Презентация на тему "Исторические аспекты развития организационных форм обучения"
Оценка 4.8

Презентация на тему "Исторические аспекты развития организационных форм обучения"

Оценка 4.8
pptx
20.05.2020
Презентация  на тему "Исторические аспекты развития организационных форм обучения"
Исторические аспекты развития организационных форм обучения. Засимова.pptx

Исторические аспекты развития организационных форм обучения

Исторические аспекты развития организационных форм обучения

Исторические аспекты развития организационных форм обучения

Форма обучения представляет собой целенаправленную, содержательно насыщенную и методически оснащённую систему познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся

Форма обучения представляет собой целенаправленную, содержательно насыщенную и методически оснащённую систему познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся

Форма обучения представляет собой целенаправленную, содержательно насыщенную и методически оснащённую систему познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся. Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации содержания, обучающих средств и методов. Необходимость системной зависимости и разнообразия форм обучения обусловлена своеобразием содержания образования, а также особенностями восприятия и усвоения учебного материала детьми различных возрастных групп. Содержание науки и возрастные особенности школьников требуют соответствующей, адекватной формы обучения, определяют ее характер: место в процессе обучения, временную продолжительность, меняющуюся, подвижную структуру, способы организации, методическое оснащение. Различные сочетания этих компонентов дают возможность создавать разнообразие и многообразие обучающих форм.

Индивидуальная форма организации обучения

Индивидуальная форма организации обучения

Индивидуальная форма организации обучения

Индивидуальная форма организации выполнения заданий – деятельность ученика по выполнению общих заданий, осуществляемая без контакта с другими школьниками, но в едином для всех темпе.

Это форма работы на уроке, которая предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.
В качестве таких заданий может быть работа с учебником, другой учебной и научной литературой, разнообразными источниками (справочники, словари, энциклопедии, хрестоматии и т.д.); решение задач, примеров, написание изложений, сочинений, рефератов, докладов; проведение всевозможных наблюдений и т.д.

Индивидуально-групповая форма организации обучения

Индивидуально-групповая форма организации обучения

Индивидуально-групповая форма организации обучения

Суть этой формы заключается в том, что занятия учитель ведет уже не с одним учеником, а с целой группой разновозрастных детей, уровень подготовки которых был различный. В силу этого учитель вел учебную работу с каждым учеником отдельно. Он поочередно спрашивал у каждого ученика пройденный материал, объяснял каждому в отдельности новый материал, давал индивидуальные задания. Остальные ученики в это время занимались своим делом. Это позволяло ученикам приходить в школу в разное время — в начале, середине и даже в конце учебного года и в любое время дня.

Классно-урочная система обучения

Классно-урочная система обучения

Классно-урочная система обучения

Преобладающая в современном образовании и повсеместно распространенная организация процесса обучения, при которой для проведения учебных занятий учащиеся одного и того же возраста группируются в небольшие коллективы (классы), сохраняющие свой состав в течение установленного периода времени (обычно — учебного года), причём все учащиеся работают над усвоением одного и того же материала. При этом основной формой обучения является урок.

Классно-урочная система обучения является одним из проявлений группового способа обучения — общественно-исторической формации организации обучения, которая доминирует в мире в течение нескольких веков.

Бель-ланкастерская система взаимного обучения

Бель-ланкастерская система взаимного обучения

Бель-ланкастерская система взаимного обучения

Первую попытку модернизации классно-урочной системы организации обучения предприняли в конце XVIII - начале XIX в. английский священник А. Белль и учитель Дж. Ланкастер. Толчком к этому явился переход от мануфактуры к крупной машинной индустрии, потребовавшей большого количества рабочих, располагающих хотя бы элементарной грамотностью. Суть этой системы состояла в том, что старшие ученики сначала под руководством учителя, сами изучали материал, а затем, получив соответствующую инструкцию, обучали тех, кто знает меньше. Это позволяло одному учителю обучать сразу много детей, осуществлять массовое их обучение, но само качество этого обучения было крайне низким. Этим и объясняется то, что бель-ланкастерская система не получила широкого распространения.

Маннгеймская система Маннгеймская система, названная так по наименованию города

Маннгеймская система Маннгеймская система, названная так по наименованию города

Маннгеймская система

Маннгеймская система, названная так по наименованию города Маннгейм, где она впервые была применена, характеризуется тем, что при сохранении классно-урочной системы организации обучения учащиеся, в зависимости от их способностей, уровня интеллектуального развития и степени подготовки, распределялись по классам на слабых, средних и сильных.
Основатель этой системы Йозеф Зиккенгер предлагал создавать четыре класса соответственно способностям учащихся:
1. Основные классы — для детей, имеющих средние способности. 2. Классы для учащихся малоспособных, которые «обычно не кончают школу». 3. Вспомогательные классы — для умственно отсталых детей. 4. Классы иностранных языков или «переходные» классы для наиболее способных учащихся, которые могут продолжать учебу в средних учебных заведениях.
Отбор в классы осуществлялся на основе результатов психометрических обследований, характеристик учителей и экзаменов.

Система индивидуализированного обучения дальтон-план

Система индивидуализированного обучения дальтон-план

Система индивидуализированного обучения дальтон-план

Дальтон-план - система организации учебно-воспитательной работы в школе, основанная на принципе индивидуального обучения. Создательница Дальтон-плана американская деятельница народного образования Е. Паркхерст проводила опытную работу по этой системе в 1904-20 гг. в различных школах. При организации работы по Дальтон-план учащихся предоставлялась свобода как в выборе занятий, так и в использовании своего учебного времени. Учащийся получал от учителя-советчика указание, как ему лучше спланировать свою работу на данный день, а затем работал самостоятельно. Особое внимание уделялось учету работы учащихся, осуществляемому при помощи сложной системы учетных карточек. Роль учителя по существу сводилась к роли консультанта, уничтожалась классно-урочная система занятий. В 20-е гг. эта система проникла частично в современную школу в форме бригадно-лабораторного метода.

Бригадно-лабораторная система обучения

Бригадно-лабораторная система обучения

Бригадно-лабораторная система обучения

Метод обучения, основанный на работе учащихся в бригадах и самостоятельном выполнении учебно-лабораторных заданий.
Бригады могли формироваться по разным принципам:
•смешанные бригады (в каждую из бригад назначались как хорошо, так и плохо успевающие),
•по успеваемости («отличники» в одну бригаду, «хорошисты» во вторую, «троечники» в третью),
•по месту жительства (учащиеся, живущие рядом, объединялись в бригады).

Система организационных форм обучения, сочетающая занятия в больших аудиториях с индивидуальными занятиями в малых группах

Система организационных форм обучения, сочетающая занятия в больших аудиториях с индивидуальными занятиями в малых группах

Система организационных форм обучения, сочетающая занятия в больших аудиториях с индивидуальными занятиями в малых группах. Лекции с использованием современных технических средств для больших групп в 100—150 человек читают высококвалифицированные преподаватели, профессора. Малые группы в 10—15 человек обсуждают материалы лекции, ведут дискуссии. Индивидуальная работа проводится в школьных кабинетах, лабораториях. На лекционные занятия отводится 40 % времени, на занятиях в малых группах — 20 %, на индивидуальную работу в кабинетах и лабораториях — 40 %. Классов как таковых нет, состав малых групп непостоянный.

План Трампа как система организационных форм обучения

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020