Презентация на тему: «НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ»
Оценка 4.7

Презентация на тему: «НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ»

Оценка 4.7
ppt
14.05.2020
Презентация на тему: «НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ»
Научный стиль речи.ppt

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Габитова Т.Н

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Габитова Т.Н

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ


Габитова Т.Н.

ЦЕЛЬ Узнать, что такое научный стиль речи

ЦЕЛЬ Узнать, что такое научный стиль речи

ЦЕЛЬ

Узнать, что такое научный стиль речи.
Изучить его особенности.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Научный стиль речи - функциональный стиль речи, литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания монологический характер строгий отбор языковых средств тяготение к…

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Научный стиль речи - функциональный стиль речи, литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания монологический характер строгий отбор языковых средств тяготение к…

ОПРЕДЕЛЕНИЕ


Научный стиль речи - функциональный стиль речи, литературного языка, которому присущ ряд особенностей:

предварительное обдумывание высказывания
монологический характер
строгий отбор языковых средств
тяготение к нормированной речи

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Стиль научных работ определяется в конечном счете их содержанием и целями научного сообщения: по возможности точно и полно объяснить факты показать причинно-следственные связи между…

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Стиль научных работ определяется в конечном счете их содержанием и целями научного сообщения: по возможности точно и полно объяснить факты показать причинно-следственные связи между…

ОПРЕДЕЛЕНИЕ


Стиль научных работ определяется в конечном счете их содержанием и целями научного сообщения:

по возможности точно и полно объяснить факты
показать причинно-следственные связи между явлениями
выявить закономерности исторического развития

ОСОБЕННОСТИ Научный стиль имеет ряд общих черт, проявляющихся независимо от характера определённых наук(естественных, точных, гуманитарных) и различий между жанрами высказывания(статья, доклад, учебник, курсовая работа)

ОСОБЕННОСТИ Научный стиль имеет ряд общих черт, проявляющихся независимо от характера определённых наук(естественных, точных, гуманитарных) и различий между жанрами высказывания(статья, доклад, учебник, курсовая работа)

ОСОБЕННОСТИ


Научный стиль имеет ряд общих черт, проявляющихся независимо от характера определённых наук(естественных, точных, гуманитарных) и различий между жанрами высказывания(статья, доклад, учебник, курсовая работа).
Вместе с тем вполне естественно, что, например, тексты по физике, химии, математике заметно отличаются по характеру изложения от текстов по филологии или истории.

ОСОБЕННОСТИ Основными характеристиками научного стиля являются: логичность - наличие смысловых связей между последовательными единицами текста последовательность - выводы вытекают из содержания, текст разбит на отдельные…

ОСОБЕННОСТИ Основными характеристиками научного стиля являются: логичность - наличие смысловых связей между последовательными единицами текста последовательность - выводы вытекают из содержания, текст разбит на отдельные…

ОСОБЕННОСТИ

Основными характеристиками научного стиля являются:
логичность - наличие смысловых связей между последовательными единицами текста
последовательность - выводы вытекают из содержания, текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному.
понятность, доступность
точность, сжатость

ЛЕКСИКА Почти каждая лексическая единица в научном стиле обозначает понятие или абстрактный предмет

ЛЕКСИКА Почти каждая лексическая единица в научном стиле обозначает понятие или абстрактный предмет

ЛЕКСИКА


Почти каждая лексическая единица в научном стиле обозначает понятие или абстрактный предмет.

Термин - это слово или словосочетание, обозначающее понятие специальной области знания или деятельности.

Терминологическая лексика составляет примерно 15-20% общей лексики научного стиля.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Использование форм существительных мужского рода вместо форм женского рода: манжет (вместо манжета)

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Использование форм существительных мужского рода вместо форм женского рода: манжет (вместо манжета)

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Использование форм существительных мужского рода вместо форм женского рода: манжет (вместо манжета).

Формы единственного числа имен существительных используются в значении множественного числа.

Преобладание существительных над глаголами.

Около 80% глаголов имеют несовершенный вид.

СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Для научного стиля речи характерны сложные построения, используемые для: передачи сложной системы научных понятий установления отношений между родовыми и видовыми понятиями, между причиной…

СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Для научного стиля речи характерны сложные построения, используемые для: передачи сложной системы научных понятий установления отношений между родовыми и видовыми понятиями, между причиной…

СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ


Для научного стиля речи характерны сложные построения, используемые для:

передачи сложной системы научных понятий

установления отношений между родовыми и видовыми понятиями, между причиной и следствием, доказательствами и выводами

СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Для достижения описанных выше целей используются: предложения с однородными членами и обобщающими словами при них(вследствие того что, ввиду того что, в то время…

СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Для достижения описанных выше целей используются: предложения с однородными членами и обобщающими словами при них(вследствие того что, ввиду того что, в то время…

СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Для достижения описанных выше целей используются:

предложения с однородными членами и обобщающими словами при них(вследствие того что, ввиду того что, в то время как)

вводные слова и сочетания(во-первых, наконец, с другой стороны)

указывающие на тесную логическую связь абзацев слова и словосочетания(таким образом, в заключение)

ПОДСТИЛИ Научный стиль речи можно разделить на три подстиля: научный

ПОДСТИЛИ Научный стиль речи можно разделить на три подстиля: научный

ПОДСТИЛИ

Научный стиль речи можно разделить на три подстиля:

научный. Адресат - учёный, специалист. Цель: выявление и описание новых фактов, закономерностей, открытий.

научно-учебный. Адресат - будущие специалисты и учащиеся. Цель: обучить, описать факты, необходимые для овладения материалом.

научно-популярный. Адресат – все. Цель: ознакомление с описываемыми явлениями и фактами

ЖАНРЫ

ЖАНРЫ

ЖАНРЫ

ВЫВОД Мы узнали, что такое научный стиль речи и изучили его особенности

ВЫВОД Мы узнали, что такое научный стиль речи и изучили его особенности

ВЫВОД

Мы узнали, что такое научный стиль речи и изучили его особенности.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020