Презентация на тему "Возможности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе"
Оценка 4.9

Презентация на тему "Возможности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе"

Оценка 4.9
pptx
05.05.2020
Презентация на тему "Возможности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе"
Мартин защита.pptx

Тема: Возможности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе

Тема: Возможности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе

Тема: Возможности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе

Мартин Игорь,
обучающийся 412 группы
Руководитель: Пещерова
Ольга Васильевна

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»

Городец, 2018

Актуальность темы Востребована подготовка уроков с помощью

Актуальность темы Востребована подготовка уроков с помощью

Актуальность темы

Востребована подготовка уроков с помощью ИКТ
Незаменимы во время проведения занятий :
дают возможность оживить урок;
взывают интерес к предмету;
способствуют улучшению качества обучения;
увеличивают доступность образования;
обеспечивают развитие личности,;
способствуют совершенствованию практических умений и навыков;
позволяют эффективно организовать самостоятельную работу;
позволяют индивидуализировать процесс обучения;
активизируют познавательную деятельность учащихся и развивают творческий потенциал.

Понятийный аппарат: Объект исследования: использование

Понятийный аппарат: Объект исследования: использование

Понятийный аппарат:

Объект исследования: использование ИКТ в учебном процессе в начальной школе
Предмет исследования: использование ИКТ на уроках литературного чтения в начальной школе 
Проблема исследования: каковы возможности использования ИКТ на уроках литературного чтения? 
Цель исследования: изучение возможностей использования ИКТ на уроках литературного чтения


Понятийный аппарат Задачи : Раскрыть сущность понятия

Понятийный аппарат Задачи : Раскрыть сущность понятия

Понятийный аппарат

Задачи :
Раскрыть сущность понятия ИКТ;
Изучить требования, предъявляемые к использованию ИКТ на уроках в начальной школе;
Проанализировать методику организации урока литературного чтения с использованием ИКТ;
Организовать и провести практическую работу по использованию ИКТ на уроках литературного чтения;
Разработать методические рекомендации для учителя по использованию ИКТ на уроках литературного чтения.

Понятия ИКТ Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это и телекоммуникационные средства, через которые осуществляется учебный диалог, так необходимый при обучении

Понятия ИКТ Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это и телекоммуникационные средства, через которые осуществляется учебный диалог, так необходимый при обучении

Понятия ИКТ

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)это и телекоммуникационные средства, через которые осуществляется учебный диалог, так необходимый при обучении.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

все виды электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

Информационно-коммуникационные технологии - это педагогические технологии на основе применения новых и новейших информационных средств

Информационно-коммуникационные технологии - это педагогические технологии на основе применения новых и новейших информационных средств

Информационно-коммуникационные технологии - это педагогические технологии на основе применения новых и новейших информационных средств.

Информационные технологии сберегающие рационализирующие созидающие (творческие)

Информационные технологии сберегающие рационализирующие созидающие (творческие)

Информационные технологии

сберегающие

рационализирующие

созидающие
(творческие)

I. По решаемым педагогическим задачам 1

I. По решаемым педагогическим задачам 1

I. По решаемым педагогическим задачам

1.Средства, обеспечивающие базовую подготовку.

2.Средства практической подготовки.

3.Вспомогательные средства

4.Комплексные средства

II. По функциям в организации образовательного процесса

1.Информационно-обучающие

2.Интерактивные

3.Поисковые

III. По типу информации.

Электронные и информационные ресурсы
с текстовой информацией
с визуальной информацией
с аудиоинформацией.
с аудио- и видеоинформацией
с комбинированной информацией

IV. По формам применения.

1. Урочные
2. Внеурочные


Классификация образовательных ИКТ

Направления новых информационно-технических средств обучения 1)универсальные информационные технологии (текстовые редакторы, графические пакеты, системы управления базами данных, процессоры электронных таблиц, системы моделирования, экспертные системы); 2)компьютерные средства…

Направления новых информационно-технических средств обучения 1)универсальные информационные технологии (текстовые редакторы, графические пакеты, системы управления базами данных, процессоры электронных таблиц, системы моделирования, экспертные системы); 2)компьютерные средства…

Направления новых информационно-технических средств обучения

1)универсальные информационные технологии (текстовые редакторы, графические пакеты, системы управления базами данных, процессоры электронных таблиц, системы моделирования, экспертные системы);
2)компьютерные средства телекоммуникаций;
3)компьютерные обучающие и контролирующие программы, компьютерные учебники;
4)мультимедийные программные продукты.

Требования СанПиНов -для учащихся 1-х классов - 10 мин, 2-4-х классов - 15 мин; - рабочее место учащегося должно быть организовано рационально; -компьютер должен стоять…

Требования СанПиНов -для учащихся 1-х классов - 10 мин, 2-4-х классов - 15 мин; - рабочее место учащегося должно быть организовано рационально; -компьютер должен стоять…

Требования СанПиНов

-для учащихся 1-х классов - 10 мин, 2-4-х классов - 15 мин;
- рабочее место учащегося должно быть организовано рационально;
-компьютер должен стоять так, чтобы свет на экран падал слева;
-для снятия напряжения с глаз рекомендуется зрительная гимнастики, которая проводится в середине занятия с компьютером и в конце занятия с использованием компьютера в течение 1 минуты.

Презентации – это наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов

Презентации – это наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов


Презентации – это наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов.

Педагогические функции и возможности

Педагогические функции и возможности

Педагогические функции и возможности ИКТ

Педагогическая функция

Возможности ИКТ

Мотивирующая

Стимулировать творческую активность к изучению материала, поиску ответа

Информационная

Реализовать возможности информационных систем

Функция управления учебной деятельностью

Гибкость, адаптивность и учёт познавательных возможностей учащихся

Формирующая навыки

Тренировать

Контролирующе-корректирующая

Принимать любой способ ответа, включая свободно конструируемый, при этом правильность определяется на основе формального общего и поэлементного анализа (при наличии справочного оператора и системы коррекции ошибок)

ИКТ-компетенции учителя начальных классов на различных этапах традиционного урока

ИКТ-компетенции учителя начальных классов на различных этапах традиционного урока

\ ИКТ-компетенции учителя начальных классов на различных этапах традиционного урока

Этапы урока

Содержание
педагогической
деятельности

Цели педагогической
деятельности

Организационный

Демонстрация- презентация темы и целей урока

Подготовить учащихся к работе на уроке

Проверка домашнего задания

Демонстрация правильного решения заданий, вызывающих затруднения, с помощью мульти-видеотехники, вопросы для проверки знаний, тестовый опрос

Быстро выявить уровень знаний учащихся по предыдущей теме
Выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса одновременно;

Актуализация опорных знаний и способов деятельности учащихся

Мотивирующие вопросы и задания на компьютере, подводящие к осознанию необходимости изучения темы; краткое обобщение - презентация по пройденному учебному материалу

Восполнить недостающие у уч-ся знания, вспомнить необходимые опорные знания и способы действий

Формирование новых понятий, способов
деятельности

Предъявление ученикам через ИКТ основных понятий, и схем, таблиц, рисунков, анимации, видеофрагментов, иллюстрирующих особенности нового учебного материала

Предъявить новый учебный материал

ИКТ-компетенции учителя начальных классов на различных этапах традиционного урока

ИКТ-компетенции учителя начальных классов на различных этапах традиционного урока

ИКТ-компетенции учителя начальных классов на различных этапах традиционного урока

Этапы урока

Содержание
педагогической
деятельности

Цели педагогической
деятельности

Здоровьесбереже-ние

физкультминутки, зарядки, в том числе с использова-нием ИКТ (презентации, CD-диски, содержащие текст физкультминутки, фото, видеоматериалы с демонстрацией образца упражнения)

Создать условия для сохранения здоровья уч-ся и учителя

Применение знаний, формирование умений

Предъявление ученикам через ИКТ вопросов и заданий, требующих мыслительной активности и творческого осмысления материала, демонстрация правильного решения при возникновении затруднений

Обучить способам мыслительной, учебно-познавательной деятельности по применению имеющихся знаний

Контрольно-оценочный

Предъявление ученикам через ИКТ заданий разного уровня сложности, использование нестандартных ситуаций в применении проверяемых знаний

Организация контроля и самоконтроля; воспитание способности к самооценке

Практическая работа по использованию

Практическая работа по использованию

Практическая работа по использованию ИКТ на уроках литературного чтения в начальной школе

База практики: МБОУ «Краснораменская» ОШ, 1 класс

Планирование уроков с использованием мультимедийной презентации

п./№

Дата

Тема

Цель презентации

1.


24.04.18

И в шутку, и в серьёз

для обеспечения наглядности в ходе решения обучающей задачи.

2.


25.04.18

Из старинных книг

для обеспечения наглядности в ходе решения обучающей задачи

3.

26.04.18

Токмакова И. «Разговор Лютика и Жучка»

для обеспечения наглядности в ходе решения обучающей задачи.

Этапы урока ИКТ используемые на урок

Этапы урока ИКТ используемые на урок

Этапы урока

ИКТ используемые на урок

Цель использования ИКТ

Орг. момент

Речевая разминка






Актуализация
знаний


Постановка целей урока

Подготовить учащихся к работе на уроке

Для наглядного представления речевой разминки, для эстетичного восприятия.

Восполнить недостающие у учащихся знания, вспомнить необходимые опорные знании

Предъявить новый учебный материал

Тема: Возможности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе

Тема: Возможности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе

Тема: Возможности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе

Мартин Игорь,
обучающийся 412 группы
Руководитель: Пещерова
Ольга Васильевна

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»

Городец, 2018

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020