Юсов Борис Петрович
Выдающийся ученый, педагог – исследователь, доктор педагогических наук, профессор, член – корреспондент РАО.
Обосновал и разработал новые творческие пути и идеи в области художественного образования детей, ввел термин «полихудожественное образование», которое включает в себя способность ребенка воспринимать, творить и развиваться в самых разных видах деятельности.
Главная задача полихудожественного образования – это развитие и совершенствование способностей ребёнка в едином комплексе «слышу – вижу – чувствую – двигаюсь – общаюсь» посредством выхода за рамки одного вида искусств.
В основу полихудожественной концепции образования легли идеи выдающихся учёных и мыслителей XX века: В.И.Вернадского, Тейяр де Шардена, Л.Н.Гумилёва, Г.Д.Гачева, Д.С.Лихачева, А.Ф.Лосева, П.А.Флоренского, М.М.Бахтина, В.Н.Топорова, С.С.Аверинцева.
Кроме того, разработчики опирались на достижения современной психологии: Л.Выготского, А.Леонтьева, С.Рубинштейна, Н.Лейтеса и др.
Педагогическое сопровождение
Эмоцианально – образный тренинг (по методу Б.П.Юсова)
Словарь музыкальных эмоций В.Г.Ражникова
Технологическая карта урока
Фонохрестоматия, видео и др.
Видеохрестоматия «Занимательная музыкальная литература» Е.В.Стригиной
Сценарий ЭОТ
Обозначаем образ – персонаж СЛОВОМ
Подыскиваем жесты и мимику «персонажа» (он улыбается, или строго смотрит и т.д.)
Проявляем характер «персонажа» в движении (он танцует, бежит, тороплив или спокоен, размышляет и т.д.)
Проявляем интонационную сферу – какой голос у нашего «персонажа» (тембр), как он говорит (отрывисто, гордо и т.д.)
Подбираем цвет и внешний вид (плавные у него линии, или резкие (мелодия), прозрачный или густой тон (фактура) и т.д.
Представляем (если есть для этого предпосылки) ароматическую характеристику (если это образы природы – подснежник, или ручей, или осенние листья и т.п.)
Обобщение . Представляем наш образ во всем его многообразии (повторное прослушивание)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Класс. Тема.
Репродукции, картины с выставки (в ДШИ)
Музыка (аудиофайлы)
Литературное произведение (стихотворение, фрагмент сказки и т.п.)
Видео (фрагмент оперной или балетной постановки, кинофильма, концерта; мультфильм и т.п.)
Произведения ДПИ (в ДШИ – на художественном отделении, или принесенные в класс педагогом) *
1(8) класс. Весна
1. Репродукции:
С.Виноградов. Весенний пейзаж
С.Жуковский. Пробуждение природы. Ранняя весна
К.Коровин. Весна
О.Потапов. Весенний ручей
А.Саврасов. Грачи прилетели
Б.Щербаков. Журчат ручьи
К.Юон. Весенний солнечный день
2. Музыка:
А.Вивальди. Весна 1 часть
Э.Григ. Ручеек
П. Чайковский. Апрель. Подснежник.
Н.Мясковский.Весеннее настроение
3. Литература:
А.Майков. Уходи, зима седая
А.Плещеев. Уж тает снег, бегут ручьи
Ф.Тютев. Зима недаром злится
4. Видео
Мультфильм. Круглый год. Март. Весенний кот
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.