Все годы работы в школе (более 40 лет) и во всех классах я применяю метод игры. В последние 2 года я увлеклась элементами методики Монтессори. Для этого существует веская причина – в последние годы в школе появилось много детей со слабыми способностями. При введении в учебное занятие приемов из Методики, даже слабые дети не пассивные созерцатели, а активные участники урока.
В школе Монтессори | На моем уроке |
"Наша цель - не просто заставить ребенка понять, и еще в меньшей степени заставить его запомнить, но обратиться к его воображению, чтобы привести его в восторг до глубины души». | Стараюсь вызвать интерес к уроку путем использования элементарных вещей для объяснения материала урока. |
Дети, уставшие от урока, могут выйти в игровую комнату для отдыха. | На моих уроках дети находятся в постоянном движении, поэтому меньше устают. |
Девиз школы Монтессори «Помоги мне сделать самому». | Мой девиз: «Сделай работу на уроке интересной и я пойму сам». |
Принципы методики Монтессори
1.Гибкое построение урока
2.Ребенок работает в присущем ему темпе.
3.Ученик свободно сам делает открытия.
4.Ориентировка на реальные способности учеников.
5.Обучение направлено на ребенка. Присутствие самообучения и обучения в группе.
6.Признание чувственной основы в детях.
7.Мульти-сенсорные пособия для развития мыслительной деятельности ребенка. Множество игр, развивающих фантазию и мотивирующих обучающихся к активной работе весь урок.
8. Свобода говорить вслух при коллективе.
9. Фокусирование на развитие индивидуальности ребенка.
Принципы ординарного обучения
1.Утвержденный график преподавания.
2.Урок идет в темпе, заданном учителем.
3.Постоянная доминанта учителя (учитель решает, что нужно ребенку).
4.Применение наказания на уроке
5.Ко всем детям одинаковый подход.
5.Малейшее использование игровых дидактических материалов.
6.Ученики в течение урока мало говорят и не по своему желанию.
7.Стремление педагога «впихнуть» как можно знаний в ученика.
Использование всех вышеперечисленных приемов помогает мне преподавать язык и это убирает у детей психологический барьер боязни общения на языке, снимает усталость, стимулирует память и повышает мотивацию к изучению непростого предмета – иностранный язык.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.