Периодизация творчества(конец 1840-х – начало 1850-х годов)
1847 – 1851 годы – «ранний период»:
проба сил, поиск своего пути в литературе (произведения не только драматические, но и лирические, и прозаические);
высшее достижение – пьеса «Свои люди – сочтёмся!» («Банкрот»); После выхода комедии «Банкрот» («Свои люди – сочтемся») Н.В.Гоголь признает в нем «решительный талант».
Периодизация творчества(конец 1840-х – начало 1850-х годов)
2) 1852 – 1854 годы – «москвитянский период»:
работа в славянофильском журнале «Москвитянин»,
создание комедий «Бедность не порок», «Не в свои
сани не садись», «Не так живи, как хочется».
Периодизация творчества(конец 1840-х – начало 1850-х годов)
3) 1855 – 1860 годы – «предреформенный период»:
окончательно определяется мировоззрение Островского, складываются творческие принципы А.Н.Островского-драматурга происходит его сближение с революционно-демократическим лагерем, создаются самые известные пьесы: «Гроза», «Доходное место»;
Периодизация творчества(конец 1840-х – начало 1850-х годов)
4) 1861 – 1886 годы – «пореформенный период»:
происходит расширение тематики и проблематики произведений А.Н.Островского - меняется проблематика пьес, появляется образ интеллигента;
усложняются художественные приемы - углубляется конфликт и проблематика;
в этот период Островский пишет в разных драматичеких жанрах; историческая хроника «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», сатирическая комедия «Лес», психологическая драма «Бесприданница».
Одно из лучших произведений – драма «Бесприданница».
Драматург остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья», как назвала его литературная критика, но создателем русского демократического театра, к театральной практике применившим достижения русской психологической прозы 19 в. Островский являет собой редчайший пример сценического долголетия, его пьесы не сходят со сцены — это примета истинно народного писателя.
«Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр». Он по справедливости должен называться: «Театр Островского».
И. А. Гончаров
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.