Презентация на тему " Организация проектной деятельности"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 25.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МДС 184 ОПД 25.11.ppt

ДОБРЫЙ ДЕНЬ

1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом по данной теме, предложенным в презентации.
2.В рабочей тетради составьте подробный конспект.
3. Сделайте фото конспекта и отправьте на электронный адрес natspavlov@mail.ru

Работа над проектом

Что такое проект?

Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя (родителя, педагога дополнительного образования) , преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.

Проект – это «пять П»

Основные этапы:

выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);
выдвижение гипотез;
сбор материала;
обобщение полученных данных;
подготовка проекта (сообщение, доклад, макет , презентация и др.);
защита проекта.

Исследовательский проект

Цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования.

Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?

цель:
цель проектной деятельности – реализация проектного замысла,
целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.
исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные).

Различие

Этапы исследования

Этапы проекта

1.Выбор темы исследования.

2.Постановка целей и задач.

3.Выдвижение гипотезы исследования.

3.Планирование проектной деятельности.

4.Организация исследования: методы исследования, план .

4.Реализация проекта .

5.Самостоятельная деятельность, фиксирование результатов.

5.Оценка и самооценка проекта.

6.Презентация

Исследовательские – выполнение с помощью корректной, с научной точки зрения методики, имеют собранный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления, предполагают начальную неопределенность результата, которая устраняется в результате исследования:
«Изучение особенностей развития…»

1 этап

Содержание работы на этапе

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.Выбор темы и целей проекта через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т.п.
2.Определение количества участников проекта, состава исследовательской группы.

Обсуждение темы с учителем, получение при необходимости дополнительной информации, постановка целей.

Предъявление заранее подготовленных карточек, памяток и т.п. для каждого ученика-исследователя. Помощь в постановке целей.

План работы над исследовательским проектом

Содержание работы на этапе

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Исследовательская деятельность

Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, опыты, изучение научных и литературных источников и т.д. Организация экскурсий, проведение экспериментов и т.д.

Проведение исследований, решение промежуточных задач. Фиксирование информации различными способами: запись, рисунок, коллаж, схема, символы, закладки и т.д.

Наблюдение, советы, косвенное руководство деятельностью, организация и координирование отдельных этапов проекта.

Результаты и выводы

Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результатов.

Анализ информации. Оформление результатов.

Наблюдение, советы.

2. Поисково-исследовательский этап

3. Трансляционно-оформительский этап

3.1. Предзащита проекта
3.2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
3.3. Подготовка к публичной защите проекта:
3.3.1. определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.);
3.3.2. стендовая информация о проекте.

4. Заключительный этап

Содержание работы на этапе

Деятельность учащихся

Деятельность учителя


Представление результата работы в разнообразных формах.

Отчет, ответы на вопросы слушателей, полемика, отстаивание своей точки зрения, формулировка окончательных выводов.

Знакомство с готовой работой, формулировка вопросов как от рядового участника.

Алгоритм работы над проектом. Теоретический блок

1 шаг: подготовка
определение темы, цели, задач проекта.

Цель – желаемый результат, который будет получен в ходе всего исследования (доказать…, обосновать…, разработать…)

Задачи – ряд промежуточных целей, необходимых для реализации общей цели (проанализировать…, описать…, выявить…, определить…, установить…)

Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.

Выяснить, почему
море синее?

Узнать, зачем
кактусу колючки?

Расследовать, что
делает в космосе
космонавт?

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

Цель и задачи