Задачи:
создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
повысить профессиональное мастерство и квалификацию участников;
обозначить актуальность применения инновационных технологий и форм работы с ментальными детьми;
распространить передовой педагогический опыт применения инновационных технологий и форм работы с ментальными детьми;
провести практическую часть по применению инновационных технологий и форм работы с ментальными детьми;
провести рефлексию продуктивности мастер-класса.
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению инновационных технологий и форм работы с ментальными детьми.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В настоящее время педагогические коллективы интенсивно внедряют в работу инновационные технологии.
Образование и воспитание ментальных детей предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов.
Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды.
Инновационные технологии направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного и воспитательного процесса.
Инновационная деятельность воспитателя состоит в том, чтобы начать освоение нововведений развивающего характера, внедрять новые формы, методы, методики, средства, технологии, программы в воспитательно- образовательный процесс. Применять и изучать на практике, использовать свой личный опыт и знания.
ИСТОРИЯ
Процесс реорганизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, усиливает поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.
Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий.
В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество», т.е. инновационные технологии – это педагогические технологии нового поколения.
Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в образовательных процессах. Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие.
Отличие инновационных технологий от традиционных:
Инновационные технологии ориентированы на достижение определенного результат, а не на процесс.
Целью реализации инновационных технологий является не накопление знаний, умений, навыков, а умение применить полученные знания, умения, навыки в практической деятельности.
Отличие инновационных технологий состоит в способе получения знаний в образовательном процессе – это деятельностный подход.
Инновационные технологии создают условия для реализации деятельности детей по достижению ими знаний.
Это технологии личностно-ориентированные, направленные на личностное, т.е. индивидуальное развитие.
Инновационные технологии учитывают и факт социализации детей в процессе обучения.
Использование инновационных технологий направлено на развитие всех форм мышления ребенка.
МНЕМОТЕХНИКА - призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.
Данная технология органично встраивается в воспитательно‑образовательный процесс и используется при реализации задач всех образовательных областей. Данную технологию мы с легкостью включаем во все виды занятий.
Мнемоквадрат, мнемодорожка, мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.
Изображать можно все, что посчитаете нужным отразить в данной таблице, но так, чтобы было понятно детям.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Любая технология обладает средствами мотивирующими, активизирующими, формирующими деятельность ментальных детей. В некоторых технологиях эти средства составляют основную идею и основу эффективности результатов.
А также:
-воспитывают социально–личностные качества;
-развивают инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению;
-стимулируют коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность ментальных детей;
-развивают умения детей применять современные инновационные технологии, которые направлены на успешную социализацию личности в обществе и на повышение уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.
Используйте различные технологии, и перед вами в полной мере раскроется неиссякаемый источник детской фантазии.
РЕФЛЕКСИЯ
Прошу выразить своё мнение о мастер-классе.
Солнышко – было интересно и познавательно, буду применять в своей практике.
Солнышко на тучке – есть предложения, рекомендации, замечания.
На стикерах можно написать или нарисовать своё отношение к выступлению.
Стикеры прошу показать и передать мне
«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».
Чарльз Диккенс
Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!
Спасибо за внимание!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.