«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе вечный источник детского разума»
В. Сухомлинский
Формирование у детей интереса к познавательной деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Цель проекта:
Задачи проекта:
Расширить знания детей о культурных растениях;
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, помидор, укроп, огурец, горох и фасоль);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
Материально-технические ресурсы:
компьютер;
подбор фотографий, картин, иллюстраций;
дидактические игры;
картотеки;
папки – передвижки для родителей;
создание лэтбука «Огород на окне»;
подбор посадочного материала.
Условия реализации проекта:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №207 «Ручеек» комбинированного вида Ленинского района г. Барнаула.
Срок реализации:
1 апреля по 25 апреля 2022 года
Дети познакомятся с культурными растениями.
С помощью работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Ожидаемый результат:
Основные направления реализации проекта:
Беседы с детьми;
Наблюдения;
Изготовление атрибутов для дизайнерского оформления огорода;
Трудовая деятельность и поручения;
Дидактические и настольно-печатные игры.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Основной – реализация проекта.
Заключительный – подведение результатов.
Подготовительный этап:
Определение цели и задач проекта, сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта.
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы.
Сбор информационного материала.
Создание условий для организации и оформления работы в «огороде на окне».
Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
Основной этап:
Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Беседа с детьми по теме «Что такое огород…»
Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода
Совместное создание в группе огорода, посадка семян овощей и луковиц
Рассматривание иллюстраций, картинок
Чтение произведений О. Емельянова «Что растет на огороде», С. Михалкова «Овощи»
Совместный труд воспитателя и детей (полив, рыхление, прореживание)
Проведение дидактических игр, пальчиковых гимнастик, игр малой подвижности
Отгадывание загадок про овощи
Ожидаемый результат проектной деятельности:
Дети познакомились с культурными растениями.
У детей сформировался интерес по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.