«Мониторинг качества образования в школе»
МБОУ «Талдинская СОШ»
Заместитель директора по УР
Шаманаева Е.А.
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»
(Сенека)
Мониторинг – это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом, отслеживание его хода по определенным показателям.
Цель мониторинга
обеспечение эффективного слежения за состоянием образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности, корректировка деятельности управленцев, учителя, учащихся на основе результатов мониторинг
Задачи мониторинга
непрерывное наблюдение за состоянием системы образования в пределах своей компетенции и получение оперативной информации о ней;
предупреждение негативных тенденций происходящих в системе образования;
создание базы данных;
анализ полученных данных, составление аналитических справок.
Направления мониторинга образовательного процесса
Отслеживание успеваемости учащихся
Выявление качества знаний
Алгоритм проведения мониторинга
Проблема |
↓ |
Постановка целей и задач |
↓ |
Выбор тактики |
↓ |
Проведение |
↓ |
Обработка результатов |
↓ |
Анализ результатов |
↓ |
Рекомендации |
Результаты мониторинга обрабатываются
По каждому учащемуся.
По классу.
По предмету.
По школе.
По каждому учителю.
Рассматриваются в динамике в течение учебного года, по сравнению с предыдущими годами.
Показатели эффективности мониторинга
Повышение информированности администрации школы.
Тенденция к повышению педагогического мастерства учителя.
Повышение качества обучения.
Наличие в школе банка диагностических работ по всем предметам и результатов мониторинговых работ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.