Презентация на тему"Работа с родителями в ДОУ"
Оценка 4.7

Презентация на тему"Работа с родителями в ДОУ"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
pptx
воспитание +2
01.02.2023
Презентация на тему"Работа с родителями в ДОУ"
Родительское собрание Детский сад повседневно помогает родителям в воспитании детей. В свою очередь родители помогают детскому саду в многообразной воспитательной и хозяйственной работе;
Работа с родителями РМО весна.pptx

Работа с родителями МКДОУ ДС «ЭДЕЛЬВЕЙС»

Работа с родителями МКДОУ ДС «ЭДЕЛЬВЕЙС»

Работа с родителями

МКДОУ ДС «ЭДЕЛЬВЕЙС»

Аменова Г.К.

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное…

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное…

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Образовательная область «Здоровье»

Образовательная область «Здоровье»

Образовательная область «Здоровье»
Образовательная область «Физическая культура»
Образовательная область «Безопасность»
Образовательная область «Социализация»
Образовательная область «Художественное творчество»




Основные формы взаимодействия с семьей

Основные формы взаимодействия с семьей

Основные формы взаимодействия с семьей

Знакомство с семьей: встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники , создание памяток, интернет – журналов, переписка по электронной почте.
Образование родителей: лекции, семинары, семинары- практикумы, проведение мастер – классов, тренингов и т. д.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейное участие в детской исследовательской и проектной деятельности.

На современном этапе в основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей; это…

На современном этапе в основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей; это…

На современном этапе в основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности нашла свое отражение в ряде нормативно – правовых документов, в т

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности нашла свое отражение в ряде нормативно – правовых документов, в т

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности нашла свое отражение в ряде нормативно – правовых документов, в т.ч. «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и других.
Так, в Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.
В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. В этой связи дошкольное образовательное учреждение должно определять условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании детей с учетом изменяющихся условий, вариативных образовательных программ и запросов семей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.

Содержание, организация и методика сотрудничества

Содержание, организация и методика сотрудничества

Содержание, организация и методика сотрудничества ДОУ и родителей включает:

единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей;
взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка и своих обязанностей как воспитателей; укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду;
установление правильных отношений на основе доброжелательной критики и самокритики;
взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников. Детский сад повседневно помогает родителям в воспитании детей. В свою очередь родители помогают детскому саду в многообразной воспитательной и хозяйственной работе;
изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганду его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительных методов семейного воспитания;
использование разнообразных форм работы детского сада с семьей в их взаимосвязи: ознакомление с родителями и другими членами семьи; консультации; групповые и общие родительские собрания; конференции, лектории, родительские университеты, наглядные формы пропаганды;
индивидуальные и групповые формы работы с родителями, которые дополняют друг друга. Ежедневное общение воспитателя с родителями создает большие возможности для индивидуальной работы, для укрепления связи между семьей и детским садом;
систематическую плановую связь детского сада с родителями в течение всего года с учетом задач и содержания образовательной работы с детьми;
привлечение актива родителей, общественности к деятельности дошкольного учреждения, к работе с семьями.

Спектр действий по вовлечению родителей в деятельность

Спектр действий по вовлечению родителей в деятельность

Спектр действий по вовлечению родителей в деятельность ДОУ.

1. Первые контакты между семьями и ДОУ
приглашение родителей с детьми или без них посетить учреждение до начала занятия;
представление родителям письменной информации об учреждении;
встреча для выяснения условий посещения ребенком учреждения;
составление договора.
2. Дальнейшая взаимосвязь родителей и персонала реализуется в процессе:
ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают детей;
неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями, чтобы обсудить успехи, независимо от конкретных проблем;
ознакомления родителей с письменным материалом об их детях;
рекомендаций посетить врача и т.п.;
посещений родителей с тем, чтобы они помогли видеть, как занимается их ребенок, или знакомиться с работой учреждения.
3. Родителям предлагается оказывать помощь ДОУ в качестве организаторов ; они могут помочь в разработке содержания игротеки, сборе материалов для детских нужд и т.д.

Родители могут участвовать и в ежедневных занятиях детей: оставаться в

Родители могут участвовать и в ежедневных занятиях детей: оставаться в

4. Родители могут участвовать и в ежедневных занятиях детей: оставаться в ДОУ, чтобы ребенок привык к учреждению; помогать и участвовать в разных мероприятиях, например помогать в повседневных занятиях; оказывать помощь при проведении экскурсии и других мероприятий.
5. Родители продолжают дома работу с детьми по программам или осуществляют часть домашнего плана.
6. Родители могут участвовать в принятии решений по поводу их детей; родительские комитеты принимают участие в решении вопросов, касающихся работы учреждения в целом.
7. ДОУ оказывает помощь родителям в конкретных проблемах по уходу за ребенком, методах его воспитания; в накоплении информации по семейному воспитанию и практических советов; в поисках выхода из кризисных ситуаций.
8.Ведется социально-психологическая служба.

Совместные мероприятия педагогов и родителей

Совместные мероприятия педагогов и родителей

Совместные мероприятия педагогов и родителей

Совместные мероприятия педагогов и родителей

Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей

Родительские собрания

Дни открытых дверей

Конференции

Турниры знатоков

Консультации

Кружки

Беседы

КВН, викторины

Вечера для родителей

Праздники

Кружки для родителей

Семейные конкурсы

Тематические выставки

Выпуск газеты

1. Проекты

Просмотры фильмов

Педагогические советы

Концерты

Родительский комитет

Оформление групп

Встреча с администрацией

Соревнования

Благоустройство ДОУ и территории

Презентация на тему"Работа с родителями в ДОУ"

Презентация на тему"Работа с родителями в ДОУ"

Презентация на тему"Работа с родителями в ДОУ"

Презентация на тему"Работа с родителями в ДОУ"

Онлайн –работа

Онлайн –работа

Онлайн –работа

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2023