Презентация на тему: "Проблемное обучение"
Оценка 4.8

Презентация на тему: "Проблемное обучение"

Оценка 4.8
ppt
26.10.2021
Презентация на тему: "Проблемное обучение"
Проблемное обучение.ppt

Подготовила учитель начальных классов

Подготовила учитель начальных классов

Подготовила учитель начальных классов
ГОУ ЛНР ССШ№9 им. А.Стаханова г.Стаханова
Линник Н.И.

Проблемное обучение

“Удивление - мать открытия”
Луи де Броль

Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении

Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении

 
1. Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении.
2. Воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть,     ставить и разрешать нестандартные проблемы.
3. Развитие профессионального проблемного мышления.

Главные цели проблемного обучения:

Проблемная ситуация это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности не может достичь цели известным…

Проблемная ситуация это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности не может достичь цели известным…

Проблемная ситуация

 это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности не может достичь цели известным ему способом действия. 

Проблемное обучение ставит своей задачей : развитие мышления и способностей учеников, развитие творческих умений; усвоение учениками знаний и умений, добытых в ходе активного поиска и…

Проблемное обучение ставит своей задачей : развитие мышления и способностей учеников, развитие творческих умений; усвоение учениками знаний и умений, добытых в ходе активного поиска и…

Проблемное обучение ставит своей  задачей:

развитие мышления и способностей учеников, развитие творческих умений;
усвоение учениками знаний и умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении;
воспитание активной творческой личности ученика, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные учебные проблемы.

Основные условия успешного проблемного обучения:

Основные условия успешного проблемного обучения:

Основные условия успешного  проблемного обучения:

Необходимо вызвать интерес учащихся к содержанию проблемы;
Обеспечить посильность работы для учеников с возникающими проблемами;
Информация, которую учащиеся получат при решении проблемы, должна быть значимой, важной в учебном плане;

Виды проблемного обучения: Первый вид («научное» творчество ) -- это теоретическое исследование, т

Виды проблемного обучения: Первый вид («научное» творчество ) -- это теоретическое исследование, т

Виды проблемного обучения:

Первый вид («научное» творчество) -- это теоретическое исследование, т. е. поиск и открытие учеником нового правила, закона и т. д. (Чаще всего встречается на уроке, где наблюдается индивидуальное, групповое или фронтальное решение проблем.)
Второй вид (практическое творчество) -- поиск практического решения, т. е. поиск способа применения известного знания в новой ситуации, конструирование, изобретение.(На лабораторных, практических занятиях на уроке, предметном кружке)
Третий вид (художественное творчество) -- это художественное отображение действительности на основе творческого воображения, включающее литературные сочинения, рисование, написание музыкального произведения, игру и т.д. (На уроке и внеурочных занятиях).

В проблемной ситуации можно выделить следующие этапы :

В проблемной ситуации можно выделить следующие этапы :

В проблемной ситуации можно выделить следующие этапы:

Постановка проблемы, то есть возникновение проблемной ситуации.
Поиск решения, где проходит выдвижение и проверка гипотез.
Выражение решения - формулировка нового знания научным языком.
Реализация продукта - решение проблемы. Решением проблемы в учебной деятельности будет новое знание. Как правило, это новый алгоритм.

Учебную проблему можно поставить тремя методами , используя: подводящий к теме диалог, который шаг за шагом подводит школьников к формулированию темы урока; сообщение темы урока…

Учебную проблему можно поставить тремя методами , используя: подводящий к теме диалог, который шаг за шагом подводит школьников к формулированию темы урока; сообщение темы урока…

Учебную проблему можно поставить тремя методами, используя:

подводящий к теме диалог, который шаг за шагом подводит школьников к формулированию темы урока;
сообщение темы урока с мотивирующим приемом («яркое пятно», «актуальность»);
побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Приемы создания проблемных ситуаций

Приемы создания проблемных ситуаций

Приемы создания проблемных ситуаций Прием 1 –одновременно предъявляю классу противоречивые факты, взаимоисключающие точки зрения.

Учитель

Идёт по дороге. Идет возле дороги.
- Что общего словосочетаниях?

-Чем отличаются слова?

- Почему разные окончания?
-Определите падежи имен существительных.
- Сформулируйте вывод.

По земле (в Д.п.), по степи (в Д.п.)

Ученики



Состоят из трех слов. Одинаковые части речи.
- Разные предлоги, разные окончания у имен существительных.
- Существительные стоят в разных падежах.
- По тропинке ( Д.п.), у тропинки (Р.п.)
- Окончание имени существительного зависит от его падежа.
- Падежи существительных одинаковые, а окончания все равно разные. Проблема.

Прием 2 – стараюсь столкнуть разные мнения учеников

Прием 2 – стараюсь столкнуть разные мнения учеников

Прием 2 – стараюсь столкнуть разные мнения учеников.

Учитель

На доске записаны предложения.
Продавец взвесил килограмм груш.
На ветке в(и, е)сит большая груша.

Ученики

- Гласная –и (говорят одни дети).
- Гласная –е (говорят другие).
Разные мнения вызывают реакцию удивления (возникновение проблемной ситуации).

Прием 3 – обнажаю житейское представление обучающихся вопросом или заданием «на ошибку», а затем предъявляю научный факт (с помощью эксперимента или наглядности)

Прием 3 – обнажаю житейское представление обучающихся вопросом или заданием «на ошибку», а затем предъявляю научный факт (с помощью эксперимента или наглядности)

Прием 3 – обнажаю житейское представление обучающихся вопросом или заданием «на ошибку», а затем предъявляю научный факт (с помощью эксперимента или наглядности) В первой половине урока обучающиеся знакомятся с географическим положением Северного полюса, его климатическими особенностями и животным миром.

Учитель

- А теперь мы с вами совершим путешествие на Южный полюс. Давайте выберем одежду для нашего путешествия.
- Посмотрите на фотографии, сделанные на Южном полюсе. Что видите? (предъявление научного факта)

Ученики

- Летнее платье, рубашку с коротким рукавом и шорты, носки, босоножки…

- Лед, снег…
Реакция удивления (возникновение проблемной ситуации)

Прием 4 – предлагаю практическое задание, с которым обучающиеся до настоящего момента не сталкивались

Прием 4 – предлагаю практическое задание, с которым обучающиеся до настоящего момента не сталкивались

Прием 4 – предлагаю практическое задание, с которым обучающиеся до настоящего момента не сталкивались.

Учитель

Найдите значение выражения (с порядком действий дети незнакомы)
56 – 24 : 6
- Сегодня мы познакомимся с решением выражений с действиями разных ступеней и научимся решеать такие выражения

Ученики

Невозможно найти, т.к. 32 на 6 не делится

От столкновения с противоречием , у обучающихся рождается интерес к новой теме – внутренняя познавательная мотивация, так необходимая любому учителю

От столкновения с противоречием , у обучающихся рождается интерес к новой теме – внутренняя познавательная мотивация, так необходимая любому учителю

От столкновения с противоречием, у обучающихся рождается интерес к новой теме – внутренняя познавательная мотивация, так необходимая любому учителю. И теперь, используя побуждающий диалог, подвожу детей к осознанию противоречия проблемной ситуации и формулированию учебной задачи.

Затем дети самостоятельно формулируют учебную задачу, которая в свою очередь может звучать как тема урока («Какова будет тема урока?»)

Поиск решения и открытие нового знания:

Выдвижение гипотез (выдвинуть гипотезу – значит высказать догадку, предположение, ложность или истинность которого должна установить проверка) и проверка гипотезы (приведение аргументов («это так, потому что…») или контраргументов («это не так, потому что…»), т.е. принятие или отвержение гипотезы).

Выводы: Проблемное обучение - это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний и основной целью проблемного обучения является развитие интеллекта и творческой активности

Выводы: Проблемное обучение - это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний и основной целью проблемного обучения является развитие интеллекта и творческой активности

Выводы:

Проблемное обучение - это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний и основной целью проблемного обучения является развитие интеллекта и творческой активности.

Не пытайтесь объяснить ребёнку то,

Не пытайтесь объяснить ребёнку то,

Не пытайтесь объяснить ребёнку то,
До чего он может додуматься сам.
Давайте возможность каждому ребёнку
Сделать своё маленькое открытие.
Э.И.Александрова

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2021