Презентация на тему: "Развитие связной речи детей посредством театрализованой деятельности"

  • pptx
  • 01.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация Горобец О.А..pptx

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Шахтерский ясли – сад №6 «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности »



Презентация Горобец О.А.



Шахтерск-2020

Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”.

К.С.Станиславский

Цель работы

Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи

создать необходимые условия для развития речи детей в процессе театрализованной деятельности;
- формировать устойчивый интерес к слушанию сказок и их инсценировкам;
- способствовать развитию речи детей, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения;
- развивать творческие способности детей в театрализованной и речевой деятельности;
- осуществлять взаимодействие с родителями по данной теме с целью развития речевой и творческой активности детей.

Модель развития речевой активности дошкольников

ТЕАТР

СКАЗКА

Связная речь - это особая и сложная форма коммуникативной деятельности.

С целью развития связной речи дошкольников используются театрализованные игры, которые позволяют заинтересовать воспитанников , удержать их внимание, раскрепостить, развивать репродуктивное и элементы творческого воображения, элементарно-логическое мышление, память и, главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания.

ИГРА

Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка

Театрализованная игра:
Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;
Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.);
Совершенствует артикуляционный аппарат;
Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

1. Изучение нормативных документов - ГОС ДО (3.3. Требования к развивающей среде) - Типовая программа «Растим личность.» 2. Оформила центр речевого развития - игры по развитию речи; - атрибуты для артикуляционной гимнастики; - игры для развития мелкой моторики рук. 3. Создала театральный уголок «В гостях у сказки»

Театр

Настольный
Бумажный
Магнитный
Театр из природного материала

Теневой

«Наручный»
-пальчиковый
-перчаточный

Верховой
Бибабо
Театр ложек

Напольный
куклы-марионетки -

Кукольный

Живой куклы
театр масок;
театр кукол-великанов. -

Игра «Как вести себя в театре?»

Беседы

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Чтение сказок

Посещение театральной студии ОШ№11

Формы работы по развитию связной речи дошкольников

произношение скороговорок, потешек с изменением темпа речи, громкости, интонации;
музыкально-ритмические разминки на развитие ритмичных, четких, согласованных с музыкой движений;
пантомимы, которые помогают входить в образ, развивают воображение и пластичность движений;
упражнения по социально-эмоциональному развитию, направленные на овладение детьми средствами  эмоциональной выразительности;
работа по сказкам, сопровождаемая презентациями.

Работа с
родителями


Родительские собрания


Анкетирование


Родительский уголок


Консультации

Театрализованная деятельность-это…

…не просто игра!
Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.






Спасибо за внимание!