Проверка домашнего задания
1. Что такое культура?
2. Что такое религия?
3. Как объясняют религия и наука появление и развитие окружающего мира?
4. Что такое философия?
5. Кто такие философы?
6.Кого из древних философов вы знаете?
7.Какие вопросы изучает философия?
8. Что такое этика?
9.Перескажите рассказ Тарасова «Хорошо быть». Какова главная мысль рассказа? О чем он заставляет задуматься?
Происхождение слова «этика»
Термин «этика» происходит от древнегреческого слова «этос», что сначала означало «место проживания»…
«Чтобы от этики была польза, необходимо: умение владеть страстями и желание направить их на прекрасные цели»
Откуда появилось слово «мораль»
Цицерон
Римский философ , ввел впервые термин «мораль», как латинский перевод греческого слова «этика»
Мораль
совокупность
представлений людей о
добре и зле,
справедливом и
несправедливом,
о должных нормах
общения между людьми.
Мораль и нравственность
Мораль — это заданные этикой правила поведения.
Нравственность — внутренняя предрасположенность и потребность соблюдать эти правила
Само слово «мораль» образовалось от латинского слова нрав, обычай.
Правила нравственности
Всем известны основные правила нравственности:
-не делай другому того, чего не желаешь себе;
-почитай старших;
-не убивай и не воруй;
-не лги и не завидуй;
-не посягай на чужое.
Эти правила нашли отражение во всех религиях мира и морали всех народов
Как поступить нравственно?
Большая перемена наполняла школу топотом, смехом, криком и суетой. Миша уже успел сбегать в столовую и теперь прогуливался по коридору в ожидании звонка. Другие ребята толкались тут же. Миша подошёл к стене, на которой висел новый стенд на военную тематику. . Чтоб легче было читать текст, Миша подошёл ближе к стенду.
Тут прибежал в коридор запыхавшийся и разгорячённый Серёжка из параллельного класса. Он принялся толкать и задирать стоявших ребят. Возбуждённый мальчишка подскочил к Мише и стал тащить его к толпе ребят. Миша вывернулся, тогда Серёжка с силой толкнул его. И тут раздался звон стекла. На полу лежал стенд и куча осколков. Все мгновенно замолчали. Звонок звенел в полной тишине. Дети разошлись по классам.
В классе стали выяснять, кто разбил стенд. Все видели, что Миша стоял у стенда, но как всё было, никто не хотел рассказывать. Владимир Павлович, учитель, поднял Мишу:
- Ну, я жду объяснений, - сказал он строго...
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.