Методическая разработка раздела учебной программы по учебнику “Enjoy English” для 5-6 классов общеобразовательных учреждений (авторы: Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н.)
Подготовила: учитель английского языка
МБОУ Устанская СОШ
Баева Екатерина Александровна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Устанская средняя общеобразовательная школа
Преподаваемый предмет - английский язык;
УМК - «Enjoy English» Биболетова М.З. и др.;
Сроки реализации раздела программы - 1 марта 2012
– 18 мая 2012 года;
Возраст детей, участвующих в реализации раздела программы – 11-12 лет;
Пояснительная записка.
Актуальность – формирование коммуникативной компетенции у учащихся 5 класса на уроке английского языка;
Новизна - разработана система уроков с
использованием разнообразных технологий, форм, методов и приёмов, формирующих речевую
деятельность у учащихся;
Психолого-педагогическая характеристика группы английского языка 5 класса.
В группе учится 9 человек, из них 4 мальчика и 5 девочек. Большинство детей 1998 года рождения. Учатся вместе 5 лет. В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям нет.В группе двое отличников; 5 хорошистов и двое с низкой успеваемостью.В группе есть одаренные дети. Дети в группе спортивные.Группа активная, дети принимают активное участие во многих школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера, хорошо рисуют, принимают участие в художественных конкурсах.На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Группа в целом дружная, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Группа проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда,
но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность
своих товарищей. В группе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный
настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. В группе отсутствуют «отвергаемые».Как таковые группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим
группкам насчитывающим 2-3 человека. На основании анализа
результатов наблюдений, бесед с группой и классным руководителем,
работы в группе можно утверждать, что класс является достаточно подготовленным.
Учебная мотивация носит разнообразный характер.
На уроках желательно развивать интерес детей к предметам,
поощрять их самостоятельные занятия дома.
У учащихся 11-12 лет сильно развито
осознание географии и истории,
поэтому материал, подготовленный к изучению другой страны,
окажется для них легкоусваиваемый, доступный,
а главное, интересный.
Психолого-педагогическое восприятие
учебного материала в соответствии с возрастными особенностями:
2. Важно помнить, что в этом возрасте происходит
постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Дети продолжают играть до 10-12 лет.
Следовательно, возможность опоры на игровую
деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию
речи на английском языке, сделать интересными и
осмысленными даже самые элементарные высказывания.
Игра в обучении английскому языку
не противоречит учебной деятельности,
а органически связана с ней.
3. Дети младшего школьного возраста любознательны. При восприятии склонны обращать внимание на яркое, эмоционально-окрашенное. Дети не воспринимают длительных (более 2-5 минут) монологических объяснений учителя английского языка, поэтому любое объяснение нужно строить в форме беседы. Детей этого возраста необходимо активно задействовать в обучении. Им быстро надоедают лекции, каждое занятие для них должно быть новым, поэтому использование различных форм, методов и технологий организации учебной деятельности заинтересуют ребят и сделают уроки более продуктивными.
4. Актуальными для изучения данного раздела должны
стать следующие мотивы: стремление к расширению сферы общения,
к расширению и углублению сферы познавательной деятельности, красота звучания самого языка, интерес к народу - носителю этого языка и интерес к его культуре.
И, исходя из этого, лингвострановедческий
материал раздела привлечет внимание каждого учащегося.
Психолого-педагогическое обоснование
Результаты исследования перед изучением раздела программы.
Диагностика уровня мыслительных процессов(по Р. С. Немову).
Цели и задачи раздела Learning more about London:
Цель:
расширить лингвистический и лингвострановедческий кругозор учащихся, способствовать формированию культуры общения, а также содействовать общему развитию коммуникативных умений учащихся в четырех основных видах речевой
деятельности
(говорение, аудирование,
чтение, письмо).
Задачи:
Развивающая:
способствовать развитию психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение и т.д.); кроме того, содействовать развитию лингвистических (языковых) способностей к различению, имитации, догадке, адекватному восприятию использованных грамматических явлений в речи, выявлению главного,
логичному
изложению, функционально-адекватному
сочетанию лексических
единиц при их использовании.
Познавательная:
приобретение учащимися знаний о культуре страны изучаемого языка, достопримечательностях столицы Британии (Лондон), частичное постижение менталитета другого народа; более глубокое понимание родной культуры и изучение достопримечательностей Москвы. Кроме того, осознание учащимися значения, формы и применения новых лексических и грамматических единиц, и использование их в монологической и диалогической речи.
Воспитательная:
воспитывать толерантность и уважение к особенностям поведения людей другой культуры, приобщать к общечеловеческим ценностям (уважительное отношение к взрослым, учителям, сверстникам, природе и т.д.), а также воспитание личностных качеств, таких как трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, личная и взаимная ответственность, умение слушать друг друга и т.д.
Ожидаемые результаты:
Расширение у учащихся лингвистического и лингвострановедческого кругозора;
формирование культуры общения учащихся, развитие коммуникативных умений учащихся в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
Учащиеся должны приобрести знания о культуре страны изучаемого языка, достопримечательностях
столицы Британии (Лондон),
постичь менталитет другого народа;
понять родную культуру и изучить
достопримечательности Москвы;
Осознание учащимися значения, формы и применения новых лексических и грамматических единиц, и использование их в монологической и диалогической речи;
Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение и т.д.);
Развитие лингвистических (языковых) способностей к различению, имитации, догадке, адекватному восприятию использованных грамматических явлений в речи, выявлению главного, логичному изложению, функционально-адекватному сочетанию
лексических единиц при их использовании;
Возникновение и усиление чувств толерантности и уважения к особенностям поведения людей другой культуры, приобщение к общечеловеческим ценностям (уважительное отношение к
взрослым, учителям, сверстникам, природе и т.д.);
Воспитание личностных качеств, таких как трудолюбие,
активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, личная и взаимная ответственность,
умение слушать друг друга и т.д.
Формы:
урок-игра, урок-дискуссия, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-конкурс, видео урок, урок-ситуация и урок-спектакль.
Технологии:
технология сотрудничества, работа в команде, технология критического мышления, технология проблемного обучения, проблемно-поисковая технология, проектная технология и технология интерактивного обучения.
Методы:
метод проектов, метод наблюдения, поисковый метод, дискуссионный метод.
Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке.
Хотя их можно использовать и в повседневной работе, особенно для начальной школы и младших школьников (5-6 классы).
Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку.
Нетрадиционные формы урока иностранного языка осуществляются при обязательном участии всех учеников группы/класса, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности.
На таких уроках удается достичь самых разных целей методического,
педагогического и психологического характера.
Планирование по разделу
Learning more about London.
16. Discovering places of interest in London. The Tower of London, Big Ben. Урок-экскурсия. Развитие речевых навыков и умений. Текущий контроль.
17. Discovering places of interest in London. Урок путешествие. Развитие речевых навыков и умений. Периодический контроль.
18. Participle I and Participle II. Развитие грамматических навыков. Текущий контроль.
19. Participle I and Participle II. Развитие грамматических навыков. Текущий контроль.
20. Participle I and Participle II. Развитие грамматических навыков. Текущий контроль.
21. Participle I and Participle II. Развитие грамматических навыков. Текущий контроль.
22. Participle I and Participle II. Развитие грамматических навыков. Урок-игра. Периодический контроль.
23. Discovering places of interest in Moscow. Работа с текстом. Развитие речевых навыков и умений. Текущий контроль.
24. Discovering places of interest in Moscow. Работа с текстом. Развитие речевых навыков и умений. Текущий контроль.
25. Moscow and London. Работа с картой. Урок-конкурс. Развитие речевых навыков и умений. Текущий контроль.
26. Moscow and London. Сравнение городов. Урок-дискуссия. Развитие речевых навыков и умений. Текущий контроль.
27. My own town. Рассказ о родном городе. Развитие речевых навыков и умений. Текущий контроль.
28. My own town. Повторение пройденной грамматики. Развитие грамматических навыков. Периодический контроль.
29. Повторение пройденного. Подготовка к контрольной работе.
Развитие лексико- грамматических навыков. Текущий контроль.
30. Контрольная работа. Урок-конкурс. Итоговый контроль.
Разработка урокаDiscovering places of interest in London
Класс: 5 класс общеобразовательной школы;
Цель урока:
Формирование представления о столице страны изучаемого иностранного языка; развитие языковой компетенции учащихся.
Тип урока:
Комбинированный речевой урок
Используемое оборудование:
компьютер, слайд-шоу, проектор, интерактивная доска.
Задачи урока:
Развивающие:
развивать лексические навыки и умения;
Образовательные:
углублять и расширять знания учащихся по теме;
формировать навыки самостоятельного решения
коммуникативных задач;
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношения к иноязычной
культуре;
Этапы урока:
Организационный момент.
Вхождение в тему. Повторение лексических единиц. Фонетическая зарядка.
3. Warming-up. Разминка и Активизация навыков устной речи.
4. Основной этап.
Speaking.
Reading.
Test(на понимание прочитанных текстов).
Работа с картой.
5. Подведение итогов. Домашнее задание
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Прием | Вид контроля |
1. Организационный момент. | 5 минут | - Goodmorning, children! Howareyou? Sitdown, please. I’mgladtoseeyouagain. Whatawonderfuldayforourlesson! And now let’s begin it. | - Good morning. Fine and how are you? | Диалог с учащимися |
Ход урока
2. Вхождение в тему. Повторение лексических единиц. Фонетическая зарядка. | 5 минут | On the blackboard you can see the words in transcription, read them one by one and write them down with letters. (рабочая тетрадь стр. 32 упр. 18) | Учащиеся читают по одному транскрипции слов и записывают их на доске. | Повторение слов, работа на доске |
3. Warming-up. Разминка и Активизация навыков устной речи | 7 минут | Would you like to visit London? Why? | Ученики рассказывают, почему они бы хотели посетить Лондон, перечисляют достопримечательности, которые они бы там увидели. | Диалог с учащимися; просмотр слайд-шоу |
4.Reading. | 15 минут | Choose any of the postcards and find the matching text, page 65 in your textbooks. | Ученики читают 4 отрывка и соотносят их с фотографиями. | Просмотровое чтение | Текущий контроль |
5. Test(на понимание прочитанных текстов) | 5 минут | Test. | Учащиеся записывают правильные варианты ответа в тетрадь | Тестирование | Промежуточный контроль |
Работа с картой | 5 минут | Учитель открывает интерактивную карту Лондона. | Ученики показывают известные им достопримечательности Лондона и называют их. | Работа с картой | Текущий контроль |
7. Подведение итогов. Домашнее задание | 3 минуты | That’s all for today. Your homework is: | Ученика записывают домашнее задание, узнают свои оценки |
|
Список литературы:
Биболетова М.З. и др. Enjoy English: Учебник английского языка для 5-6 классов. /М.З. Биболетова, , Н.Н.Трубанева. /– Обнинск: Титул, 2011. – 128 с.: ил.
Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5-6 классов. «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2011. – 56 с.: ил.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Н.Н. Трубанева. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5-6 классов ОУ. – Обнинск: Титул, 2011. – 120 с.
Дзюина Е.В. поурочные разработки по английскому языку к учебнику английского языка «Enjoy English »: 5-6 классы.– М.: ВАКО, 2011.– 192 с.: - (В помощь школьному учителю).
Примерная основная образовательная программа. (английский язык) /[сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб.—М.: Просвещение, 2010.(Стандарты второго поколения).
Авторская программа к курсу “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных школ, М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, -Обнинск: Титул, 2008.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС-2), 2009.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.