презентация "Методы решения квадратных уравнений"

  • ppt
  • 06.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Квадратные уравнения 8 класс презентация (1) — копия.ppt

Разгадайте ребус

,

,,,

,

,,

,,

8 класс урок - обобщение

«Методы решение квадратных уравнений»

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным»
Паскаль

«Всякая хорошо решенная математическая задача доставляет умственное наслаждение».
Герман Гессе

І. Повторение теории: 1.Какое уравнение называется квадратным?


2. Составьте квадратное уравнение, если
а = 5, в = -3, с = -2.


5х2 - 3х – 2 = 0


3.Назовите коэффициенты в уравнениях:
-5х2 + 4х + 1 = 0
х2 + 5 =0
-х2 + х = 0
х2 - 10х - 24 = 0

  Какое квадратное уравнение называется приведённым, а какое - неприведённым?


Полные квадратные уравнения

Неполные квадратные уравнения

(составить кластер, защита) – 10 мин

ІІІ. Виды квадратных уравнений

 

Полное

Неполное

Приведенное

Общий балл

х² + 4х +3=0

 

-х²+2х-3=0

12х+ 9х²+4=0

ІV . Работа в парах

Уровень А
№1. Для каждого уравнения вида ax2 + bx + c = 0 укажите значения a, b, c.
а) 4х2 - 8х + 6 = 0, б) х2 + 2х - 4 = 0
 №2. Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения   ax2 + bx + c = 0 по формуле
 D = b2 - 4ac.
5х2 + 8х - 4 = 0, D = b2 - 4ac = 64 – 4· 5 · (- 4) = …;
№3. Закончите решение уравнения х2 - 6х + 5 = 0.
D = b2 - 4ac = (-6 )2 - 4· 1·5 = 16;    
 х1 = … х2=…
Уровень В
Решите уравнение: а) 3х2 – 2х + 16 = 0; б) 3х2 - 5х + 2 = 0.
Уровень С
Решите уравнение: а) 5х2 + 4х - 28 = 0; б) х2 – 6х + 7 = 0

Ответы:

УРОВЕНЬ А
№1
А)а=4, в=-8, с=6; б)а=1, в=2, с=-4
№2
D=144
№3
Х1=1, х2=5
УРОВЕНЬ В
А)НЕТ КОРНЕЙ, Б) 2/3; 1
УРОВЕНЬ С
А) -2,8; 2; Б) -1; 7

x2 +15x+44= 0

3x2 +9x +8 = 0

x2 +x = 0

x2 +6x = 0

x2 -4x-21 = 0

5x2 +10x+21 = 0

-2x2 +7x -8 = 0

x2 +7x -44 = 0

x2 -6 = 0

Круг радости

Я так люблю себя (руку на сердце),
Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).
И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).
И сможешь полюбить меня (руку на сердце)

Человек, вооруженный знаниями, способен решить любые задачи.

Задача

Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 13 см. Один из катетов больше другого на 7 см. Найдите катеты прямоугольного треугольника.

V. Индивидуальная работа

https://onlinetestpad.com/ru/testview/1621133-reshenie-kvadratnykh-uravnenij

(ученики проходят онлайн тестирование)


Домашнее задание:

Перед вами на карточке записаны 10 уравнений . По одному решаем на доске данные уравнения.
Меньшее значение корня обозначить х1, большее х2;
В скобках после каждого уравнения указан «код»: (х1, х2) или
( х2, х1) - координаты точек координатной плоскости;
Полученные результаты нанести на координатную плоскость и последовательно соединить их, последнюю точку (10) замкнуть с первой точкой (1).
x2 +15x+44= 0 (х2, х1)
x2 +9x +8 = 0 (х2, х1)
x2 +x = 0 (х1, х2)
x2 +6x = 0 (х1, х2)
x2 -4x-21 = 0 (х1, х2)
x2 +10x+21 = 0 (х1, х2)
x2 -6x = 0 (х2, х1)
x2 -x = 0 (х2, х1)
x2 +7x -8 = 0 (х2, х1)
x2 +7x -44 = 0 (х2, х1)
 

Итог урока

Шкала оценок:

«5» - 0т 11баллов
«4» - 8 – 10 баллов
«3» - 6 – 7 баллов
«2» - менее 6 баллов

Зеленый – устная работа
Желтый – работа в группе
Красный – коллективная работа