«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным»
Паскаль
І. Повторение теории:1.Какое уравнение называется квадратным?
2. Составьте квадратное уравнение, если
а = 5, в = -3, с = -2.
5х2 - 3х – 2 = 0
3.Назовите коэффициенты в уравнениях:
-5х2 + 4х + 1 = 0
х2 + 5 =0
-х2 + х = 0
х2 - 10х - 24 = 0
Какое квадратное уравнение называется приведённым, а какое - неприведённым?
Полные квадратные уравнения
Неполные квадратные уравнения
(составить кластер, защита) – 10 мин
ІІІ. Виды квадратных уравнений
| Полное | Неполное | Приведенное | Общий балл |
х² + 4х +3=0 |
| |||
-х²+2х-3=0 | ||||
12х+ 9х²+4=0 | ||||
ІV . Работа в парах
Уровень А
№1. Для каждого уравнения вида ax2 + bx + c = 0 укажите значения a, b, c.
а) 4х2 - 8х + 6 = 0, б) х2 + 2х - 4 = 0
№2. Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0 по формуле
D = b2 - 4ac.
5х2 + 8х - 4 = 0, D = b2 - 4ac = 64 – 4· 5 · (- 4) = …;
№3. Закончите решение уравнения х2 - 6х + 5 = 0.
D = b2 - 4ac = (-6 )2 - 4· 1·5 = 16;
х1 = … х2=…
Уровень В
Решите уравнение: а) 3х2 – 2х + 16 = 0; б) 3х2 - 5х + 2 = 0.
Уровень С
Решите уравнение: а) 5х2 + 4х - 28 = 0; б) х2 – 6х + 7 = 0
Ответы:
УРОВЕНЬ А
№1
А)а=4, в=-8, с=6; б)а=1, в=2, с=-4
№2
D=144
№3
Х1=1, х2=5
УРОВЕНЬ В
А)НЕТ КОРНЕЙ, Б) 2/3; 1
УРОВЕНЬ С
А) -2,8; 2; Б) -1; 7
x2 +15x+44= 0
3x2 +9x +8 = 0
x2 +x = 0
x2 +6x = 0
x2 -4x-21 = 0
5x2 +10x+21 = 0
-2x2 +7x -8 = 0
x2 +7x -44 = 0
x2 -6 = 0
Круг радости
Я так люблю себя (руку на сердце),
Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).
И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).
И сможешь полюбить меня (руку на сердце)
Задача
Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 13 см. Один из катетов больше другого на 7 см. Найдите катеты прямоугольного треугольника.
V. Индивидуальная работа
https://onlinetestpad.com/ru/testview/1621133-reshenie-kvadratnykh-uravnenij
(ученики проходят онлайн тестирование)
Домашнее задание:
Перед вами на карточке записаны 10 уравнений . По одному решаем на доске данные уравнения.
Меньшее значение корня обозначить х1, большее х2;
В скобках после каждого уравнения указан «код»: (х1, х2) или
( х2, х1) - координаты точек координатной плоскости;
Полученные результаты нанести на координатную плоскость и последовательно соединить их, последнюю точку (10) замкнуть с первой точкой (1).
x2 +15x+44= 0 (х2, х1)
x2 +9x +8 = 0 (х2, х1)
x2 +x = 0 (х1, х2)
x2 +6x = 0 (х1, х2)
x2 -4x-21 = 0 (х1, х2)
x2 +10x+21 = 0 (х1, х2)
x2 -6x = 0 (х2, х1)
x2 -x = 0 (х2, х1)
x2 +7x -8 = 0 (х2, х1)
x2 +7x -44 = 0 (х2, х1)
Итог урока
Шкала оценок:
«5» - 0т 11баллов
«4» - 8 – 10 баллов
«3» - 6 – 7 баллов
«2» - менее 6 баллов
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.