенеза"

Оценка 4.6
ppt
15.10.2021
Презентация "Методики замещающего онтогенеза"
Методики замещающего онтогенеза.ppt

МЕТОДИКИ ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА

МЕТОДИКИ ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА

МЕТОДИКИ ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА

А. В. Семенович
Б. А. Архипов
Б. Андерсон
В. Ф. Базарнов
Р. И. Моисеева

Автор: Р.И. Моисеева,
учитель начальных классов
Высшей квалификационной категории

ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Аннотация Представленный материал довольно актуален, посвящён весьма острому вопросу – применению нейропсихологических методов по совершенствованию устной речи у детей, имеющих нарушения со стороны слухового анализатора

Аннотация Представленный материал довольно актуален, посвящён весьма острому вопросу – применению нейропсихологических методов по совершенствованию устной речи у детей, имеющих нарушения со стороны слухового анализатора

Аннотация

Представленный материал довольно актуален, посвящён весьма острому
вопросу – применению нейропсихологических методов по
совершенствованию устной речи у детей, имеющих нарушения со стороны
слухового анализатора.
В данном пособии обобщён опыт работы авторов в направлении
нейропсихологической помощи детям, имеющим нарушения слуха.
Рассматривается траектория коррекционно-педагогической помощи детям
в процессе всех видов деятельности. Объем материала соответствует
возрастным особенностям детей, активизирует и повышает
работоспособность, не позволяя уставать. В процессе применения методик
замещающего онтогенеза учитывается и структура дефекта, и психологические
особенности ребёнка, и предпочитаемые им каналы получения информации, и
способы действий.
Использование методик замещающего онтогенеза в разных условиях деятельности
способствует формированию приемов произвольного запоминания у детей,
основывающегося на углубленном познании материала урока, его осмыслении, а
также усвоении любой информации во внеурочное время.
Особое внимание уделено оздоровительно-охранному режиму, учитываются
психофизиологические особенности детей, имеющих дефицитарное развитие. Любые
двигательные упражнения, включённые в данный альбом, позволяют проявиться личному
интересу ребёнка к процессу овладения учебной, игровой, познавательной и др.
деятельностью. Систематическое использование в работе с детьми методик
замещающего онтогенеза, является качественным базовым инструментом для усвоения
детьми знаний и развития умений.

Нейропсихологическая коррекция дыхательные упражнения упражнения для пальцев рук глазодвигательные упражнения телесные упражнения упражнения для произвольности упражнения по визуализации упражнения для релаксации -1- -8- -3- -4-…

Нейропсихологическая коррекция дыхательные упражнения упражнения для пальцев рук глазодвигательные упражнения телесные упражнения упражнения для произвольности упражнения по визуализации упражнения для релаксации -1- -8- -3- -4-…

Нейропсихологическая коррекция

дыхательные
упражнения

упражнения для
пальцев рук

глазодвигательные
упражнения

телесные
упражнения

упражнения для
произвольности

упражнения по
визуализации

упражнения для
релаксации

-1-

-8-

-3-

-4-

-2-

-5-

-7-

-6-

растяжки

Произвольно человек может управлять только ритмом дыхания и движения

Произвольно человек может управлять только ритмом дыхания и движения

Произвольно человек может управлять только ритмом дыхания и движения. Нейропсихологическая работа строится на автоматизации и ритмизации организма ребенка через базовые многоуровневые приёмы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Р А С Т Я Ж К И Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость) мышц

Р А С Т Я Ж К И Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость) мышц

Р А С Т Я Ж К И

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость) мышц.

Каждое упражнение на растяжку держать 10-12 секунд

Каждое упражнение на растяжку держать 10-12 секунд

Каждое упражнение на растяжку держать 10-12 секунд

Растягивая различные части тела, ребёнок концентрирует на них своё внимание и устанавливает с ними мысленный контакт, таким образом постепенно познаёт себя, обеспечивая хорошее самочувствие

Растягивая различные части тела, ребёнок концентрирует на них своё внимание и устанавливает с ними мысленный контакт, таким образом постепенно познаёт себя, обеспечивая хорошее самочувствие

Растягивая различные части тела, ребёнок концентрирует на них своё внимание и устанавливает с ними мысленный контакт, таким образом постепенно познаёт себя, обеспечивая хорошее самочувствие.

Р А С Т Я Ж К И

Презентация "Методики замещающего онтогенеза"

Презентация "Методики замещающего онтогенеза"

Улучшают ритмику организма. Нарушения ритмов организма (электрическая активность мозга, дыхание, сердцебиение, перистальтика кишечника, пульсация сосудов и т

Улучшают ритмику организма. Нарушения ритмов организма (электрическая активность мозга, дыхание, сердцебиение, перистальтика кишечника, пульсация сосудов и т

Улучшают ритмику организма. Нарушения ритмов организма (электрическая активность мозга, дыхание, сердцебиение, перистальтика кишечника, пульсация сосудов и т. д.) могут привести к нарушению психического развития ребёнка. Умение контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением.

Дыхательные упражнения

Упражнение № 1 «Переменное дыхание»

Упражнение № 1 «Переменное дыхание»

Упражнение № 1
«Переменное дыхание»

Упражнение № 2
«Дыхание гармонично-полным типом»

Упражнение № 3
«Специальные дыхательные упражнения»

Дыхательные упражнения

Презентация "Методики замещающего онтогенеза"

Презентация "Методики замещающего онтогенеза"

При сдувании ватки с ладони, щёки напряжены

При сдувании ватки с ладони, щёки напряжены

При сдувании ватки с ладони, щёки напряжены. Воздух проходит через округлённые и выдвинутые вперёд губы.

Упражнение «Табуреточка» Задержка дыхания активизирует работу стволовых структур мозга, которые, в свою очередь, стимулируют дальнейшее развитие ребёнка

Упражнение «Табуреточка» Задержка дыхания активизирует работу стволовых структур мозга, которые, в свою очередь, стимулируют дальнейшее развитие ребёнка

Упражнение «Табуреточка»
Задержка дыхания активизирует
работу стволовых структур мозга,
которые, в свою очередь,
стимулируют
дальнейшее
развитие
ребёнка.

выдох

вдох

задержка
(3-5 сек.)

Глазодвигательные упражнения Расширяют поле зрения, улучшают восприятие;

Глазодвигательные упражнения Расширяют поле зрения, улучшают восприятие;

Глазодвигательные упражнения

Расширяют поле зрения, улучшают восприятие;
Развивают межполушарное взаимодействие;
Активизируют процесс обучения;
Способствуют снижению психической утомляемости, избыточной нервной возбудимости;
Улучшают межличностные отношения.

Данные упражнения активизируют зрение к постоянному движению, улучшают общее чувство гармонии ритма

Данные упражнения активизируют зрение к постоянному движению, улучшают общее чувство гармонии ритма

Данные упражнения активизируют зрение к постоянному движению, улучшают общее чувство гармонии ритма.

Глазодвигатедьные упражнения активизируют движения глазного яблока во всех направлениях

Глазодвигатедьные упражнения активизируют движения глазного яблока во всех направлениях

Глазодвигатедьные упражнения активизируют движения глазного яблока во всех направлениях.












Они сокращают или расслабляют мышцы зрачка, чтобы регулировать колебания сетчатки и изменяют форму хрусталика для того, чтобы видеть вдали и вблизи.

Упражнения для пальцев рук При большой подвижности всех пальцев развивается тонкая двигательная координация и, следовательно, мозолистое тело мозга

Упражнения для пальцев рук При большой подвижности всех пальцев развивается тонкая двигательная координация и, следовательно, мозолистое тело мозга

Упражнения для пальцев рук

При большой подвижности всех пальцев развивается тонкая
двигательная координация и, следовательно, мозолистое
тело мозга.

Простые движения снимают напряжение, умственную усталость.

Упражнения улучшают произношение многих звуков, а
значит развивают речь, это важно для правильного развития
мозга.

«Стала Маша гостей приглашать»
«Раз, два, три, четыре, жили мыши на квартире»
«Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы разминать»

Чем больше задействованы мелкие мышцы тела, тем больше простраивается нервных путей между лобными отделами мозга и мозжечком

Чем больше задействованы мелкие мышцы тела, тем больше простраивается нервных путей между лобными отделами мозга и мозжечком

Чем больше задействованы мелкие мышцы тела, тем больше простраивается нервных путей между лобными отделами мозга и мозжечком.

Презентация "Методики замещающего онтогенеза"

Презентация "Методики замещающего онтогенеза"

Телесные упражнения «Велосипед» «Черепаха» «Паучок»

Телесные упражнения «Велосипед» «Черепаха» «Паучок»

Телесные упражнения

«Велосипед»
«Черепаха»
«Паучок»

Развивают межполушарные взаимодействия, снимают синкенезии (непроизвольные, непреднамеренные движения) и мышечные зажимы.

Перекрёстные движения рук и ног активизируют развитие
мозолистого тела, способствуют активизации
вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.

Реципкорные движения способствуют образованию миелинизации нервных путей, связывающих полушария головного мозга, что способствует развитию ВПФ.

Презентация "Методики замещающего онтогенеза"

Презентация "Методики замещающего онтогенеза"

Упражнения для произвольности «Посидим в тишине» «Костер» «Послушаем звуки»

Упражнения для произвольности «Посидим в тишине» «Костер» «Послушаем звуки»

Упражнения для произвольности

«Посидим в тишине»
«Костер»
«Послушаем звуки»

Помогают регулировать свою деятельность: подчиняться правилу, контролировать его выполнение, слушать инструкцию (внимание к речи) и строго ей следовать.

Формируют произвольное внимание, выполнение действий,
общее и слуховое внимание к речи.

Способствуют обходной форме воздействия на произвольную деятельность.

Презентация "Методики замещающего онтогенеза"

Презентация "Методики замещающего онтогенеза"

Упражнения по визуализации «Чудесный ларец» «Дедушкин сундучок» «Волшебная шкатулка»

Упражнения по визуализации «Чудесный ларец» «Дедушкин сундучок» «Волшебная шкатулка»

Упражнения по визуализации

«Чудесный ларец»
«Дедушкин сундучок»
«Волшебная шкатулка»

Способствуют воссозданию зрительных, слуховых,
осязательных, обонятельных образов.

Визуализация происходит в обоих полушариях ГМ, что эффективно развивает мозолистое тело.

Развивают коммуникативность, речевую активность.

Презентация "Методики замещающего онтогенеза"

Презентация "Методики замещающего онтогенеза"

Презентация "Методики замещающего онтогенеза"

Презентация "Методики замещающего онтогенеза"

Упражнения для релаксации Способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений

Упражнения для релаксации Способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений

Упражнения для релаксации

Способствуют расслаблению, самонаблюдению,
воспоминаниям событий и ощущений.

Оказывают эффект ненаправленной коррекции, что
говорит о базовом значении моторного развития для
созревания психических процессов.

Повышают потенциальный энергетический уровень,
способствуют развитию ВПФ и уравновешивают
психику.

«Шапочка»
«Холод и жар»
«Море волнуется»

Презентация "Методики замещающего онтогенеза"

Презентация "Методики замещающего онтогенеза"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ни принуждение, ни убеждение пользоваться словесной устной речью не помогают, если не созданы для этого необходимые условия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ни принуждение, ни убеждение пользоваться словесной устной речью не помогают, если не созданы для этого необходимые условия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ни принуждение, ни убеждение
пользоваться словесной устной
речью не помогают, если не
созданы для этого необходимые
условия. Создание
нейропсихологической
коррекции способствует
формированию интеллекта,
развитию устной речи,
психологической готовности к
восприятию речевого
материала и его усвоению.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2021