Презентация на тему "Возможности использования произведений устного народного творчества на уроках литературного чтения в начальных классах"

  • ppt
  • 05.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кочнева.ppt

Возможности использования произведений устного народного творчества на уроках литературного чтения в начальных классах

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»

Выполнила студентка 412 группы Кочнева Ольга
Руководитель: Пещерова Ольга Васильевна

2018 год




Актуальность работы
Проблема изучения произведений УНТ в русской детской литературе имеет огромное теоретическое и практическое значение, заслуживает глубокого и всестороннего исследования

Объект исследования: урок литературного чтения
Предмет исследования: возможности использования произведений устного народного творчества на уроках литературного чтения в начальных классах
Проблема исследования: каковы возможности использования произведений устного народного творчества на уроках литературного чтения в начальных классах?
Цель исследования: изучение возможностей использований произведений устного народного творчества на уроках литературного чтения в начальных классах

Понятийный аппарат

Задачи исследования

1.Раскрыть сущность урока литературного чтения в начальных классах
2.Охарактеризовать разновидности произведений устного народного творчества, изучаемые на уроках литературного чтения в начальных классах
3.Изучить возможности применения произведений устного народного творчества на уроках литературного чтения в начальных классах
4.Проанализировать программу по литературному чтению с точки зрения представленности произведений устного народного творчества
5.Организовать практическую работу по использованию произведений устного народного творчества на уроках литературного чтения в начальных классах
6.Разработать рекомендации для учителя по использованию произведений устного народного творчества на уроках литературного чтения в начальных классах

Понятийный аппарат

Системо
образующие
компоненты

3.Обрядовые песни

Жанры

2. Потешки

4. Былины

5.Сказки

6.Пословицы

Жанры произведений устного народного творчества

1.Считалки

7. Поговорки

8.Загадки

9.Скороговорки

Опытно - практическая работа по использованию произведений устного народного творчества на уроках литературного чтения в начальных классах

База практики: «Ковернинская средняя школа №2»

Основные этапы

Цель

Анализ программы по литературному чтению Э.Э. Кац УМК «Планета Знаний», анализ планирования по литературному чтению

Планирование опытно-практической работы по использованию произведений устного народного творчества на уроках литературного чтения

Диагностика «Насколько хорошо я знаком с устным народным творчеством»

Выявить уровень знания произведений УНТ у младших школьников

Планирование и проведение серии уроков литературного чтения с использованием произведений устного народного творчества

Совершенствование литературного развития младших школьников

Разработка рекомендаций для учителя

Методическое сопровождение по литературному развитию младших школьников средствами произведений УНТ

Количество учебных часов по литературному чтению УМК «Планета Знаний»

Класс

Общее количество часов по литературному чтению

Количество часов, отведенных на изучение устного народного творчества

1 класс

40

7

2 класс

170

15

3 класс

24

4 класс

136

14

Произведения устного народного творчества, изучаемые в УМК «Планета Знаний»

Жанр УНТ

Класс

Пословицы и поговорки

 
1 – 4
 
 

Потешки
(прибаутки)

 Загадки

Небылицы

1 – 2

Считалки
 

 2

Скороговорка

1 – 2

Песенные жанры

2 – 3

Былина

4

 Сказка

 1 – 3


Результат диагностики «Насколько хорошо я знаком с устным народным творчеством»

Планирование уроков литературного чтения с использованием произведений устного народного творчества

Тема урока

Используемый жанр фольклора

Этап урока использования жанров фольклора

Знакомство со стихотворением С. Я. Маршака «Друзья – товарищи»

Скороговорка, пословица

Речевая разминка, закрепление

Знакомство с картиной В. И. Сурикова «Портрет дочери художника»

Скороговорка,
пословица

Речевая разминка, подведение итогов урока

Знакомство с рассказом А. Г. Алексин «Первый день»

Скороговорка, поговорка

Знакомство с русскими народными песнями

Скороговорка

Речевая разминка

Знакомство с произведением В.В. Вересаева «Перелетные птицы»»

Скороговорка, загадка

Речевая разминка, актуализация знаний

Знакомство со стихотворением
А. С. Пушкина «Только что на проталинах весенних...»

Потешка

Речевая разминка

Знакомство с немецкой народной сказкой «Кукушка»

Скороговорка,
загадка, пословица

Речевая разминка, актуализация знаний, подведение итогов

Знакомство со стихотворением А. Н. Плещеева «Птичка», «Весна»»

Скороговорка,
пословица

Речевая разминка, подведение итогов

Знакомство со стихотворением Саши Чёрного «Зеленые стихи»

Потешка, пословица

Основная цель использования устного народного творчества
позабавить учащихся
поднять им настроение
привлечь внимание к произведениям УНТ и к изучаемому материалу
расширить читательский кругозор

Возможности использования произведений устного народного творчества на уроках литературного чтения в начальных классах

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»

Выполнила студентка 412 группы Кочнева Ольга
Руководитель: Пещерова Ольга Васильевна

2018 год