Презентация на классный час "День Народного Единства"для обучающихся 2 класса
Оценка 4.8

Презентация на классный час "День Народного Единства"для обучающихся 2 класса

Оценка 4.8
Презентации учебные
doc
2 кл
11.11.2022
Презентация на классный час "День Народного Единства"для обучающихся 2 класса
День Народного Единства
Сценарий Классного часа День народного единства 2кл.doc

 

 

Классный час

для 2 класса

по теме: « День нородного единства».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:  

 формировать чувство гражданственности и патриотизма;

 

Задачи:

- формировать ответственность за судьбу Родины; прививать любовь и уважение к Родине, испытывать чувство гордости за свою страну, проявлять уважение к одноклассникам;

- дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г., познакомить с героями Отечества (Мининым и Пожарским);

- расширять кругозор учащихся;

- развивать умение делать выводы, обобщать):  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель;

- воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

 

Ход занятия

1.                 Организационный момент.

Внимание свое включай.

Классный час наш начинай.
Сквозь века пролетай,
Историю  запоминай.
Постарайся все понять,
Про страну свою узнать.

 

2.Сообщение темы классного часа.

- Прочитайте выражения:

День Рождения, Новый Год, 8 Марта, 1 Сентября.

-Продолжите ряд.

-Как одним словом назвать выражения? (Праздники)

 - А что такое праздник?

-У нас есть возможность обратиться к словарю. Давайте  найдем толкование слова “праздник”.

(Слайд) Обложка словаря.+

Словарь (читает в словаре С.И.Ожегова). «Праздник – день торжества, установленный в честь или в память кого-чего – нибудь, какого-то события.

В такой день по традиции принято радостно проводить время, устраивать церемонии, вечеринки, застолья. 

 

 

 Работа в группах. 

-А какие праздники вы любите больше всего?

-Как вы думаете, много ли существует праздников в нашей стране?

 

-У вас на партах названия праздников. Попробуйте их разделить на группы.

 

День учителя, День Конституции, День матери ,Дни рождения, День Победы ,День водителя, День металлурга, День защитника Отечества, День смеха, День семьи, любви и верности 6шт

 

- Разделите праздники на 4 группы.

Проверим.

o   Кто правильно нашел семейные праздники?

o   Кто правильно нашел профессиональные?

o   Кто правильно нашел государственные праздники?

o   Кто правильно нашел всенародные праздники?

1. Семейные (Дни рождения, свадьбы, крещение ребенка).

2. Профессиональные (День учителя, День водителя, День металлурга).

3. Государственные (День защитника Отечества, День России, День Конституции, День Победы и др.).

4. Всенародные (День матери 29 ноября, День смеха 1 апреля, День знаний 1 сентября, День семьи, любви и верности 8 июля и др.).

Запомните какие праздники есть в нашей стране.

 

- Всенародные праздники празднует вся страна, все люди, живущие в Российской Федерации?

 

-Сегодня мы окунемся в историю нашего народа и узнаем, какой пример взаимной помощи показали наши предки, и почему мы сейчас празднуем государственный праздник.

Название этого праздника Вам необходимо расшифровать.

 

Прочитайте без цифр.

 

Д5е96н35ь нар45од2но3го ед2и4нс7тв3а

 

3.Основная часть

 

Вступительное слово учителя:

-Мы являемся свидетелями того, что время идёт вперёд, многое меняется в жизни нашего общества. Так и появился новый праздник “День народного единства”. Этот праздник мы стали отмечать с 4 ноября . Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. 

- Вам интересно, какой подвиг мы чтим в этот день?

-Тогда предлагаю не медлить, а скорее перенестись в те времена, когда люди перемещались на повозках, а не на автомобилях, когда страной управлял царь, а не президент, когда народ защищали ополченцы, а не полиция, когда на нашу Родину часто нападали враги и хотели ее захватить.

https://yandex.ru/video/preview/9626586089392561006 - видео урок

 

4. Заключительная часть.

Вы окунулись в историю нашей Родины, узнали о тех страшных временах, которые стали основой Дня народного единства.

Соберите пословицы из слов:

Найдите окончание пословицы из первого столбика во втором столбике

В единстве народа 

со счастьем дружит

Народ не знающий единства

его свобода

Народ сильный единством

с нуждой дружит

 

В народе принято поздравлять с праздником и что-то желать.

Закончите предложения

1. Я желаю людям нашей Родины …

2. Я желаю, чтобы …

3. Я желаю жить в …

4. Я желаю …

5. Я желаю людям моей Родины …

 

Единство начинается с маленького коллектива, вы небольшой классный коллектив.

    Праздник, посвященный Дню народного единства. Это не только праздник изгнания врагов, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.

 

ИГРА с детьми на сплочение (5мин)

Игра «Говорящие руки» Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре.

После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг. Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками

Или

Игра «Ты мне нравишься» Материалы: Клубок цветной шерсти.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра. Пару раз обмотайте свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из детей. Постарайтесь выбрать не самого популярного в классе ученика. Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала ученика, который должен быть следующим в "паутине". После того, как мы передали кому-то клубок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: "Коля (Маша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что..." Например, я говорю: "Коля! Ты мне нравишься, потому что сегодня перед началом уроков ты вежливо открыл передо мной дверь в класс". Выслушав обращенные к нему слова, Коля обматывает нитью свою ладонь так, чтобы "паутина" была более-менее натянута. После этого Коля должен подумать и решить, кому передать клубок дальше. Когда клубок окажется у следующего ученика, то Коля обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя.

 Например: "Яна, ты мне нравишься, потому что вчера ты помогла мне решить трудную задачу по математике". При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так продолжается наша игра все дальше и дальше... Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут, когда будут передавать клубок. Внимательно проследите, чтобы в ходе игры все дети получили клубок. Объясните детям, что мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви.

- Если у некоторых детей будут сложности с произнесением начальной фразы "Ты мне нравишься, потому что...", то позвольте им заменить ее словами "Мне понравилось, как ты...". Постепенно "паутина" будет расти и заполняться. Ребенок, получивший клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении. При этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

Анализ игры:

o   Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям?

o   Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?

o   Достаточно ли дружен наш класс?

o   Почему каждый ребенок достоин любви?

o    Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

Или

 

4.Итог занятия.

Символом единства является рукопожатие. Пожмите руку тем, с кем бы вы хотели это сделать. Запомните это чувство единения и пронесите его через всю свою жизнь.


Скачано с www.znanio.ru

Классный час для 2 класса по теме: «

Классный час для 2 класса по теме: «

Цель: формировать чувство гражданственности и патриотизма;

Цель: формировать чувство гражданственности и патриотизма;

Работа в группах. -А какие праздники вы любите больше всего? -Как вы думаете, много ли существует праздников в нашей стране? -У вас на партах названия…

Работа в группах. -А какие праздники вы любите больше всего? -Как вы думаете, много ли существует праздников в нашей стране? -У вас на партах названия…

Тогда предлагаю не медлить, а скорее перенестись в те времена, когда люди перемещались на повозках, а не на автомобилях, когда страной управлял царь, а не…

Тогда предлагаю не медлить, а скорее перенестись в те времена, когда люди перемещались на повозках, а не на автомобилях, когда страной управлял царь, а не…

Игра «Ты мне нравишься» Материалы:

Игра «Ты мне нравишься» Материалы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2022