презентация на тему: методические рекомендации по онлайн-урокам

  • ppt
  • 18.07.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мет.рек.по онлайн-урокам.ppt

Методические рекомендации по онлайн-урокам

Инструментов для организации обучения в таком режиме довольно много, но не менее важным
является вопрос методического сопровождения, то есть как максимально эффективно использовать имеющиеся технологии.

Эффективность проведения онлайн-уроков

1.Использование веб-камеры. Учащиеся будут видеть не только используемый учителем режим демонстрации экрана, но и лицо учителя.
2. Обязательное обращение внимания на настройку веб-камеры. Поднимать её на уровень глаз или немного выше. Ученики должны видеть глаза учителя, а не голову, уткнувшуюся в клавиатуру. Именно тогда создаётся эффект присутствия.
3. Регламент общения должен быть жёстким и ограниченным небольшим количеством вопросов.
 
 


Эффективность проведения онлайн-уроков

 4. Поощрение учеников задавать вопросы. Выделить им для этого специальное время, чтобы они могли записать свой вопрос в чате или в небольшом видео-обращении.
5. Проверить условия работы в режиме компьютер-планшет, компьютер-смартфон, прежде чем приступить к онлайн общению с классом.
6. Если нет устойчивого и быстрого подключения к интернету, выяснить, в какое время скорость интернет-соединения наиболее высокая. Назначить видеоконференцию на это время, если, конечно, оно устроит и учителя, и учеников.



КАК ПРЕДСТАВИТЬ ЗАПИСАННЫЕ ВИДЕОУРОКИ И ИНСТРУКЦИИ?

1.Так же, как и с видеоинструкцией вживую, проверить своё лицо в веб-камере. Такие инструменты, как Screencastify и Screencast-o-matic, Loom, YouTube трансляция и многие другие позволяют записывать видеоурок, сохраняя веб-камеру включенной. Лицо учителя появится на видео небольшого размера в одном из углов экрана.
2. Стремиться к созданию коротких и дидактически продуманных видеороликов. Два пятиминутных видеоролика будут просмотрены учениками с гораздо большей вероятностью и полезностью, чем одно десятиминутное видео.

КАК ПРЕДСТАВИТЬ ЗАПИСАННЫЕ ВИДЕОУРОКИ И ИНСТРУКЦИИ?

3. Использование режима демонстрации экрана. Простой способ создать видеоурок — это записать показ слайдов. Слайды не должны быть мёртвыми. Нужно добавить больше переходов и анимаций, использовать курсор мыши или режим рисования, чтобы выделить, подчеркнуть что-то важное на слайде.
 

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОНЛАЙН УРОКОВ И ИНСТРУКЦИЙ

1.Благодаря сообщению Ричарда Бёрна в ответ на распространение новых эпидемических угроз, Google расширила возможности бесплатного использования Hangouts Meet for G Suite для образования. Теперь можно разместить до 250 человек в видеоконференции. Можно также записать свой видеоурок и сохранить его на Google Drive, где можно затем поделиться им через Google Classroom.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОНЛАЙН УРОКОВ И ИНСТРУКЦИЙ

2. Компания Microsoft также отреагировала на распространение коронавируса, увеличив доступность Microsoft Teams. Кроме этого, компания провела серию вебинаров о том, как использовать данную технологию в обучении.
 3. Если Google Hangouts Meet или Microsoft Teams недоступны , можно рассмотреть возможность использования Zoom. Это популярное среди учителей приложение предлагает новый бесплатный план, в котором можно вести прямую трансляцию до 100 человек одновременно. Zoom будет записывать видеоконференцию, и можно сохранить её на своем компьютере, чтобы разослать тем ученикам, которые по каким-то причинам пропустили онлайн урок.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОНЛАЙН УРОКОВ И ИНСТРУКЦИЙ

4. Использовать для проведения онлайн уроков онлайн доски. Среди большого числа подобных инструментов, наибольшее внимание привлекает популярный среди учителей Padlet, который в последние годы значительно расширил свой функционал.
 

Спасибо за внимание!

Презентацию подготовила Дусматова Хонбиби Аблазизовна учитель русского языка и литературы школы № 7 города Ангрена Ташкентской области