ПРЕЗЕНТАЦИЯ "НАШИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ"
Оценка 5

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "НАШИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ"

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
4 кл
13.01.2024
ПРЕЗЕНТАЦИЯ  "НАШИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ИСТОРИЯ НОВОГО ГОДА"
8-klassnyi-chas-nashi-prava-i-objazannosti.doc

Классный час на тему:

"Наши права и обязанности"

 

Цель:

*    обобщить знания детей об основных правах ребёнка;

*    развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

*    воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам .

 

Оборудование:

·        Карточки-знаки по правам человека;

·        выставка литературы по правовому воспитанию;

·        на доске – кроссворд.

 

Ход занятия

 

1. Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу):

 

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

 

Уч: Радостно от того, что мы, повзрослевшие ещё на один год, собрались снова вместе со взрослыми для серьёзного разговора.

 

В каком значении употреблено выражение «думать о себе и о других»? (Думать – размышлять; думать - заботиться о ком-то).

 

2. Целеполагание: (рассказывают 2 ученика)

 

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

 

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду!

 

- Как понимать последние слова?

 

- Текущий месяц богат событиями, которые очень важны для страны, для всех её жителей и проходит как месячник правовой культуры.

 

Почему? (В декабре появлялись все важнейшие документы, определяющие, какой должна быть жизнь человека: «Декларация прав человека», «Конституция Российской Федерации» «Конвенция по правам ребёнка» – в ноябре).

 

А 20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка

 

Наш разговор о том, какие права ребёнка вы знаете, как вы их понимаете. Здесь присутствуют ваши родители, они будут участниками нашей беседы, помощниками, арбитрами.

 

В США, в городе Нью-Йорке высится 39 этажное здание, в нем помещается Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН), международной организации, главной целью которой является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея  ООН - собрание делегатов всех государств-членов организации, сейчас их более 180.

Цель ООН - борьба за мир и сотрудничество между государствами.
Существует документ международного значения - «Всеобщая декларация прав человека», где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку.
(Принята 10 декабря 1948 г. ООН).

Основная идея этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств.

Почему возникла необходимость в принятии Конвенции?

Вот несколько фактов из брошюры ООН “Права человека. Изложение фактов №10”:

  • покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;
  • 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
  • ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств.


Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка».

Наше государство подписало этот документ.

Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

*    В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.

*    Конвенция принята единогласно Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и открыта для подписания, ратификации и присоединения.

*    Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года в соответствии со статьей 49.

*    Конвенция ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года.

*    Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года.

У каждого человека есть права. Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права.
Они отличаются от прав взрослых. Послушайте, какие права есть у детей.

Статья 1

Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Статья 6

 Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

В Конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если слабым родился, больным – бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения.

(Учащиеся отвечают)

Объяснение. Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник

УЧЕНИКИ

Статья 7

Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения  имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

Статья 8

Право ребенка на сохранение своей индивидуальности.

Статья 9

Право ребенка не разлучаться со своими родителями вопреки их желанию.

Статья 11

Государства-участники принимают меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы

Статья 12

Ребенок имеет право  формулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка.

Статья 13

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение.

Статья 16

Ребенок имеет право на личную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции.

Статья 23

Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

Статья 24

Право ребенка на пользование услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.

Статья 26

Государства-участники признают за каждым ребенком право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование.

Статья 28

Государства-участники признают право ребенка на образование.

Статья 30

Ребёнку  не может быть отказано пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять ее обряды, а также пользоваться родным языком.

Статья 31

Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Статья 32

Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования.

Статья 36

Государства-участники защищают ребенка от всех других форм эксплуатации, наносящих ущерб любому аспекту благосостояния ребенка.

Статья 36

Государства-участники защищают ребенка от всех других форм эксплуатации, наносящих ущерб любому аспекту благосостояния ребенка.

Статья 37

Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания.    

                                        Литературная викторина 

– Вам предлагается ответить на вопросы. Это необходимо для того, чтобы вы как можно больше вспомнили сказок для дальнейшей работы по теме о правах детей.


Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор) 
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 
14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

15.    Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года).

16.    Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная).

17.    Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»).

18.     Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка).
 
 - А теперь ответим на более сложные вопросы.

Ø Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?

Ø Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?

Ø Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство.

Ø В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

Ø В каких ещё сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

Ø В каких  сказках героев насильно перемещали и похищали?

Ø В каких произведениях затрагивается тема о праве на полноценную и достойную жизнь (по состоянию здоровья)

Ø В каком  произведении затрагивается тема о праве на пользование услугами здравоохранения.

Ø В каких сказках нарушается статья 36 о Защите ребёнка  от экономической и всех форм эксплуатации.

Ø В какой сказке защищаются права детей на получение образования?

Ø Какие права ребёнка нарушены в этой сказке?

- Вот видите, ребята, даже сказочным героям не мешало бы знать свои права.

Дети читают стихи и держат в руках табличку с номером статьи по Конвенции.


1.Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое. Статья 7.

2.Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята. Статья 9.

3.Есть еще такое право
помнить думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь подарить. Статья12, 13, 14.

4.Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон. Статья 32, 36.

5.Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы. Статья 24.

6.Чтоб с наукой подружиться ,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом языке. Статья 30.

7.Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас. Статья 28.

8.Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь-
Пищу вправе получать. Статья 31.

9.Будь ты слабым или сильным ,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано. Статья 6.

 

 


 (Звучит песня Е.Крылатова на слова Ю.Энтина «Мы маленькие дети» из к/ф «Приключения Электроника».)

Вывод.

Мы сегодня с вами поговорили о правах и узнали, что у детей, как и у взрослых есть права.

* - Какие документы защищают ваши права?

* - Куда вы можете обратиться, если будут нарушены ваши права?

Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка

 


Классный час на тему: "Наши права и обязанности"

Классный час на тему: "Наши права и обязанности"

Текущий месяц богат событиями, которые очень важны для страны, для всех её жителей и проходит как месячник правовой культуры

Текущий месяц богат событиями, которые очень важны для страны, для всех её жителей и проходит как месячник правовой культуры

Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка»

Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка»

Объяснение. Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным

Объяснение. Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным

Статья 24 Право ребенка на пользование услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья

Статья 24 Право ребенка на пользование услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья

Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания

Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания

В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? Ø

В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? Ø

Звучит песня Е.Крылатова на слова

Звучит песня Е.Крылатова на слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2024