Цели урока
Познакомить уч-ся с понятиями: «составляющие ЗОЖ», «личная заинтересованность в ЗОЖ», дать рекомендации по ЗОЖ.
Дать понятие о режиме жизнедеятельности; познакомить с влиянием режима для здоровья человека.
Составляющие ЗОЖ
Умеренное и сбалансированное питание;
Режим дня с учётом динамики индивидуальных биологических ритмов;
Достаточная двигательная активность;
Закаливание;
Личная гигиена;
Грамотное экологическое поведение;
Психогигиена и умение управлять своими эмоциями;
Сексуальное воспитание;
Отказ от вредных привычек;
Безопасное поведение в быту, на улице, в школе, обеспечивающее предупреждение травматизма и отравлений.
Рекомендации по ЗОЖ
Познай самого себя.
Содержи своё тело в чистоте.
Хорошо и правильно питайся.
Играй с осторожностью.
Заводи друзей разумно.
Содержи свой мир в чистоте.
Научись говорить «нет».
Лекарства – не игрушка.
Иммунизация (прививки) организма.
Если ты чувствуешь себя больным, обратись к врачу, родителям.
В основе ЗОЖ лежит
правильный режим
жизнедеятельности:
Разумный порядок чередований
деятельности
режим
работы и
отдыха
Режим питания
Организация сна
Условия повышения работоспособности(русский физиолог Н.Е. Введенский)
Постепенное вхождение в работу.
Продуманная и отработанная последовательность в труде.
Правильное распределение нагрузки (дневной, недельной, месячной и годовой).
Труд школьника: учеба, занятия в секциях и кружках,
домашние поручения.
Учеба требует напряжения клеток коры головного мозга
Длительная умственная деятельность приводит к утомлению.
Как предупредить утомление?
- Нужно чередовать трудовую деятельность с отдыхом.
Иначе утомление перейдет в переутомление.
Признаки переутомления: потеря аппетита, плаксивость, снижение успеваемости, раздражительность, нарушение сна.
Высокий уровень работоспособности в утренние часы, затем с 16 до 18 часов.
Чтобы утомление не сказалось на здоровье необходимо соблюдать принципы режима дня:
Недопустимость частых изменений;
постепенность перехода к новому режиму;
деятельность должна быть посильной, не превышать предела работоспособности клеток головного мозга.
Белки - служат материалом
при построении тканей. Белка
много в мясе, рыбе,
молоке
Жиры – служат источ-
ником энергии. Их
много в сливках,
сметане, в маслах
Углеводы – источник
энергии, способствуют
поддержанию энергии в
организме.
Участвуют в защитных реакциях организма
(иммунитет),глюкоза, крахмал
(картофель, виноград и др)
Химический состав продуктов:
Достаточная, но не чрезмерная калорийность суточного рациона
Обязательное использование в пище продуктов как животного, так и растительного происхождения.
Правильный режим питания
Употребление витаминов
Поддержание кислотно-щелочного равновесия
Половина желудка должна быть заполнена пищей, ¼ -водой или жидкостью и ¼ -оставаться пустой для контроля над дыханием.
99 больных страдают из-за неправильного питания.
Питание должно обеспечивать гармоничное развитие и слаженную деятельность организма.
Правила питания
Гигиена питания
От питания зависят:
Рост, вес.
Работоспособность.
Настроение .
Заболеваемость.
Продолжительность жизни.
В течение 70 лет жизни человек в среднем потребляет более 50 т воды, 2,5 т белков, 2 т жиров, 10 т углеводов,
0,2-0,3 т поваренной соли
Ложиться спать нужно в 22 часа. Ужин должен быть за 2-3часа до сна, свежий воздух, комфортная температура,
чистота, тишина, постоянное время отхода ко сну – способствуют быстрому засыпанию.
Своевременный подъем, утренняя гимнастика обязательные компоненты режима -они способствуют хорошему настрою на весь день.
СОН
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.