Презентация на тему "РОЛЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ УЧЕНИКОВ ПЕРВОГО КЛАССА "
Оценка 4.8

Презентация на тему "РОЛЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ УЧЕНИКОВ ПЕРВОГО КЛАССА "

Оценка 4.8
Педсоветы
pptx
дефектология
11.04.2023
Презентация на тему "РОЛЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА  В ПРОЦЕССЕ  АДАПТАЦИИ УЧЕНИКОВ  ПЕРВОГО КЛАССА "
Речевая патология рассматривается как один из факторов способствующих появлению проявлений дезадаптации, а также усилению ее симптомов. Логопедическая работа с первоклассниками с речевыми нарушениями в адаптационный период имеет свои особенности, а совместная работа логопеда, учителя, психолога и родителей способствует более мягкому прохождению процесса адаптации первоклассников-логопатов к школьному обучению.
адаптация.pptx

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПРОЦЕССЕ

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПРОЦЕССЕ

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
В ПРОЦЕССЕ
АДАПТАЦИИ УЧЕНИКОВ
ПЕРВОГО КЛАССА

По данным обследований обучающихся в 1 классах за последние три года обучения 60 % детей идут в школу с нарушениями речи

По данным обследований обучающихся в 1 классах за последние три года обучения 60 % детей идут в школу с нарушениями речи

По данным обследований обучающихся в 1 классах
за последние три года обучения

60 %

детей идут
в школу
с нарушениями речи

В настоящее время существуют определенные критерии речевой готовности ребенка к школьному обучению, предъявляемые к языку как основному средству общения

В настоящее время существуют определенные критерии речевой готовности ребенка к школьному обучению, предъявляемые к языку как основному средству общения

В настоящее время существуют определенные критерии речевой готовности ребенка к школьному обучению, предъявляемые к языку как основному средству общения.

Первоклассник, имеющий речевые отклонения, как правило, до момента поступления в школу не испытывает особых затруднений при общении с родителями либо сверстниками (в семье родители в любом случае понимают ребенка при всем разнообразии дефектов речи. Однако по мере расширения контактов и особенно при поступлении в школу, к ребенку начинают предъявляться совершенно особые требования, диктующие необходимость доведения речи до нормальных стандартов младшего школьного возраста).

Причины речевых нарушений у детей:

Причины речевых нарушений у детей:

Причины речевых нарушений у детей:
Длительные соматические заболевания
Неправильная речь окружающих
Дефицит речевых контактов
Двуязычие в семье
Патология беременности, родов
Травмы

Речевая патология рассматривается как один из факторов способствующих появлению проявлений дезадаптации, а также
усилению ее симптомов.

У детей с нарушениями речи могут наблюдаться: неврологические нарушения; нарушение познавательной деятельности; нарушение восприятия; нарушение памяти; нарушение внимания; нарушение моторики; нарушение зрительно-пространственных ориентировок; психические нарушения;…

У детей с нарушениями речи могут наблюдаться: неврологические нарушения; нарушение познавательной деятельности; нарушение восприятия; нарушение памяти; нарушение внимания; нарушение моторики; нарушение зрительно-пространственных ориентировок; психические нарушения;…

У детей с нарушениями речи могут наблюдаться:
неврологические нарушения;
нарушение познавательной деятельности;
нарушение восприятия;
нарушение памяти;
нарушение внимания;
нарушение моторики;
нарушение зрительно-пространственных ориентировок;
психические нарушения; 
трудности усвоения школьных предметов;
комплексы;
снижение учебной мотивации;
школьная дезадаптация.

Первоклассник с речевой патологией

Первоклассник с речевой патологией

Первоклассник с речевой патологией

Коммуникативные проблемы обнаруживаются в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной учебной и бытовой деятельности, партнерской ролевой игре, в ситуациях нерегламентированного общения.

Трудности вхождения в детское общество приводят к обеднению коммуникативного опыта ребенка, оказывают отрицательное влияние на характер и содержание межличностных отношений.

Страдает  личностный и социальный  аспекты  адаптации (замкнутость,  мнительность, общая напряжённость, заниженная самооценка, ограничение общения,  склонность к дрожанию, потливости, покраснению; фиксированность на своём дефекте и разное эмоциональное отношение к нему (переживание, боязливость, страх)

Дезадаптация ребёнка по причине несовершенства речевых навыков

Дезадаптация ребёнка по причине несовершенства речевых навыков

Дезадаптация ребёнка по причине несовершенства речевых навыков

ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ,
ОБУСЛОВЛЕННАЯ ДИСГРАФИЕЙ И ДИСЛЕКСИЕЙ

Логопедический пункт создан в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи ,

Логопедический пункт создан в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи ,

Логопедический пункт создан в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи , МЕШАЮЩИМИ в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку).

Основными задачами логопедического пункта являются:
обследование устной речи первоклассников; письменной речи и чтения, учащихся 2-4 классов.
выявление наиболее нуждающихся в логопедической помощи;
проведение индивидуальных, групповых занятий по коррекции нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
консультации для родителей учащихся.

Логопедическая работа с первоклассниками с речевыми нарушениями в адаптационный период: работа в тесном контакте с учителями начальной школы, с которыми вырабатываю единые требования к ученику,…

Логопедическая работа с первоклассниками с речевыми нарушениями в адаптационный период: работа в тесном контакте с учителями начальной школы, с которыми вырабатываю единые требования к ученику,…

Логопедическая работа с первоклассниками с речевыми нарушениями  в адаптационный период:

работа в тесном контакте с учителями начальной школы, с которыми вырабатываю единые требования к ученику, исходя из его психологических особенностей;
рекомендации учителю по работе с детьми с речевыми нарушениями:
Не требовать быстрого ответа. Нужно подготовить ребенка к ответу заранее. Лучше спросить после ребенка, который хорошо ответил.
2. Не торопить ребенка во время устного ответа, не перебивать. Если ребенок не может произнести слово или построить фразу, учитель должен тактично подсказать.
3. Соблюдать педагогический такт.
4. Не делать замечания в присутствии всего класса.    
5. Поощрять полные устные ответы.
6. Не сажать за одну парту детей с речевыми нарушениями. Лучше, если соседом по парте будет прилежный ученик, хорошо успевающий по всем предметам.
7.Следить за правильным произношением поставленных звуков по рекомендации  учителя-логопеда.

Логопедическая работа с первоклассниками с речевыми нарушениями в адаптационный период:

Логопедическая работа с первоклассниками с речевыми нарушениями в адаптационный период:

Логопедическая работа с первоклассниками с речевыми нарушениями  в адаптационный период:

Часто учитель, взяв первый класс, в течение примерно полугода не может распознать, что у кого-то из его учеников есть логопедическое нарушение (более глубокие нарушения не проявят себя до тех пор, пока вы не начнете писать с детьми диктанты и просить их читать вслух).
Что может насторожить учителя?
Ребёнок не может выделить гласные в словах, «прохлопать», слово;
не может дифференцировать твердость и мягкость согласных (причем он может произносить все звуки правильно и делать ошибки только на этапе анализа);
не может распознать букву по образу (оптическая дисграфия): естественно, на этот сигнал стоит обратить внимание, если вы точно знаете, что ребенку уже неоднократно показывали буквы;
систематически пишет приставки отдельно от слов, а предлоги – слитно; пишет слитно все слова в предложении, без пробелов – одним длинным словом; не чувствует границ предложения: не ставит заглавную букву в начале и игнорирует точку в конце предложения.

Логопедическая работа с первоклассниками с речевыми нарушениями в адаптационный период:

Логопедическая работа с первоклассниками с речевыми нарушениями в адаптационный период:

Логопедическая работа с первоклассниками с речевыми нарушениями  в адаптационный период:

Работа в тесном контакте с родителями:

Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенка. Логопед помогает родителям понять, как правильно формировать речь детей, разъясняет и показывает им, в чем состоит логопедическая работа, объясняет необходимость выполнения домашнего задания, закрепления достигнутого на занятиях дома. Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом, но это не так, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи.

Родители должны внимательно слушать рекомендации логопеда и выполнять все задания, которые он задает на дом.

Логопед работает над развитием речи ребенка, выполняет артикуляционную гимнастику, показывает родителям правильность ее выполнения на себе или ребенке.

Чем теснее логопед будет взаимодействовать с родителями, тем быстрее и лучше будет результат у ребенка.

По результатам обследования скомплектованы группы обучающихся 1-х классов с речевыми нарушениями:

По результатам обследования скомплектованы группы обучающихся 1-х классов с речевыми нарушениями:

По результатам обследования скомплектованы группы обучающихся 1-х классов с речевыми нарушениями:
Обучающиеся с диагнозом «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи»
Диагноз «Фонетическо-фонематическое недоразвитие речи»
3. Диагноз «Фонематическое нарушение речи»
4. Диагноз «Нарушение звукопроизношения»

Заикание-нарушение темпо-ритмической организации речи вследствие судорожного состояния мышц речевого аппарата (данной категории детей необходимо более длительное время в адаптационном процессе. Учитель-логопед направляет этих детей на консультацию к неврологу).

Трудности в работе с обучающимися:

Трудности в работе с обучающимися:

Трудности в работе с обучающимися:

Необъективная оценка родителей речевого развития детей.
Несерьёзное отношение родителей к выполнению домашнего задания.
Безответственность, неорганизованность самого ребенка.
Частые пропуски коррекционных занятий детьми.

Проведение комплексной диагностики устной речи первоклассников, индивидуализация коррекционного процесса, использование инновационных логопедических, развивающих, здоровьесберегающих технологий, консультативно-просветительская работа с родителями – все это позволяет облегчить протекание…

Проведение комплексной диагностики устной речи первоклассников, индивидуализация коррекционного процесса, использование инновационных логопедических, развивающих, здоровьесберегающих технологий, консультативно-просветительская работа с родителями – все это позволяет облегчить протекание…

Проведение комплексной диагностики устной речи первоклассников, индивидуализация коррекционного процесса, использование инновационных логопедических, развивающих, здоровьесберегающих технологий, консультативно-просветительская работа с родителями – все это позволяет облегчить протекание школьной адаптации у первоклассников с нарушением речи.

Вывод:

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2023