Презентация на ВКР
Оценка 4.9

Презентация на ВКР

Оценка 4.9
Документация
ppt
преподавание
29.11.2023
Презентация на ВКР
Разработанная презентация на выпускную квалификационную работу для обучающихся педагогических отделе
Презентация на защиту ВКР.ppt

Выпускная квалификационная работа на тему:

Выпускная квалификационная работа на тему:

Выпускная квалификационная работа на тему:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ КАК КОМПОНЕНТА КОММУНИКАТИВНЫХ УУД У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯЮИНСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Магнитогорский педагогический колледж»
Отделение школьное
Кафедра психолого-педагогических дисциплин и частных методик

Обучающийся группы № 941
очной формы обучения
Нелюба Александра Юрьевна
Руководитель:
Андронова Анна Владимировна



Актуальность исследования Актуальность темы исследования заключается в том, что развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников с

Актуальность исследования Актуальность темы исследования заключается в том, что развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников с

Актуальность исследования

Актуальность темы исследования заключается в том, что
развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников с ОВЗ, а именно устной речи, является актуальной проблемой современного образования, в том числе – и преподавания литературного чтения в начальной школе. Современная образовательная теория видит функцией гуманизацию учебы. Принципиально переосмысляются положение учителя и обучающихся в учебно-воспитательном деле, что, в свою очередь, является обязательным созданием на основе совместно-распределённой деятельности среды обучения.

Выготский Лев Семенович. Психолог, филосов

Выготский Лев Семенович. Психолог, филосов

Выготский Лев Семенович.
Психолог, филосов

Мая Ивановна Лисина.
Советский психолог, доктор психологических наук, профессор.

Умение выражать свои мысли» Это важный навык, который формируется у детей уже в младшем школьном возрасте

Умение выражать свои мысли» Это важный навык, который формируется у детей уже в младшем школьном возрасте

«Умение выражать свои мысли»

Это важный навык, который формируется у детей уже в младшем школьном возрасте. В этом возрасте детям помогают учителя начальной школы развивать навыки речевой деятельности, которые позволяют им четко и ясно выражать идеи, чувства и мнения.

процесс организации урока литературного чтения в начальной школе Объект исследования

процесс организации урока литературного чтения в начальной школе Объект исследования

процесс организации урока литературного чтения в начальной школе

Объект исследования

Предмет исследования педагогические условия формирования умения выражать свои мысли как компонента коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках литературного…

Предмет исследования педагогические условия формирования умения выражать свои мысли как компонента коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках литературного…

Предмет исследования

педагогические условия формирования умения выражать свои мысли как компонента коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках литературного чтения.

Цель исследования теоретическое и практическое обоснование педагогических условий формирования умения выражать свои мысли как компонента коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с ограниченными возможностями…

Цель исследования теоретическое и практическое обоснование педагогических условий формирования умения выражать свои мысли как компонента коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с ограниченными возможностями…

Цель исследования

теоретическое и практическое обоснование педагогических условий формирования умения выражать свои мысли как компонента коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках литературного чтения.

Задачи исследования 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования; дать характеристику умения выражать свои мысли как компонента коммуникативных

Задачи исследования 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования; дать характеристику умения выражать свои мысли как компонента коммуникативных

Задачи исследования

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования; дать характеристику умения выражать свои мысли как компонента коммуникативных УУД у младших школьников с ОВЗ на уроках литературного чтения.

2. Изучить педагогические условия формирования умения выражать свои мысли как компонента коммуникативных УУД у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках литературного чтения.

3. Описать опыт учителя по формированию умения выражать свои мысли как компонента коммуникативных УУД у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на урок литературного чтения

Провести анализ реализации педагогических условий по формированию умения выражать свои мысли как компонента коммуникативных

Провести анализ реализации педагогических условий по формированию умения выражать свои мысли как компонента коммуникативных

4. Провести анализ реализации педагогических условий по формированию умения выражать свои мысли как компонента коммуникативных УУД у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках литературного чтения.

5. Составить методические рекомендации с циклом конспектов по формированию умения выражать свои мысли у младших школьников с ОВЗ на уроках литературного чтения.

Методы исследования

Методы исследования

Методы исследования

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ КАК КОМПОНЕНТА КОММУНИКАТИВНЫХ УУД У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УРОКОВ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Федеральный государственный образовательный стандарт обеспечивает

Единство образовательного пространства Российской Федерации

Преемственность основных образовательных программ начального общего образования

- любознательный , активный и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться; - способный к организации собственной деятельности; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать…

- любознательный , активный и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться; - способный к организации собственной деятельности; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать…

- любознательный , активный и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться;
- способный к организации собственной деятельности;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника;
- умеющий обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Литературное чтение возможно если:

Литературное чтение возможно если:

Литературное чтение возможно если:

Формировать эстетические ценности

Формировать мотивационно-смысловую и операциональную основы компетентного общения

Формировать действия по нравственно-этическому оцениванию

Учить эмоционально-личностной децентрации

Цели литературного чтения овладение базовыми навыками чтения; знакомство с литературой и детской книгой; формирование способов и приёмов работы над текстом и книгой; обеспечение общего и…

Цели литературного чтения овладение базовыми навыками чтения; знакомство с литературой и детской книгой; формирование способов и приёмов работы над текстом и книгой; обеспечение общего и…

Цели литературного чтения

овладение базовыми навыками чтения;

знакомство с литературой и детской книгой;

формирование способов и приёмов работы над текстом и книгой;

обеспечение общего и литературного развития.

ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ КАК КОМПОНЕНТА КОММУНИКАТИВНЫХ УУД У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИ

Сегодня каждый педагог ставит на первое место те пути обучения, которые способствуют:

повышению качества обучения

выявлению внутренних резервов личностной активности

Выявлению
мыслительных процессов и памяти обучающихся

Рисунок 1. - уровень сформированности умения выражать свои мысли как компонента коммуникативных

Рисунок 1. - уровень сформированности умения выражать свои мысли как компонента коммуникативных

Рисунок 1. - уровень сформированности умения выражать свои мысли как компонента коммуникативных УУД у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках литературного чтения в 3 классе

10 человек у которых высокий уровень умения выражать свои мысли, умение грамотно и четко говорить.
3 человека, которые не отличаются высоким уровне умения выражать свои мысли на уроках литературного чтения но при этом активны и любознательны.
3 человека, которые испытывают трудности при выражении своих мыслей на уроках литературного чтения.

Приемы формирования умения выражать свои мысли на уроках литературного чтения

Приемы формирования умения выражать свои мысли на уроках литературного чтения

Приемы формирования умения выражать свои мысли на уроках литературного чтения.

Название

Описание

Кластеры

Обучающиеся выделяют смысловые единицы текста при помощи мозгового штурма, сопоставления информации и систематизации; их графическое оформление (один из видов – «Корзина идей»).

Чтение с остановками

Обучающиеся выполняют чтение текста по частям, с остановками для выполнения заданий и ответов на различные виды вопросов: «толстые» и «тонкие» вопросы – простые вопросы по фактическому содержанию текста и требующие развернутого, неоднозначного ответа; вопросы по «Ромашке Блума».

Таблица «Знаю – Хочу – Умею»

Заполнение граф таблицы одновременно с чтением текста: знаю, хочу узнать, узнал.

Таблица «Верные – неверные утверждения»

Обучающимся необходимо определить правдивость утверждений до и после чтения и высказать свое мнение.

Перекрестная дискуссия

На заданные утверждения требуется привести аргументы «за» и «против».

Работа с пословицами

После прочтения произведения \ рассказа \ текста обучающимся предлагается

.

Таблица 6. КТП по литературному чтению

Таблица 6. КТП по литературному чтению

Таблица 6. КТП по литературному чтению УМК «Школа России»

Темы

Цель

Знания

Умения

Л. Кассиль «Отметки Ирины Лебедевой»

Ознакомление с произведением Л. Кассиля.

научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы.

делить текст на смысловые части и пересказывать их.

Ю.И.Ермолаев «Проговорился».

Ознакомление с биографией писателя и его творчеством. Формировать умения выражаться.

находить отличия книги от журнала.

воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию в устной форме.

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

Формировать умение выполнять пересказ на основе иллюстраций

научатся выражать свое мнение по прочитанному произведению

придумывать самостоятельно вопросы по содержанию текста.

Г.Б. Остер «Вредные советы».

Формировать умение переделывать вредные советы в полезные.

воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию

выделение существенной информации из текстов разных видов.

Рисунок 2. - Сравнительный анализ результатов наблюдения за уровнем формирования умения выражать свои мысли на уроках литературного чтения

Рисунок 2. - Сравнительный анализ результатов наблюдения за уровнем формирования умения выражать свои мысли на уроках литературного чтения

Рисунок 2. - Сравнительный анализ результатов наблюдения за уровнем формирования умения выражать свои мысли на уроках литературного чтения.

Задания Метод «Составление рассказов»

Задания Метод «Составление рассказов»

Задания

Метод «Составление рассказов»

Прием Бенджамина Блума «Ромашка Блума»

Эффективные методы и приемы!

Таким образом цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза доказана

Таким образом цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза доказана

Таким образом цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза доказана. Исследование можно считать завершенным, но вместе с тем многоаспектность и актуальность проблемы коммуникативных универсальных учебных действий обучения младших школьников с ОВЗ на уроках литературного чтения подчеркивает необходимость дополнительного изучения.

Заключение по исследованию

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2023