Модель наставничества «учитель – ученик». Повышение качества урока иностранного языка на основе изучения современных подходов к организации классно-урочной системы, передового педагогического опыта.
Теоретический семинар ММО учителей иностранного языка общеобразовательных организаций Шпаковского муниципального округа
26.03.2025 г.
Современные стандарты качества обучения
Эффективная профессиональная педагогическая деятельность
Создание условий для саморазвития, самоопределения, самопознания учащихся
Способность обучающихся применять на практике сформированные знания, умения и навыки
Модель наставничества «учитель – ученик»
Проблемы, требующие решения
Повышение мотивации учащихся
Педагогическое сопровождение одаренных детей
Помощь в преодолении неуспешности в обучении
Воспитание толерантности
Педагогические технологии классно-урочной деятельности
Обучение в сотрудничестве
Метод проектов
Индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению
Мотивировать ученика на поиск и приобретение знаний, умений навыков
Формировать у него систему знаний
Развивать познавательную деятельность
Требования к построению урока
Галеева Наталья Львовна
Критерии оценки качества урока
Структура урока в личностно-ориентированном процессе
(памятка для учителя)
Интеллектуальная разминка в начале урока. Три обязательных требования к разминке:
1. Содержание разминки должно актуализировать (проверять) именно те понятия, которые должны быть проверены как итог домашнего задания, или как опора освоения нового материала;
2. Форма должна востребовать от учащихся концентрации и устойчивости их внимания, что позволит им "вработаться";
3. Технология разминки должна допускать быструю проверку правильности выполнения задания.
2. Этап объяснения нового материала учитель организует так, чтобы ученики получили информацию через максимальное количество каналов приема информации (посмотрели, послушали, проговорили)
3. При первичном закреплении материала давать каждому ученику задания с учетом уровня сформированности у него общеучебных навыков.
4. На этапе отработки предметных навыков, предметного содержания можно давать задания с целенаправленными затруднениями (на логику, синтез, схематизацию и т.д.).
5. Формы и виды домашних заданий можно дифференцировать в зависимости от уровня мотивации учащихся (повышать или снижать дозированность с выполнением обязательного уровня).
6. Зачетные работы учитель должен подбирать или конструировать как разноуровневые. Один вариант зачетной работы должен быть продемонстрирован учителем с самого начала изучения темы. Ученику предоставляется право выбора уровня зачетной работы. На "3" - вопросы и задания репродуктивного уровня, продуктивные и творческие задания - в дополнительной части, на "4" и "5".
Моя педагогическая философия
II. Кого я учу? На кого ориентируюсь при подготовке занятия?
1. На всех
2. На одного
3. На индивидуальность
4. На того, кто хочет учиться
5. На группы (какие?)
III. Как я учу? Распределите по частоте применения:
1. Сообщая информацию, передаю сумму знаний
2. Демонстрирую примеры, образцы выполнения заданий
3. Передаю алгоритмы
4. Задаю неразрешимые вопросы
5. Предлагаю сыграть роль
6. Другое
IV. Моя роль в классе:
1. Я актуализирую предметные знания и опираюсь на них
2. Я суммирую изученный материал и методы, которыми пользовались
3. Я - инструктор
4. Я - организатор (чего?) __________________________________
5. Я - вдохновитель (чего?) _________________________________
6. Я - менеджер (управляю чем?) ________________________
7. Я - аранжировщик (чего?) _____________________________
Анкета
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.