Презентация на тему "Возможности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе"

  • pptx
  • 05.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мартин защита.pptx

Тема: Возможности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе

Мартин Игорь,
обучающийся 412 группы
Руководитель: Пещерова
Ольга Васильевна

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»

Городец, 2018

Актуальность темы

Востребована подготовка уроков с помощью ИКТ
Незаменимы во время проведения занятий :
дают возможность оживить урок;
взывают интерес к предмету;
способствуют улучшению качества обучения;
увеличивают доступность образования;
обеспечивают развитие личности,;
способствуют совершенствованию практических умений и навыков;
позволяют эффективно организовать самостоятельную работу;
позволяют индивидуализировать процесс обучения;
активизируют познавательную деятельность учащихся и развивают творческий потенциал.

Понятийный аппарат:

Объект исследования: использование ИКТ в учебном процессе в начальной школе
Предмет исследования: использование ИКТ на уроках литературного чтения в начальной школе 
Проблема исследования: каковы возможности использования ИКТ на уроках литературного чтения? 
Цель исследования: изучение возможностей использования ИКТ на уроках литературного чтения


Понятийный аппарат

Задачи :
Раскрыть сущность понятия ИКТ;
Изучить требования, предъявляемые к использованию ИКТ на уроках в начальной школе;
Проанализировать методику организации урока литературного чтения с использованием ИКТ;
Организовать и провести практическую работу по использованию ИКТ на уроках литературного чтения;
Разработать методические рекомендации для учителя по использованию ИКТ на уроках литературного чтения.

Понятия ИКТ

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)это и телекоммуникационные средства, через которые осуществляется учебный диалог, так необходимый при обучении.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

все виды электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

Информационно-коммуникационные технологии - это педагогические технологии на основе применения новых и новейших информационных средств.

Информационные технологии

сберегающие

рационализирующие

созидающие
(творческие)

I. По решаемым педагогическим задачам

1.Средства, обеспечивающие базовую подготовку.

2.Средства практической подготовки.

3.Вспомогательные средства

4.Комплексные средства

II. По функциям в организации образовательного процесса

1.Информационно-обучающие

2.Интерактивные

3.Поисковые

III. По типу информации.

Электронные и информационные ресурсы
с текстовой информацией
с визуальной информацией
с аудиоинформацией.
с аудио- и видеоинформацией
с комбинированной информацией

IV. По формам применения.

1. Урочные
2. Внеурочные


Классификация образовательных ИКТ

Направления новых информационно-технических средств обучения

1)универсальные информационные технологии (текстовые редакторы, графические пакеты, системы управления базами данных, процессоры электронных таблиц, системы моделирования, экспертные системы);
2)компьютерные средства телекоммуникаций;
3)компьютерные обучающие и контролирующие программы, компьютерные учебники;
4)мультимедийные программные продукты.

Требования СанПиНов

-для учащихся 1-х классов - 10 мин, 2-4-х классов - 15 мин;
- рабочее место учащегося должно быть организовано рационально;
-компьютер должен стоять так, чтобы свет на экран падал слева;
-для снятия напряжения с глаз рекомендуется зрительная гимнастики, которая проводится в середине занятия с компьютером и в конце занятия с использованием компьютера в течение 1 минуты.


Презентации – это наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов.

Педагогические функции и возможности ИКТ

Педагогическая функция

Возможности ИКТ

Мотивирующая

Стимулировать творческую активность к изучению материала, поиску ответа

Информационная

Реализовать возможности информационных систем

Функция управления учебной деятельностью

Гибкость, адаптивность и учёт познавательных возможностей учащихся

Формирующая навыки

Тренировать

Контролирующе-корректирующая

Принимать любой способ ответа, включая свободно конструируемый, при этом правильность определяется на основе формального общего и поэлементного анализа (при наличии справочного оператора и системы коррекции ошибок)

\ ИКТ-компетенции учителя начальных классов на различных этапах традиционного урока

Этапы урока

Содержание
педагогической
деятельности

Цели педагогической
деятельности

Организационный

Демонстрация- презентация темы и целей урока

Подготовить учащихся к работе на уроке

Проверка домашнего задания

Демонстрация правильного решения заданий, вызывающих затруднения, с помощью мульти-видеотехники, вопросы для проверки знаний, тестовый опрос

Быстро выявить уровень знаний учащихся по предыдущей теме
Выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса одновременно;

Актуализация опорных знаний и способов деятельности учащихся

Мотивирующие вопросы и задания на компьютере, подводящие к осознанию необходимости изучения темы; краткое обобщение - презентация по пройденному учебному материалу

Восполнить недостающие у уч-ся знания, вспомнить необходимые опорные знания и способы действий

Формирование новых понятий, способов
деятельности

Предъявление ученикам через ИКТ основных понятий, и схем, таблиц, рисунков, анимации, видеофрагментов, иллюстрирующих особенности нового учебного материала

Предъявить новый учебный материал

ИКТ-компетенции учителя начальных классов на различных этапах традиционного урока

Этапы урока

Содержание
педагогической
деятельности

Цели педагогической
деятельности

Здоровьесбереже-ние

физкультминутки, зарядки, в том числе с использова-нием ИКТ (презентации, CD-диски, содержащие текст физкультминутки, фото, видеоматериалы с демонстрацией образца упражнения)

Создать условия для сохранения здоровья уч-ся и учителя

Применение знаний, формирование умений

Предъявление ученикам через ИКТ вопросов и заданий, требующих мыслительной активности и творческого осмысления материала, демонстрация правильного решения при возникновении затруднений

Обучить способам мыслительной, учебно-познавательной деятельности по применению имеющихся знаний

Контрольно-оценочный

Предъявление ученикам через ИКТ заданий разного уровня сложности, использование нестандартных ситуаций в применении проверяемых знаний

Организация контроля и самоконтроля; воспитание способности к самооценке

Практическая работа по использованию ИКТ на уроках литературного чтения в начальной школе

База практики: МБОУ «Краснораменская» ОШ, 1 класс

Планирование уроков с использованием мультимедийной презентации

п./№

Дата

Тема

Цель презентации

1.


24.04.18

И в шутку, и в серьёз

для обеспечения наглядности в ходе решения обучающей задачи.

2.


25.04.18

Из старинных книг

для обеспечения наглядности в ходе решения обучающей задачи

3.

26.04.18

Токмакова И. «Разговор Лютика и Жучка»

для обеспечения наглядности в ходе решения обучающей задачи.

Этапы урока

ИКТ используемые на урок

Цель использования ИКТ

Орг. момент

Речевая разминка






Актуализация
знаний


Постановка целей урока

Подготовить учащихся к работе на уроке

Для наглядного представления речевой разминки, для эстетичного восприятия.

Восполнить недостающие у учащихся знания, вспомнить необходимые опорные знании

Предъявить новый учебный материал

Тема: Возможности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе

Мартин Игорь,
обучающийся 412 группы
Руководитель: Пещерова
Ольга Васильевна

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»

Городец, 2018