В наше время без телефона обойтись просто невозможно. Мы все привыкли к этому распространённому средству общения как к чему-то обыденному, как к неотъемлемой части жизни. Практически у каждого школьника теперь есть личный мобильный телефон. Ключи, деньги, телефон – вот те три вещи, о которых все думают, выходя из дома.
Но вот каждый ли школьник знает о том, что существует телефонный этикет?
Сотовая связь – социальное явление
Правила мобильного этикета
Общие представления:
Согласно правилам хорошего тона, ждать ответа на звонок следует не более пяти гудков.
Нельзя говорить слишком громко в трубку, в тоже время избегайте слишком тихой речи, слова надо произносить четко и внятно.
Никогда не обращайся по телефону к незнакомому человеку на «ты».
В случае, если вы ошиблись номером, то не следует спрашивать: «Куда я попал?», лучше сразу спросить «Это номер (номер который вам необходим)?»
Нельзя в ответ на звонок говорить: "Пожалуйста, перезвоните", - без объяснения причин такой просьбы.
Если звонок прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор.
Правила мобильного этикета
- Алло
Время звонков
Неприлично звонить человеку до 8 утра и после 9 вечера. Разве что произошло что-то очень важное и неотложное.
Начало разговора
Поздоровайся, «Алло» - специальное телефонное слово. Вместо него можно также использовать короткое «Да» или «Слушаю».
Если звонишь впервые по новому сотовому номеру, обязательно представься.
Спроси не помешал ли ты, не оторвал от важных дел;
Манера разговора по телефону всегда несет важную информацию о человеке и является частью его имиджа
Правила мобильного этикета
Продолжительность звонка
звонок по мобильному телефону обычно длится от трёх до семи минут.
Конец разговора
Завершает разговор обычно тот, кто был его инициатором.
Резко вешать трубку мобильный этикет категорически запрещает.
Заканчивая разговор, попрощайся с собеседником, используя выражения «До свидания!», «До встречи!», «Спасибо, что позвонил», «Будет приятно услышать тебя вновь. Звони.»
Трубку после прощания первым по возможности лучше пусть положит тот, кому звонили.
Спасибо, что позвонил.
Мобильный этикет в общественных местах
Выключайте личный мобильный телефон во время учебных занятий.
Выключайте мобильный телефон или переводите его на беззвучный режим в театре, музее, на киносеансах и концертах.
Используйте мобильный телефон в общественном транспорте и в общественных местах с наименьшем уровнем громкости звука.
Выключайте мобильные телефоны во всех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизни других людей (авиаперелеты, медицинская аппаратура жизнеобеспечения )
Важно помнить
Не совершайте звонки с чужого телефона, без разрешения владельца.
Не давайте кому – либо номер мобильного телефона друга без его согласия.
Недопустимо телефонное хулиганство. За ложные вызовы и телефонное хулиганство нарушителей ждут большие штрафы.
Очень важно в общении по телефону быть кратким и вежливым. Не затягивай телефонные разговоры, ведь поговорить можно при личной встрече, а по телефону лишь переговорить.
Помни, воспитанный человек звонит только по необходимости.
Правильный рингтон
При выборе мелодии на телефоне помни, что громкие звуки "Возьми тру-у-убку!!!" или петушиный крик понравятся далеко не всем окружающим. Есть рингтоны, которые одним кажутся забавными, а другим - оскорбительными.
Установи нейтральную мелодию, которая будет нравиться тебе и нормально восприниматься окружающими.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.