Презентация на тему: "Методические принципы физического воспитания"
Оценка 4.8

Презентация на тему: "Методические принципы физического воспитания"

Оценка 4.8
ppt
27.03.2024
Презентация на тему: "Методические принципы физического воспитания"
Методические принципы физического воспитания.ppt

Методические принципы физического воспитания

Методические принципы физического воспитания

1

Методические принципы физического воспитания

Сознательности и активности
Наглядности
Доступности и индивидуализации
Систематичности
Прогрессирования (динамичности)

Принцип сознательности и активности

Принцип сознательности и активности

2

1. Принцип сознательности и активности

Сознательность представляет собой категорию, отражающую способность человека правильно разбираться в объективных законах, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность

Принцип сознательности и активности

Принцип сознательности и активности

3

1. Принцип сознательности и активности

Активность – это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу.
Активность обучаемого является главным показателем меры его сознательного отношения к учебному процессу. Важнейшими признаками активности являются инициатива, самостоятельность и творчество.

Принцип сознательности и активности

Принцип сознательности и активности

4

1. Принцип сознательности и активности

Назначение принципа:
сформировать у занимающихся глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к физкультурно-спортивной деятельности, а также побуждать их к оптимальной активности.

При формировании сознательного отношения к занятию необходимо предусмотреть следующее: 1

При формировании сознательного отношения к занятию необходимо предусмотреть следующее: 1

5

При формировании сознательного отношения к занятию необходимо предусмотреть следующее:

1. Сообщать занимающимся в доступной для них форме знания о физической культуре и спорте.
2. Всегда ставить перед занимающимися не только конкретные задачи, реализуемые на отдельных занятиях, но и обязательно обозначать перспективные цели совершенствования.

Формировать и умело регулировать мотивы физкультурной деятельности

Формировать и умело регулировать мотивы физкультурной деятельности

6

3. Формировать и умело регулировать мотивы физкультурной деятельности.
4. Формировать у занимающихся устойчивый интерес к физкультурно-спортивной деятельности.
5. Развивать способность критически относится к своим успехам и неудачам стимулировать потребность в самооценке, самоанализе и самоконтроле двигательной деятельности.

Применять специальные методы и методические приемы обучения, способствующие более активному включению в этот процесс сознания обучаемых

Применять специальные методы и методические приемы обучения, способствующие более активному включению в этот процесс сознания обучаемых

7

6. Применять специальные методы и методические приемы обучения, способствующие более активному включению в этот процесс сознания обучаемых. К ним можно отнести:
– идеомоторную тренировку;
– последовательная концентрация внимания на основных элементах техники физического упражнения;
– анализ выполняемых действий на основе получаемых ощущений, особенно мышечных;
– словесный отчет о выполненном действии;

Существенную роль в повышении активности занимающихся играет:

Существенную роль в повышении активности занимающихся играет:

8

Существенную роль в повышении активности занимающихся играет:

Систематическая оценка и поощрение достигнутых результатов, организация самостоятельных занятий;
Выполнение заданий творческого характера, связанных с элементами поиска новых форм техники движений и тактики, новых средств и методических приемов;
Доступность предъявляемых заданий и требований;
Использование музыкального сопровождения на занятиях;
Применение педагогических воздействий таким образом, чтобы занимающийся расценивал свою активность как проявление личного желания, а не подчинение воле преподавателя.

Принцип наглядности Принцип наглядности предполагает широкое использование в процессе обучения и воспитания зрительных ощущений, восприятий, образов, а также всех других органов чувств, благодаря которым достигается…

Принцип наглядности Принцип наглядности предполагает широкое использование в процессе обучения и воспитания зрительных ощущений, восприятий, образов, а также всех других органов чувств, благодаря которым достигается…

9

2. Принцип наглядности

Принцип наглядности предполагает широкое использование в процессе обучения и воспитания зрительных ощущений, восприятий, образов, а также всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью.

Назначение принципа наглядности

Назначение принципа наглядности

10

Назначение принципа наглядности

Создание зрительного и двигательного представления об изучаемых двигательных действиях.
Содействие разностороннему глубокому пониманию сущности физкультурно-спортивной деятельности.
Облегчение и ускорение процесса обучения движениям.

Основные пути реализации принципа наглядности на практике 1

Основные пути реализации принципа наглядности на практике 1

11

Основные пути реализации принципа наглядности на практике

1. Систематически использовать разнообразные методы обеспечения наглядности: показ упражнения в целом и по частям, замедленный показ, демонстрация различных наглядных пособий (схем, рисунков, фото), просмотр кино и видеозаписей, применение музыкальных сопровождений, звуковых сигналов, направленного прочувствование движения, различных ориентиров и т.д.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2024