Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области«Буткинская школа-интернат, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы»
Инновационные подходы к организации профориентационной работы в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС
В жизни человеку приходится делать, как минимум, два выбора, имеющих влияние на все его дальнейшее существование: выбор спутника жизни и выбор профессии.
Дейл Карнеги
Задачи и направления профориентации
Формирование у школьников положительного отношения к труду и осознанности в выборе профессии.
Формирование представления о необходимости трудовой
деятельности в жизни людей, организация сетевого взаимодействия и социального партнерства.
Создание развивающей предметно – пространственной среды
профориентационной направленности.
Актуальной задачей является личностно-ориентированная помощь, включающая выявление и развитие индивидуальных способностей и талантов.
Инновационные формы профориентации
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Виртуальные экскурсии
Интерактивные курсы и видеоматериалы («Навигатум»)
Электронные ресурсы («Атлас новых профессий», «Траектория таланта»)
Игровые и интерактивные формы профориентации, такие как бизнес-игры, квесты и мозговые штурмы.
Технология проектной деятельности
Одним из результатов технологии современного образования является проектная деятельность, в основе которой лежит самостоятельная деятельность обучающихся (исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и переносит полученные знания в реальную жизнь.
Проектная деятельность- это деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых , практических задач по любому направлению содержания образования.
Технология проектной деятельности
На подготовительном этапе проектной деятельности необходимо подготовить развивающую среду
На основном этапе идет реализация по всем направлениям проектной деятельности
Подбор стихов, пальчиковых игр, загадок, чистоговорок, дидактические игры, художественная литература, иллюстрации; лэпбук , беседы; работа с родителями, экскурсии и непосредственно образовательная деятельность.
Информационно-коммуникационные технологии
Электронное оборудование.
Информационное обеспечение (информационно-коммуникационные средства и экранно-звуковые пособия) .
Мультимедийные презентации.
Виртуальные экскурсии.
Педагогическая технология организации сюжетно-ролевой игры
Основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессией взрослых является сюжетно – ролевая игра.
Основная черта сюжетно- ролевой игры – это самостоятельная деятельность. Ребята сами выбирают тему игры, берут на себя роли, решают, где развернуть игру.
Такая игра фантазии и свобода в реализации замысла игры позволяет ребенку ощутить себя частью взрослого мира, вжиться в профессию, которая в реальной жизни еще не скоро будет ему доступна.
Вовлечение внешних ресурсов
Сотрудничество с предприятиями
Формирование партнерства с бизнес -сообществом
Заключение
Профориентационная работа в современной школе должна быть системной, разнообразной и адаптированной к условиям времени. Интеграция традиционных и инновационных методов, активное сотрудничество с представителями профессий и вовлечение родителей помогут создать более эффективные и результативные практики, ведущие к успешному выбору профессионального пути учащимися.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.