Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение«Шахтерский ясли – сад №6«Развитие связной речи детейпосредством театрализованной деятельности »
Презентация Горобец О.А.
Шахтерск-2020
Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”.
К.С.Станиславский
Цель работы
Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи
создать необходимые условия для развития речи детей в процессе театрализованной деятельности;
- формировать устойчивый интерес к слушанию сказок и их инсценировкам;
- способствовать развитию речи детей, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения;
- развивать творческие способности детей в театрализованной и речевой деятельности;
- осуществлять взаимодействие с родителями по данной теме с целью развития речевой и творческой активности детей.
ТЕАТР
СКАЗКА
Связная речь - это особая и сложная форма коммуникативной деятельности.
С целью развития связной речи дошкольников используются театрализованные игры, которые позволяют заинтересовать воспитанников , удержать их внимание, раскрепостить, развивать репродуктивное и элементы творческого воображения, элементарно-логическое мышление, память и, главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания.
ИГРА
Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка
Театрализованная игра:
Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;
Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.);
Совершенствует артикуляционный аппарат;
Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
1. Изучение нормативных документов - ГОС ДО (3.3. Требования к развивающей среде) - Типовая программа «Растим личность.»2. Оформила центр речевого развития- игры по развитию речи;- атрибуты для артикуляционной гимнастики;- игры для развития мелкой моторики рук.3. Создала театральный уголок «В гостях у сказки»
Театр
Настольный
Бумажный
Магнитный
Театр из природного материала
Теневой
«Наручный»
-пальчиковый
-перчаточный
Верховой
Бибабо
Театр ложек
Напольный
куклы-марионетки -
Кукольный
Живой куклы
театр масок;
Игра «Как вести себя в театре?»
Беседы
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
Непосредственно образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Чтение сказок
Посещение театральной студии ОШ№11
Формы работы по развитию связной речи дошкольников
произношение скороговорок, потешек с изменением темпа речи, громкости, интонации;
музыкально-ритмические разминки на развитие ритмичных, четких, согласованных с музыкой движений;
пантомимы, которые помогают входить в образ, развивают воображение и пластичность движений;
упражнения по социально-эмоциональному развитию, направленные на овладение детьми средствами эмоциональной выразительности;
работа по сказкам, сопровождаемая презентациями.
Театрализованная деятельность-это…
…не просто игра!
Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.