ДОБРЫЙ ДЕНЬ
1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом по данной теме, предложенным в презентации.
2.В рабочей тетради составьте подробный конспект.
3. Сделайте фото конспекта и отправьте на электронный адрес natspavlov@mail.ru
Что такое проект?
Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя (родителя, педагога дополнительного образования) , преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.
Основные этапы:
выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);
выдвижение гипотез;
сбор материала;
обобщение полученных данных;
подготовка проекта (сообщение, доклад, макет , презентация и др.);
защита проекта.
Исследовательский проект
Цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования.
Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?
цель:
цель проектной деятельности – реализация проектного замысла,
целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.
исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные).
Различие
Этапы исследования | Этапы проекта |
1.Выбор темы исследования. | |
2.Постановка целей и задач. | |
3.Выдвижение гипотезы исследования. | 3.Планирование проектной деятельности. |
4.Организация исследования: методы исследования, план . | 4.Реализация проекта . |
5.Самостоятельная деятельность, фиксирование результатов. | 5.Оценка и самооценка проекта. |
6.Презентация |
Исследовательские – выполнение с помощью корректной, с научной точки зрения методики, имеют собранный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления, предполагают начальную неопределенность результата, которая устраняется в результате исследования:
«Изучение особенностей развития…»
1 этап
Содержание работы на этапе | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1.Выбор темы и целей проекта через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т.п. | Обсуждение темы с учителем, получение при необходимости дополнительной информации, постановка целей. | Предъявление заранее подготовленных карточек, памяток и т.п. для каждого ученика-исследователя. Помощь в постановке целей. |
План работы над исследовательским проектом
Содержание работы на этапе | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Исследовательская деятельность | ||
Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, опыты, изучение научных и литературных источников и т.д. Организация экскурсий, проведение экспериментов и т.д. | Проведение исследований, решение промежуточных задач. Фиксирование информации различными способами: запись, рисунок, коллаж, схема, символы, закладки и т.д. | Наблюдение, советы, косвенное руководство деятельностью, организация и координирование отдельных этапов проекта. |
Результаты и выводы | ||
Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результатов. | Анализ информации. Оформление результатов. | Наблюдение, советы. |
2. Поисково-исследовательский этап
3. Трансляционно-оформительский этап
3.1. Предзащита проекта
3.2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
3.3. Подготовка к публичной защите проекта:
3.3.1. определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.);
3.3.2. стендовая информация о проекте.
4. Заключительный этап
Содержание работы на этапе | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
| Отчет, ответы на вопросы слушателей, полемика, отстаивание своей точки зрения, формулировка окончательных выводов. | Знакомство с готовой работой, формулировка вопросов как от рядового участника. |
Алгоритм работы над проектом.Теоретический блок
1 шаг: подготовка
определение темы, цели, задач проекта.
Цель – желаемый результат, который будет получен в ходе всего исследования (доказать…, обосновать…, разработать…)
Задачи – ряд промежуточных целей, необходимых для реализации общей цели (проанализировать…, описать…, выявить…, определить…, установить…)
Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.
Выяснить, почему
море синее?
Узнать, зачем
кактусу колючки?
Расследовать, что
делает в космосе
космонавт?
Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.
Цель и задачи
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.