Возможности использования произведений устного народного творчества на уроках литературного чтения в начальных классах
ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»
Выполнила студентка 412 группы Кочнева Ольга
Руководитель: Пещерова Ольга Васильевна
2018 год
Актуальность работы
Объект исследования: урок литературного чтения
Предмет исследования: возможности использования произведений устного народного творчества на уроках литературного чтения в начальных классах
Проблема исследования: каковы возможности использования произведений устного народного творчества на уроках литературного чтения в начальных классах?
Цель исследования: изучение возможностей использований произведений устного народного творчества на уроках литературного чтения в начальных классах
Понятийный аппарат
Задачи исследования
Понятийный аппарат
Системо
образующие
компоненты
3.Обрядовые песни
Жанры
2. Потешки
4. Былины
5.Сказки
6.Пословицы
Жанры произведений устного народного творчества
1.Считалки
7. Поговорки
8.Загадки
9.Скороговорки
Опытно - практическая работа по использованию произведений устного народного творчества на уроках литературного чтения в начальных классах
База практики: «Ковернинская средняя школа №2»
Основные этапы | Цель |
Анализ программы по литературному чтению Э.Э. Кац УМК «Планета Знаний», анализ планирования по литературному чтению | Планирование опытно-практической работы по использованию произведений устного народного творчества на уроках литературного чтения |
Диагностика «Насколько хорошо я знаком с устным народным творчеством» | Выявить уровень знания произведений УНТ у младших школьников |
Планирование и проведение серии уроков литературного чтения с использованием произведений устного народного творчества | Совершенствование литературного развития младших школьников |
Разработка рекомендаций для учителя | Методическое сопровождение по литературному развитию младших школьников средствами произведений УНТ |
Количество учебных часов по литературному чтению УМК «Планета Знаний»
Класс | Общее количество часов по литературному чтению | Количество часов, отведенных на изучение устного народного творчества |
1 класс | 40 | 7 |
2 класс | 170 | 15 |
3 класс | 24 | |
4 класс | 136 | 14 |
Произведения устного народного творчества, изучаемые в УМК «Планета Знаний»
Жанр УНТ | Класс |
Пословицы и поговорки | |
Потешки | |
Загадки | |
Небылицы | 1 – 2 |
Считалки | 2 |
Скороговорка | 1 – 2 |
Песенные жанры | 2 – 3 |
Былина | 4 |
Сказка | 1 – 3 |
Планирование уроков литературного чтения с использованием произведений устного народного творчества
Тема урока | Используемый жанр фольклора | Этап урока использования жанров фольклора |
Знакомство со стихотворением С. Я. Маршака «Друзья – товарищи» | Скороговорка, пословица | Речевая разминка, закрепление |
Знакомство с картиной В. И. Сурикова «Портрет дочери художника» | Скороговорка, | Речевая разминка, подведение итогов урока |
Знакомство с рассказом А. Г. Алексин «Первый день» | Скороговорка, поговорка | |
Знакомство с русскими народными песнями | Скороговорка | Речевая разминка |
Знакомство с произведением В.В. Вересаева «Перелетные птицы»» | Скороговорка, загадка | Речевая разминка, актуализация знаний |
Знакомство со стихотворением | Потешка | Речевая разминка |
Знакомство с немецкой народной сказкой «Кукушка» | Скороговорка, | Речевая разминка, актуализация знаний, подведение итогов |
Знакомство со стихотворением А. Н. Плещеева «Птичка», «Весна»» | Скороговорка, | Речевая разминка, подведение итогов |
Знакомство со стихотворением Саши Чёрного «Зеленые стихи» | Потешка, пословица |
Основная цель использования устного народного творчества
позабавить учащихся
поднять им настроение
привлечь внимание к произведениям УНТ и к изучаемому материалу
расширить читательский кругозор
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.