«Пути повышения качества образования при изучении дисциплины «Математика»
Подготовила выступление:
преподаватель математики
Максименко Н.В.
Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно
Джо́зеф Ре́дьярд Ки́плинг
Причины снижения качества знаний по математике
Низкий уровень предшествующей подготовки студента
Недостатки воспитания
Слабая воля к преодолению трудностей
Пропуски занятий
Отсутствие интереса к изучению учебной дисциплины
Низкий уровень познавательной активности обучающихся
Отсутствие контроля со стороны родителей за выполнением домашнего задания и др.
Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: студентов и их семей, администрации техникума, остальных членов педагогического коллектива, внешних организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижениярезультата
Повышение качества образования должно осуществляться через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых
Развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:- образовательных результатов- организации образовательного процесса- квалификации педагогических работников
Современные образовательные технологии:- развивающее обучение- проблемное обучение- разноуровневое обучение- коллективная система обучения- исследовательские методы обучения- проектные методы обучения- технологии модульного и модульно-блочного обучения- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)- информационно-коммуникационные технологии- здоровьесберегающие технологии
Наша задача – искать пути повышения качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности техникума, то есть нашей работы
- Необходимо вызвать интерес к изучаемой дисциплине - Содержание учебного материала должно быть таким, чтобы студенты умели выходить за рамки образца- Осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к обучению- Строгий контроль знаний
Способы дифференциации учебной работы предполагают - дифференциацию содержания учебных заданий- использование разных способов организации деятельности- задания по выбору обучающихся, дифференциация домашних заданий Эффективность дифференцированного обучения зависит от целесообразного сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения, в зависимости от целей и задач занятия, от специфики данного учебного материала
Дифференциация учебных заданий по уровню трудности
Использование обратного задания вместо прямого (например, некоторым обучающимся даётся задание на решение кроссворда, а другим – на его составление)
Увеличение количества изучаемого материала (например, более сильные обучающиеся готовят опережающий материал или доклад кроме основного задания)
Усложнение изучаемого материала (например, группа обучающихся учат только определения и теоремы по конспекту, а другие обучающиеся готовят дополнительный материал по теме)
Контроль за качеством знаний по учебным дисциплинам позволяет выявить - индивидуальный характер усвоения, - проблемы усвоения,- наметить рациональные пути их преодоления с учетом индивидуального подхода к каждому обучающемуся
Нетрадиционные формы занятий
Деловая игра
Урок - викторина
Смотр знаний
Урок - конкурс
Математическая игра
Урок-КВН
Урок-практикум
Уровни вариативных заданий1-й уровень несамостоятельная (обычная) активность – восприятие студентом объяснения преподавателя, усвоение образца умственного действия при решении задач, выполнение обучающимся работ воспроизводящего характера2-й уровень – полусамостоятельная активность – характеризуется применением знаний в новых условиях и участием обучающегося в поиске способа решения поставленной преподавателем задачи3-й уровень – самостоятельная активность – предусматривает решение задач репродуктивно-поискового типа. Студент сам работает по тексту учебника, применяет прежние знания в новой ситуации, контролирует, решает задачи среднего уровня сложности4-й уровень – творческая активность – предполагает выполнение самостоятельных работ, требующих творческого воображения, логического анализа и догадки, открытия нового способа решения вариативных задач, самостоятельных выводов и обобщений
Вариативные задания позволяют- осмысливать учебный материал- закреплять полученные знания- формировать и развивать качества, необходимые для творческой исследовательской деятельности- овладевать приемами продуктивного мышления- приобретать опыт применения знаний в новой ситуации
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.