Презентация на тему "Полихудожественный подход на уроках "Слушания музыки" в ДМШ и ДШИ. Тезисы"
Оценка 4.6

Презентация на тему "Полихудожественный подход на уроках "Слушания музыки" в ДМШ и ДШИ. Тезисы"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
24.04.2020
Презентация на тему "Полихудожественный подход на уроках "Слушания музыки" в ДМШ и ДШИ. Тезисы"
полихудож подход.pptx

Полихудожественный подход к организации уроков «Слушания музыки» в

Полихудожественный подход к организации уроков «Слушания музыки» в

Полихудожественный подход к организации уроков «Слушания музыки» в ДМШ и ДШИ

Юсов Борис Петрович Выдающийся ученый, педагог – исследователь, доктор педагогических наук, профессор, член – корреспондент

Юсов Борис Петрович Выдающийся ученый, педагог – исследователь, доктор педагогических наук, профессор, член – корреспондент

Юсов Борис Петрович

Выдающийся ученый, педагог – исследователь, доктор педагогических наук, профессор, член – корреспондент РАО.

Обосновал и разработал новые творческие пути и идеи в области художественного образования детей, ввел термин «полихудожественное образование», которое включает в себя способность ребенка воспринимать, творить и развиваться в самых разных видах деятельности.

Главная задача полихудожественного образования – это развитие и совершенствование способностей ребёнка в едином комплексе «слышу – вижу – чувствую – двигаюсь – общаюсь» посредством выхода…

Главная задача полихудожественного образования – это развитие и совершенствование способностей ребёнка в едином комплексе «слышу – вижу – чувствую – двигаюсь – общаюсь» посредством выхода…


Главная задача полихудожественного образования – это развитие и совершенствование способностей ребёнка в едином комплексе «слышу – вижу – чувствую – двигаюсь – общаюсь» посредством выхода за рамки одного вида искусств.

Презентация на тему "Полихудожественный подход на уроках "Слушания музыки" в ДМШ и ДШИ. Тезисы"

Презентация на тему "Полихудожественный подход на уроках "Слушания музыки" в ДМШ и ДШИ. Тезисы"

В основу полихудожественной концепции образования легли идеи выдающихся учёных и мыслителей

В основу полихудожественной концепции образования легли идеи выдающихся учёных и мыслителей

В основу полихудожественной концепции образования легли идеи выдающихся учёных и мыслителей XX века: В.И.Вернадского, Тейяр де Шардена, Л.Н.Гумилёва, Г.Д.Гачева, Д.С.Лихачева, А.Ф.Лосева, П.А.Флоренского, М.М.Бахтина, В.Н.Топорова, С.С.Аверинцева.

Кроме того, разработчики опирались на достижения современной психологии: Л.Выготского, А.Леонтьева, С.Рубинштейна, Н.Лейтеса и др.

Презентация на тему "Полихудожественный подход на уроках "Слушания музыки" в ДМШ и ДШИ. Тезисы"

Презентация на тему "Полихудожественный подход на уроках "Слушания музыки" в ДМШ и ДШИ. Тезисы"

Лесенка модальностей» Б.П.Юсова

Лесенка модальностей» Б.П.Юсова

«Лесенка модальностей» Б.П.Юсова

Слово –
жест –
мимика –
движение –
звук –
музыка –
цвет –
рисунок –
аромат –
пространство

А.Вивальди. Времена года. Осень

А.Вивальди. Времена года. Осень

А.Вивальди. Времена года. Осень III часть

П.И.Чайковский Времена года. Октябрь

П.И.Чайковский Времена года. Октябрь

П.И.Чайковский

Времена года. Октябрь. Осенняя песня

А.Вивальди Времена года. Зима.

А.Вивальди Времена года. Зима.

А.Вивальди
Времена года.
Зима. I часть

П.И.Чайковский Детский альбом.

П.И.Чайковский Детский альбом.

П.И.Чайковский

Детский альбом. Песня жаворонка

Э.Григ Ручеек

Э.Григ Ручеек

Э.Григ Ручеек

Мир насекомых в музыке С.Прокофьев

Мир насекомых в музыке С.Прокофьев

Мир насекомых в музыке

С.Прокофьев Шествие кузнечиков из цикла Детская музыка
Н.А.Римский – Корсаков. Полёт шмеля из оперы Сказка о царе Салтане

Э.Григ. Бабочка

Э.Григ. Бабочка

Э.Григ. Бабочка

Презентация на тему "Полихудожественный подход на уроках "Слушания музыки" в ДМШ и ДШИ. Тезисы"

Презентация на тему "Полихудожественный подход на уроках "Слушания музыки" в ДМШ и ДШИ. Тезисы"

Презентация на тему "Полихудожественный подход на уроках "Слушания музыки" в ДМШ и ДШИ. Тезисы"

Презентация на тему "Полихудожественный подход на уроках "Слушания музыки" в ДМШ и ДШИ. Тезисы"

М.Равель Лодка в океане

М.Равель Лодка в океане

М.Равель

Лодка в океане

Л.В.Бетховен Симфония №6 Пасторальная

Л.В.Бетховен Симфония №6 Пасторальная

Л.В.Бетховен

Симфония №6 Пасторальная
I часть

Поэтические «творения» Осень Осень рыжая танцует,

Поэтические «творения» Осень Осень рыжая танцует,

Поэтические «творения»

Осень
Осень рыжая танцует,
И рисует, и колдует.
Листья жёлтые и красные –
Вот как осень их раскрасила!

Зима
Пришла зима,
Уснули ели.
Вокруг сугробы
И метели.

Педагогическое сопровождение Эмоцианально – образный тренинг (по методу

Педагогическое сопровождение Эмоцианально – образный тренинг (по методу

Педагогическое сопровождение

Эмоцианально – образный тренинг (по методу Б.П.Юсова)
Словарь музыкальных эмоций В.Г.Ражникова
Технологическая карта урока
Фонохрестоматия, видео и др.
Видеохрестоматия «Занимательная музыкальная литература» Е.В.Стригиной

Сценарий ЭОТ Обозначаем образ – персонаж

Сценарий ЭОТ Обозначаем образ – персонаж

Сценарий ЭОТ

Обозначаем образ – персонаж СЛОВОМ
Подыскиваем жесты и мимику «персонажа» (он улыбается, или строго смотрит и т.д.)
Проявляем характер «персонажа» в движении (он танцует, бежит, тороплив или спокоен, размышляет и т.д.)
Проявляем интонационную сферу – какой голос у нашего «персонажа» (тембр), как он говорит (отрывисто, гордо и т.д.)
Подбираем цвет и внешний вид (плавные у него линии, или резкие (мелодия), прозрачный или густой тон (фактура) и т.д.
Представляем (если есть для этого предпосылки) ароматическую характеристику (если это образы природы – подснежник, или ручей, или осенние листья и т.п.)
Обобщение . Представляем наш образ во всем его многообразии (повторное прослушивание)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Класс. Тема

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Класс. Тема

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Класс. Тема.
Репродукции, картины с выставки (в ДШИ)
Музыка (аудиофайлы)
Литературное произведение (стихотворение, фрагмент сказки и т.п.)
Видео (фрагмент оперной или балетной постановки, кинофильма, концерта; мультфильм и т.п.)
Произведения ДПИ (в ДШИ – на художественном отделении, или принесенные в класс педагогом) *

Весна 1. Репродукции: С.Виноградов

Весна 1. Репродукции: С.Виноградов

1(8) класс. Весна

1. Репродукции:
С.Виноградов. Весенний пейзаж
С.Жуковский. Пробуждение природы. Ранняя весна
К.Коровин. Весна
О.Потапов. Весенний ручей
А.Саврасов. Грачи прилетели
Б.Щербаков. Журчат ручьи
К.Юон. Весенний солнечный день

2. Музыка:
А.Вивальди. Весна 1 часть
Э.Григ. Ручеек
П. Чайковский. Апрель. Подснежник.
Н.Мясковский.Весеннее настроение
3. Литература:
А.Майков. Уходи, зима седая
А.Плещеев. Уж тает снег, бегут ручьи
Ф.Тютев. Зима недаром злится
4. Видео
Мультфильм. Круглый год. Март. Весенний кот

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020