Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа
Учитель начальных классов
Бир Т.Е.
[ м' и р а с в' и щ' а й' и ц а
с о н ц ы м , а ч' и л а в' э к
з н а н' и й' э м ]
Прочитайте пословицу:
Учебные задачи:- учиться ставить имя существительное в начальную форму- научиться безошибочно определять тип склонения и падеж имени существительного- научиться подбирать слово-помощник с ударным окончанием для проверки правильности написания
Ответьте на вопросы:1. Дайте определение имени существительному.2.Как изменяются имена существительные?3.Что такое склонение?4.Сколько склонений у имён существительных?5.Какие имена существительные относятся к 1, 2, 3 склонениям?
Определяю падеж.
2. Определяю склонение.
3. Вспоминаю окончание существи
тельного этого склонения в нужном падеже.
Способы проверки безударных окончаний
1.Ставлю слово в начальную форму и определяю склонение.
2. Подбираю слово-помощник и ставлю его в том же падеже.
3.Пишу окончание, какое и в слове – помощнике.
И.п. вьюга буран метель Р.п вьюги бурана метелиД.п. вьюге бурану метелиВ.п вьюгу буран метельТ.п вьюгой бураном метельюП.п о вьюге о буране о метели
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.