Презентация на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

  • pptx
  • 01.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Правописание безударных оконч сущ. .pptx

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа



Учитель начальных классов
Бир Т.Е.


[ м' и р а с в' и щ' а й' и ц а
с о н ц ы м , а ч' и л а в' э к
з н а н' и й' э м ]

Прочитайте пословицу:



Правописание
безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа

Учебные задачи: - учиться ставить имя существительное в начальную форму - научиться безошибочно определять тип склонения и падеж имени существительного - научиться подбирать слово-помощник с ударным окончанием для проверки правильности написания


Четвёртое февраля.
Классная работа.

Ответьте на вопросы: 1. Дайте определение имени существительному. 2.Как изменяются имена существительные? 3.Что такое склонение? 4.Сколько склонений у имён существительных? 5.Какие имена существительные относятся к 1, 2, 3 склонениям?

Составь предложение. Выполни синтаксический разбор предложения и составь схему.

медведь
рыбой
орехами

питается плодами ягодами

Проверка:
( Повеств., невоскл.,простое, двусоставное, распростр., осложнено однород. дополнениями)

Отдохнём?

задание

Определяю падеж.

2. Определяю склонение.

3. Вспоминаю окончание существи
тельного этого склонения в нужном падеже.

Способы проверки безударных окончаний

1.Ставлю слово в начальную форму и определяю склонение.

2. Подбираю слово-помощник и ставлю его в том же падеже.

3.Пишу окончание, какое и в слове – помощнике.

Вставь безударные падежные окончания с.38 упр.97

Просклоняйте существительные и выделите окончания: вьюга, буран, метель

И.п. вьюга буран метель Р.п вьюги бурана метели Д.п. вьюге бурану метели В.п вьюгу буран метель Т.п вьюгой бураном метелью П.п о вьюге о буране о метели

Оцените работу

И1.О чём говорили? 2.Что повторяли? 3.Как вы считаете, Тдостигли поставленных целей? О 4.Какие были трудности? 5. Что удивило вас? Г 6.Как бы вы оценили свою работу?